Проект в средней группе «Будь здоров!»
проект на тему

Евтихиева Елена Алексеевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Будь здоров!»

воспитателя Евтихиевой Елены Алексеевны

        

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: 2 недели (21 января- 05 февраля 2018 года) .

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.

Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Деятельность педагога:

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей:

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки) ;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат:

для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья;

для педагогов:

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

Продукт проектной деятельности:

- Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим».

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

«Что лучше - болеть или быть здоровым?».

«Зачем и как нужно закаляться?

- Физкультурные занятия

- Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность зимних прогулок».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительнойработы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

• разработка комплекса мероприятий;

• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

• организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

-физкультурные занятия

- прогулка

- игровые упражнения.

2. Оздоровительно-профилактические мероприятия:

- чистка зубов

- массаж стоп на массажных ковриках

- физкультминутки

- артикуляционные и пальчиковые игр,

- гимнастика для глаз

3. Занятие «В гости к медсестре»

ООД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

«Посадка лука»

«Огород на окне»

5. Беседы:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта для здоровья».

6. Дидактические игры:

«Полезно-вредно»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай на вкус»,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»,

«Угадай по описанию».

7. Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,

9. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,

10. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

Заучивание потешеки при умывании

11. Просмотр развивающих видеофильмов:

«Азбука здоровья» («Смешарики»,

«Мойдодыр».

12. Работа с родителями:

- Консультации:», «Режим дня», «Безопасность зимних прогулок»

- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»

- Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус, расчистке от снега участка для прогулок детей.

Фотогалерея: "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Будь здоров!"

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1.     Дать представление...

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»...

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей....