Умывание
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Борзых Елена Егоровна

Материал создан с целью профилактики здорового образа жизни .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

«Центр  развития  ребенка» - детский сад № 50

Режимный момент в ясельной группе «Умывание».

                                                                                                  Воспитатель:

        Борзых Е. Е.

                                                                                                             

Воронеж 2014

                                                                                                                     

Режимный момент в ясельной группе « Умывание».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать  формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Активизировать в речи детей слова , обозначающие действие: умыться , закатать рукава, намылить ручки, смыть мыло, вытирать ручки .

Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.

Методические приёмы:

Беседа с детьми, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, обьяснение, показ предметов туалета, чтение потешек , пальчиковая игра.

Ход режимного момента

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись в шкафчики сложили все свои вещи. Все дети выглядят аккуратными ( заправили футболки и шорты, поправили колготки).

Воспитатель: А теперь нам пора умываться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

Дети: Помыть ручки.

 Воспитатель:  Детки, что мы должны сделать перед тем, как помыть ручки?

Дети: Закатать рукава.

 Дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да.

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умытся !

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Ой, что это у нас стоит.

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю ручки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладят друг дружку, каждый пальчик так , чтобы ручки были все в пене, как перчатки. Намылили ручки и положили мыло в домик –мыльницу. А теперь смоем перчатки.( 3 раза) Отожмем ручки, чтобы с них не капало на пол. А теперь буду вытирать. Снимаю с крючка полотенце, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну потом другую.

Дети умываются , воспитатель помогает им и читает потешку:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

После умывания дети садятся на стульчики и воспитатель предлагает детям  поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Этот пальчик мыли?»

Этот пальчик мыли?- мыли

Этот пальчик мыли? – мыли

Этот пальчик мыли? – мыли

Этот пальчик мыли? – мыли

А про этот не забыли? – не забыли все помыли.

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Молодцы ребята, все пальчики хорошо помыли. Ручки у всех чистые, чистые.

Воспитатель: Детки, что мы сейчас с вами будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете , что нам сейчас дадут на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно суп. А из чего можно сварить суп?

Ответы детей

Воспитатель: А кто нам приготовил суп?

Ответы детей

Воспитатель: Детки какие вы молодцы , а теперь давайте мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать суп.

Список литературы

Д. Н. Колдина « Игровые занятия с детьми 2- 3 лет»

Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир»

В. Н. Волчкова , Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Т. М. Бондаренко « Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».                                                        

                         

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умывание с элементами закаливания

Умывание детей проходит в виде игры, с сюрпризным моментом....

Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы

1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...

Потешки при умывании.

Проект  по физическому воспитанию " Будь здоров"...

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Конспект процесса умывания в подготовительной группе Воспитатель: Попова Т.А. Процесс "Умывания"Программное содержание:Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.Цель:Проявлять аккуратн...

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...