"В здоровом теле здоровый дух"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пахомова Наталья Игоревна

НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ, ПОНЯТИЙ, УБЕЖДЕНИЙ В НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.ppt2.21 МБ
Office presentation icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189 » ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ» ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ ПАХОМОВА Н. И. , МАНОХИНА О. В. ВОРОНЕЖ 2015

Слайд 2

НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ, ПОНЯТИЙ, УБЕЖДЕНИЙ В НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. ТИП ПРОЕКТА: ПЕРИОД: краткосрочный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети, родители. Паспорт проекта по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух» Проблема

Слайд 3

Цели проекта: Расширять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах. Повышать компетентность родителей по проблеме формирования у детей предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной профилактической работы с детьми

Слайд 4

Образовательные области: Познание. «Сохрани свое здоровье сам», «Витамины укрепляют организм», «С утра до вечера», «Подружись с зубной щеткой», Наши верные друзья полезные продукты». Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Больница»,Магазин», Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Вершки-корешки», «Сад-огород», «Хорошо-плохо», «Съедобное- несъедобное», «Витамины с грядок», «Время суток», «Кто больше знает слов», «здоровье из корзинки». Чтение художественной литературы . Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Д. Грачёв «Обед». Загадывание загадок по теме.

Слайд 5

Здоровье. Пальчиковые гимнастики Н. В. Нищева, артикуляционная гимнастика «Заборчики», «Лошадка», «Грибок», гимнастика после сна, занятия по ЗОЖ: «Знай своё тело», «Витамины и полезные продукты», «Знай своё тело», Физическая культура. Подвижные игры: «Помощники», «Платочек», «Делай как я», «Беги к тому кого назову», Эстафеты, «Кто скорее соберёт?», «Овощи-фрукты». Общеразвивающие упражнения (по плану), Основные виды движений (по плану).

Слайд 6

Коммуникация. Беседы по темам: « Наши верные друзья полезные помощники», «Волшебные помощники», «В здоровом теле- здоровый дух», «Польза гигиены». Художественное творчество. Рисование: «Как мы делаем зарядку!»; Аппликация: «Помощники мойдодыра»; Лепка: «Кладовая витаминов». Режимные моменты. Утренняя гимнастика, мытьё рук, прогулки, гимнастика после сна, умывание, завтрак, обед, полдник, ужин.

Слайд 7

Безопасность. «Культура поведения во время еды», «Для чего нужен сон». Дидактические игры: Формы работы с семьёй. Беседа: «Здоровье ребёнка в наших руках», Трудовая. Дежурства по столовой, Индивидуальные групповые поручения, коллективный труд на прогулке и в уголке природы.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап. Выбор темы проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Надо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от вредного. Привить ребенку чувство ответственности за свое здоровье.

Слайд 9

2 этап. Планирование : Подбор методической, научно – популярной литературы, иллюстрационный материал по теме; Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; Изготовление и подбор дидактических игр; Приобретение плакатов по теме: «Правила поведения за столом во время еды», «Овощи и фрукты»; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья»; Разработка комплекса мероприятий; Разработка методических рекомендаций по формированию ЗОЖ; Организация работы с родителями.

Слайд 10

3 этап. Реализация проекта: Своевременная смена предметно- развивающей среды в группе: использование дидактических игр в работе с детьми, использование уголка красоты, рассматривание и изучение плакатов по теме, использование атрибутов в сюжетно – ролевых играх, проведение организованной деятельности и бесед по темам: «Знай своё тело», «Мы любим вас зубки», «Витамины и здоровые продукты», «С утра до вечера». Беседы: «Волшебные помощники», «В здоровом теле – здоровый дух», «Для чего нужен сон».

Слайд 11

Ожидаемые результаты: создание предпосылок к снижению заболеваемости детей; Позитивные изменения в развитии детей – формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья; Координация деятельности по формированию здорового образа жизни между родителями и сотрудниками МБДОУ. 4 этап . Завершение проекта: Проведение родительского собрания на тему : «Здоровая семья – здоровые дети».

Слайд 12

Календарное планирование тема цель Содержание и формы работы Дать детям элементарные представления о своем организме. Убедить в необходимости беречь и заботиться о себе. Понедельник «Мой организм» Утро. Совместная деятельность . Рассмотреть уголок красоты в умывальной комнате. Объяснить для чего он нужен и правила его использования. Дежурство по столовой. Чтение В. Бианки «Купание медвежат». Самостоятельная деятельность.. Дидактические игры. Организованная образовательная деятельность. Беседа на тему: «Знай своё тело». Артикуляционная гимнастика : «заборчик», «лошадка». Прогулка. Совместная деятельность. Загадки по теме. Самостоятельная деятельность. Дидактические игры: Подвижные игры: «Помощники», «Эстафеты». Вечер. Совместная деятельность. Беседа на тему: «Волшебные помощники». Сюжетно – ролевые игры: «семья». Дидактические игры: «Хорошо плохо».

Слайд 13

Тема Цель Содержание и формы работы Вторник «Чтобы быть здоровым» Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены и культуры поведения за столом. Развивать осознанное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. Утро. Совместная деятельность. Разобрать пословицы и поговорки о здоровье. Обсудить их смысл. Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух». Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность. Дидактические игры: «чудесный мешочек», «Кому что нужно». Организованная образовательная деятельность. «Мы вас любим зубки». Художественное творчество: «Помощники мойдодыра» (аппликация). Прогулка. Совместная деятельность. Покормить птиц. Игры: «Эстафеты», «По следам». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционная гимнастика «Заборчики», «Вкусное варенье». Чтение А. Антипова Зубки заболели». Рассматривание плаката «Наши зубки». Сюжетно – ролевая игра «Больница». Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Слайд 14

Тема цель Содержание и формы работы Среда «Витамины и правильное питание» Дать понятие о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Утро. Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Беседа на тему: «Наши верные друзья полезные продукты». Дидактические игры : «Витамины с грядок». «Сад – огород». Загадки по теме. Организованная образовательная деятельность. «Витамины и здоровые продукты». Лепка «Витамины с грядок». Прогулка. Совместная деятельность .Загадки по теме. Совместная деятельность. Подвижные игры:» кто скорее соберет», «Съедобное – несъедобное». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционная гимнастика «Маляр красит забор», «Маятник». Работа с родителями информация в уголке здоровья «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания».

