Проект в средней группе "Будь здоров"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Будь здоров».
Тип проекта: практико –ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: Декабрь 2021г. по февраль 2022 г.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта: обучающиеся средней группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Формы реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
3. Наблюдения.
4. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
5. Продуктивная деятельность.
6.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2 этап – основной (практический):
Художественное творчество:
Рисование: «Виды спорта»
Лепка: «Фрукты и овощи»
ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».
Музыка: Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Развитие речи:
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Беседы:
Общение: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, ни когда не тужит», «Зимние игры и забавы», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Не боимся мы дождей, и осенних хмурых дней», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Полезные и вредные привычки».
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «День, ночь» , «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель».
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».
Беседа с родителями «Укрепление и сохранение здоровья детей»
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Фотоотчёт по проекту.
Памятка для родителей
- Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
- Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
- Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
- Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
- Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
- Хочешь быть здоровым - будь им!
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Беседа «Виды спорта»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
Задачи:
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Ход беседы:
Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.
Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?
Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
Кинешь в речку – он не тонет.
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать. (Мяч)
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Здоровье ребёнка в ваших руках»
- Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка.
-Уважаемые родители, вы согласны сегодня ответить на наши вопросы?
-Что значит здоровый человек?
Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.
-Что такое «здоровый образ жизни»?
Ответ: Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? Ответ: Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
- Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
- Полоскать рот после еды.
- Умываться холодной водой.
- Следить за своим внешним видом.
- Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.
- Уметь избегать опасности.
- Ежедневно менять трусики и носки.
- Уметь пользоваться носовым платком.
- Не есть овощи и фрукты немытыми.
- Не есть много сладкого.
Хочу заметить, что каждый из вас вместе с ребёнком могут сделать свою презентацию или оформить газету, либо фотоальбом на своё усмотрение.
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Проектная деятельность в средней группе "Если хочешь быть здоров..."...
Проект : "Если хочешь быть здоров" для детей средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы» ПроектТема: "Если хочешь быть здоров"для детей средней группы...
Педагогический проект в средней группе "Будь здоров!"
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1. Дать представление...
Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»
Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»...
Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей....