Умывание
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал создан с целью профилактики здорового образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvanie.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад № 50
Режимный момент в ясельной группе «Умывание».
Воспитатель:
Борзых Е. Е.
Воронеж 2014
Режимный момент в ясельной группе « Умывание».
Задачи:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Активизировать в речи детей слова , обозначающие действие: умыться , закатать рукава, намылить ручки, смыть мыло, вытирать ручки .
Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.
Методические приёмы:
Беседа с детьми, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, обьяснение, показ предметов туалета, чтение потешек , пальчиковая игра.
Ход режимного момента
Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись в шкафчики сложили все свои вещи. Все дети выглядят аккуратными ( заправили футболки и шорты, поправили колготки).
Воспитатель: А теперь нам пора умываться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
Дети: Помыть ручки.
Воспитатель: Детки, что мы должны сделать перед тем, как помыть ручки?
Дети: Закатать рукава.
Дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:
Знаем, знаем да, да, да.
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умытся !
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Ой, что это у нас стоит.
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю ручки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладят друг дружку, каждый пальчик так , чтобы ручки были все в пене, как перчатки. Намылили ручки и положили мыло в домик –мыльницу. А теперь смоем перчатки.( 3 раза) Отожмем ручки, чтобы с них не капало на пол. А теперь буду вытирать. Снимаю с крючка полотенце, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну потом другую.
Дети умываются , воспитатель помогает им и читает потешку:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
После умывания дети садятся на стульчики и воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Этот пальчик мыли?»
Этот пальчик мыли?- мыли
Этот пальчик мыли? – мыли
Этот пальчик мыли? – мыли
Этот пальчик мыли? – мыли
А про этот не забыли? – не забыли все помыли.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Молодцы ребята, все пальчики хорошо помыли. Ручки у всех чистые, чистые.
Воспитатель: Детки, что мы сейчас с вами будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете , что нам сейчас дадут на обед?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно суп. А из чего можно сварить суп?
Ответы детей
Воспитатель: А кто нам приготовил суп?
Ответы детей
Воспитатель: Детки какие вы молодцы , а теперь давайте мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать суп.
Список литературы
Д. Н. Колдина « Игровые занятия с детьми 2- 3 лет»
Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир»
В. Н. Волчкова , Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Т. М. Бондаренко « Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умывание с элементами закаливания
Умывание детей проходит в виде игры, с сюрпризным моментом....
Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы
1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...
Потешки при умывании.
Проект по физическому воспитанию " Будь здоров"...
Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...
Конспект процесса умывания в подготовительной группе
Конспект процесса умывания в подготовительной группе Воспитатель: Попова Т.А. Процесс "Умывания"Программное содержание:Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.Цель:Проявлять аккуратн...
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...