Слайд 15

Тема цель Содержание и формы работы Четверг «Я и режим» Сформировать представление о режиме дня. Убедить соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Утро. Совместная деятельность. Поручить подгруппе детей полить огород в уголке природы. Рассмотреть Побеседовать на тему : «Для чего нужен сон?». Дидактические игры: «Утро, день, вечер, ночь». Организованная образовательная деятельность. « С утра до вечера». Художественное творчество . Рисование «Мы делаем зарядку». Прогулка. Совместная деятельность. Наблюдать за солнцем, отметить, что оно стало греть теплее. Изменения в природе с прихом весны. Загадки о временах года и времени суток. Самостоятельная деятельность.дидактическая игра «Время суток» Подвижные игры: «Кто скорее натупает?», «день – ночь». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционая гимнастика «Рыбка», «Желобок». Чтение Д. Грачев «Обед». Рассматривание плаката «Мишуткины сутки». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Магазин».

Слайд 16

Тема цель Содержание и форма работы Пятница «В здоровом теле – здоровый дух» Закрепить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Совместное творчество детей: коллаж «ЗОЖ». Проведения родительского собрания «Здоровая семья - здоровые дети».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189 » ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ» ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ ПАХОМОВА Н. И. , МАНОХИНА О. В. ВОРОНЕЖ 2015

Слайд 2

НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ, ПОНЯТИЙ, УБЕЖДЕНИЙ В НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. ТИП ПРОЕКТА: ПЕРИОД: краткосрочный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети, родители. Паспорт проекта по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух» Проблема

Слайд 3

Цели проекта: Расширять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах. Повышать компетентность родителей по проблеме формирования у детей предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной профилактической работы с детьми

Слайд 4

Образовательные области: Познание. «Сохрани свое здоровье сам», «Витамины укрепляют организм», «С утра до вечера», «Подружись с зубной щеткой», Наши верные друзья полезные продукты». Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Больница»,Магазин», Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Вершки-корешки», «Сад-огород», «Хорошо-плохо», «Съедобное- несъедобное», «Витамины с грядок», «Время суток», «Кто больше знает слов», «здоровье из корзинки». Чтение художественной литературы . Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Д. Грачёв «Обед». Загадывание загадок по теме.

Слайд 5

Здоровье. Пальчиковые гимнастики Н. В. Нищева, артикуляционная гимнастика «Заборчики», «Лошадка», «Грибок», гимнастика после сна, занятия по ЗОЖ: «Знай своё тело», «Витамины и полезные продукты», «Знай своё тело», Физическая культура. Подвижные игры: «Помощники», «Платочек», «Делай как я», «Беги к тому кого назову», Эстафеты, «Кто скорее соберёт?», «Овощи-фрукты». Общеразвивающие упражнения (по плану), Основные виды движений (по плану).

Слайд 6

Коммуникация. Беседы по темам: « Наши верные друзья полезные помощники», «Волшебные помощники», «В здоровом теле- здоровый дух», «Польза гигиены». Художественное творчество. Рисование: «Как мы делаем зарядку!»; Аппликация: «Помощники мойдодыра»; Лепка: «Кладовая витаминов». Режимные моменты. Утренняя гимнастика, мытьё рук, прогулки, гимнастика после сна, умывание, завтрак, обед, полдник, ужин.

Слайд 7

Безопасность. «Культура поведения во время еды», «Для чего нужен сон». Дидактические игры: Формы работы с семьёй. Беседа: «Здоровье ребёнка в наших руках», Трудовая. Дежурства по столовой, Индивидуальные групповые поручения, коллективный труд на прогулке и в уголке природы.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап. Выбор темы проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Надо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от вредного. Привить ребенку чувство ответственности за свое здоровье.

Слайд 9

2 этап. Планирование : Подбор методической, научно – популярной литературы, иллюстрационный материал по теме; Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; Изготовление и подбор дидактических игр; Приобретение плакатов по теме: «Правила поведения за столом во время еды», «Овощи и фрукты»; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья»; Разработка комплекса мероприятий; Разработка методических рекомендаций по формированию ЗОЖ; Организация работы с родителями.

Слайд 10

3 этап. Реализация проекта: Своевременная смена предметно- развивающей среды в группе: использование дидактических игр в работе с детьми, использование уголка красоты, рассматривание и изучение плакатов по теме, использование атрибутов в сюжетно – ролевых играх, проведение организованной деятельности и бесед по темам: «Знай своё тело», «Мы любим вас зубки», «Витамины и здоровые продукты», «С утра до вечера». Беседы: «Волшебные помощники», «В здоровом теле – здоровый дух», «Для чего нужен сон».

Слайд 11

Ожидаемые результаты: создание предпосылок к снижению заболеваемости детей; Позитивные изменения в развитии детей – формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья; Координация деятельности по формированию здорового образа жизни между родителями и сотрудниками МБДОУ. 4 этап . Завершение проекта: Проведение родительского собрания на тему : «Здоровая семья – здоровые дети».

Слайд 12

Календарное планирование тема цель Содержание и формы работы Дать детям элементарные представления о своем организме. Убедить в необходимости беречь и заботиться о себе. