Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Демьяненко Оксана Анатольевна

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом.  Основная задача: закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, применять их при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Также даны пословицы о спорте и здоровье. Можно использовать и для старших групп, слегка усложнив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 53»

Советского района

Конспект открытого занятия по физической культуре

в средней группе

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Демьяненко О.А.

27.06.2016г.

Воронеж

2016 г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, закрепление знаний детей о здоровом образе жизни; развитие физических качеств.

Задачи:

  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, применять их при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
  • развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • обеспечивать эмоциональный комфорт  детей во время проведения НОД;
  • укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы; следить за осанкой;
  • развивать умение детей работать в группе сверстников;
  • способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Методы и приёмы: 

  • словесные (объяснение, вопросы, загадки),
  • наглядные (показ),
  • игровые (подвижные игры),

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы:  обручи, гимнастическая скамейка, мешочки, мячи, магнитофон, волшебный сосуд.

Под музыку (марш) дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вот и еще один учебный год подошел к концу. Вы все хорошо занимались. Каждое утро начинали с зарядки, ели полезную пищу, много гуляли, занимались спором. Вы за год подросли и окрепли. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились за год. Мы возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь.

I часть:

Проверка осанки.

 Ходьба, бег и прыжки в соответствии с речитативом:  

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем

                                На тот берег попадем.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

                                Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Дальше плесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

В полуприседе скорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы–ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Перестроение в три колонны.

II часть:     О.Р.У. без предметов под музыку.

                           Основные виды движений:

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, в середине повернуться вокруг себя, затем продолжить движение вперед.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч вправо и влево.

        Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс, в середине присесть, затем продолжить движение вперед.

  1. Бросок мяча двумя руками из-за головы в обруч, прокатывание мяча двумя руками по скамейке.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы легко справились со всеми заданиями. И теперь пришло время поиграть.

Подвижная игра «Займи домик».

III часть: Игра малой подвижности «Как живешь?»

Инструктор: А еще чтобы быть здоровым нужно много двигаться: бегать, прыгать, играть в мяч, плавать, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, ведь движение – это здоровье!

А вы знаете пословицы о здоровье? Я начну пословицу, а вам предлагаю ее продолжить. Начнем…

  1. Здоровье в порядке – … спасибо зарядке!
  2. Если хочешь быть здоров - … закаляйся!
  3. Чистота - … залог здоровья!
  4. В здоровом теле … здоровый дух!
  5. Сон - … лучшее лекарство!
  6. Солнце, воздух и вода  … наши лучшие друзья!

Инструктор: Вы сегодня потрудились на славу! Посмотрите-ка, у меня есть волшебная лампа. Закройте глазки и загадайте желание… Лампа засветилась, значит, ваши желания обязательно сбудутся.

На этом наше занятие закончено. Желаю вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Открытое занятие по физической культуре (средняя группа)

Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильно...

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»

В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не тол...