Консультация "Организация детского творчества летом"
консультация (подготовительная группа) по теме

МАКСУДОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Консультация
"Организация детского творчества летом"
 

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т.к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.

  • детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т.д.
  • в средней группе можно добавить кусочки разноцветного огрстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т.д.).
  • детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.

Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т.п.).

В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения:

  • в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т.п.;
  • в средней группе учат ребят ставить цель находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека), добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми;
  • в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.

Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры.

  • детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т.д.
  • в средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели).
  • детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы), сооружают бассейны, озёра, прокладывают железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений. Экспериментируя с песком и водой чувственным песком познают их качество.


 

В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр.

  • в младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты, побуждая малышей к помощи.
  • с детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т.д., украшают деталями.
  • в старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль»), изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий по математике и т.п.


 

Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т.п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки (см. журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 87-88).


 

Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала,учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.

Храниться природный материал в коробке под крышками.


 

При изготовлении поделок учитывайте правила:

  1. Не пользоваться пластилином (поделки не прочны);
  2. Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;
  3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);
  4. Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т.п.);
  5. Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
  6. Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.


 

Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:

  1. Подкладная дощечка;
  2. Клей казеиновый и ПВА;
  3. Салфетка;
  4. Кисточка;
  5. Заострённая палочка;
  6. Ножницы, в подготовительной группе под наблюдением воспитателя – шило из гвоздя (длина острия – 1-1,5 см, нож с закруглённым концом).


 

  • в младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, ивпользует поделку в игре (настольный театр и т.п.);
  • в старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления (см. подробно журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 90).


 

Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.

Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры). Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА : https://nsportal.ru/maksudova-lyudmila-nikolaevna

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация
"Организация детского творчества летом"

 

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т.к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.

  • детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т.д.
  • в средней группе можно добавить кусочки разноцветного огрстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т.д.).
  • детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.

Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т.п.).

В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения:

  • в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т.п.;
  • в средней группе учат ребят ставить цель находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека), добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми;
  • в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.

Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры.

  • детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т.д.
  • в средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели).
  • детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы), сооружают бассейны, озёра, прокладывают железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений. Экспериментируя с песком и водой чувственным песком познают их качество.


 

В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр.

  • в младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты, побуждая малышей к помощи.
  • с детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т.д., украшают деталями.
  • в старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль»), изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий по математике и т.п.


 

Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т.п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки (см. журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 87-88).


 

Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала,учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.

Храниться природный материал в коробке под крышками.


 

При изготовлении поделок учитывайте правила:

  1. Не пользоваться пластилином (поделки не прочны);
  2. Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;
  3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);
  4. Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т.п.);
  5. Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
  6. Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.


 

Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:

  1. Подкладная дощечка;
  2. Клей казеиновый и ПВА;
  3. Салфетка;
  4. Кисточка;
  5. Заострённая палочка;
  6. Ножницы, в подготовительной группе под наблюдением воспитателя – шило из гвоздя (длина острия – 1-1,5 см, нож с закруглённым концом).


 

  • в младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, ивпользует поделку в игре (настольный театр и т.п.);
  • в старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления (см. подробно журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 90).


 

Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.

Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры). Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Детское творчество летом"

Методические рекомендации по организации досуга детей дошкольного возраста в период летней оздоровительной кампании....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимате...

Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребен...

Консультация для родителей "Организация детского творчества летом" 30.05.16г.

Познакомить родителей с организацтей летнего отдыха детей, развивать желание родителей учавствовать в характерной детской деятельности....

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольны...

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"...

"Организация детского творчества летом"

Косультация для родителей...