Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом. Основная задача: закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, применять их при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Также даны пословицы о спорте и здоровье. Можно использовать и для старших групп, слегка усложнив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по сказке «Теремок». | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 53»
Советского района
Конспект открытого занятия по физической культуре
в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Демьяненко О.А.
27.06.2016г.
Воронеж
2016 г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, закрепление знаний детей о здоровом образе жизни; развитие физических качеств.
Задачи:
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, применять их при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
- развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу;
- обеспечивать эмоциональный комфорт детей во время проведения НОД;
- укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы; следить за осанкой;
- развивать умение детей работать в группе сверстников;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
Методы и приёмы:
- словесные (объяснение, вопросы, загадки),
- наглядные (показ),
- игровые (подвижные игры),
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: обручи, гимнастическая скамейка, мешочки, мячи, магнитофон, волшебный сосуд.
Под музыку (марш) дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вот и еще один учебный год подошел к концу. Вы все хорошо занимались. Каждое утро начинали с зарядки, ели полезную пищу, много гуляли, занимались спором. Вы за год подросли и окрепли. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились за год. Мы возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь.
I часть:
Проверка осанки.
Ходьба, бег и прыжки в соответствии с речитативом:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Дальше плесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
В полуприседе скорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы–ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Перестроение в три колонны.
II часть: О.Р.У. без предметов под музыку.
Основные виды движений:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, в середине повернуться вокруг себя, затем продолжить движение вперед.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч вправо и влево.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс, в середине присесть, затем продолжить движение вперед.
- Бросок мяча двумя руками из-за головы в обруч, прокатывание мяча двумя руками по скамейке.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы легко справились со всеми заданиями. И теперь пришло время поиграть.
Подвижная игра «Займи домик».
III часть: Игра малой подвижности «Как живешь?»
Инструктор: А еще чтобы быть здоровым нужно много двигаться: бегать, прыгать, играть в мяч, плавать, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, ведь движение – это здоровье!
А вы знаете пословицы о здоровье? Я начну пословицу, а вам предлагаю ее продолжить. Начнем…
- Здоровье в порядке – … спасибо зарядке!
- Если хочешь быть здоров - … закаляйся!
- Чистота - … залог здоровья!
- В здоровом теле … здоровый дух!
- Сон - … лучшее лекарство!
- Солнце, воздух и вода … наши лучшие друзья!
Инструктор: Вы сегодня потрудились на славу! Посмотрите-ка, у меня есть волшебная лампа. Закройте глазки и загадайте желание… Лампа засветилась, значит, ваши желания обязательно сбудутся.
На этом наше занятие закончено. Желаю вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
физическое развитие детей....
Открытое занятие по физической культуре (средняя группа)
Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильно...
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»
В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не тол...