Консультация "Организация детского творчества летом"
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация
"Организация детского творчества летом"
В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т.к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.
- детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т.д.
- в средней группе можно добавить кусочки разноцветного огрстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т.д.).
- детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.
Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т.п.).
В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения:
- в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т.п.;
- в средней группе учат ребят ставить цель находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека), добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми;
- в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.
Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры.
- детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т.д.
- в средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели).
- детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы), сооружают бассейны, озёра, прокладывают железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений. Экспериментируя с песком и водой чувственным песком познают их качество.
В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр.
- в младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты, побуждая малышей к помощи.
- с детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т.д., украшают деталями.
- в старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль»), изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий по математике и т.п.
Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т.п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки (см. журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 87-88).
Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала,учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.
Храниться природный материал в коробке под крышками.
При изготовлении поделок учитывайте правила:
- Не пользоваться пластилином (поделки не прочны);
- Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;
- При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);
- Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т.п.);
- Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
- Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.
Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:
- Подкладная дощечка;
- Клей казеиновый и ПВА;
- Салфетка;
- Кисточка;
- Заострённая палочка;
- Ножницы, в подготовительной группе под наблюдением воспитателя – шило из гвоздя (длина острия – 1-1,5 см, нож с закруглённым концом).
- в младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, ивпользует поделку в игре (настольный театр и т.п.);
- в старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления (см. подробно журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 90).
Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.
Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры). Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА : https://nsportal.ru/maksudova-lyudmila-nikolaevna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_pedagogov_organizatsiya_detskogo_tvorchestva_letom.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
"Организация детского творчества летом"
В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т.к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.
- детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т.д.
- в средней группе можно добавить кусочки разноцветного огрстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т.д.).
- детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.
Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т.п.).
В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения:
- в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т.п.;
- в средней группе учат ребят ставить цель находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека), добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми;
- в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.
Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры.
- детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т.д.
- в средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели).
- детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы), сооружают бассейны, озёра, прокладывают железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений. Экспериментируя с песком и водой чувственным песком познают их качество.
В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр.
- в младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты, побуждая малышей к помощи.
- с детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т.д., украшают деталями.
- в старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль»), изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий по математике и т.п.
Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т.п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки (см. журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 87-88).
Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала,учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.
Храниться природный материал в коробке под крышками.
При изготовлении поделок учитывайте правила:
- Не пользоваться пластилином (поделки не прочны);
- Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;
- При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);
- Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т.п.);
- Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
- Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.
Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:
- Подкладная дощечка;
- Клей казеиновый и ПВА;
- Салфетка;
- Кисточка;
- Заострённая палочка;
- Ножницы, в подготовительной группе под наблюдением воспитателя – шило из гвоздя (длина острия – 1-1,5 см, нож с закруглённым концом).
- в младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, ивпользует поделку в игре (настольный театр и т.п.);
- в старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления (см. подробно журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 90).
Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.
Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры). Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Детское творчество летом"
Методические рекомендации по организации досуга детей дошкольного возраста в период летней оздоровительной кампании....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ
В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимате...
Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»
Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребен...
Консультация для родителей "Организация детского творчества летом" 30.05.16г.
Познакомить родителей с организацтей летнего отдыха детей, развивать желание родителей учавствовать в характерной детской деятельности....
Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»
Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольны...
Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"
Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"...
"Организация детского творчества летом"
Косультация для родителей...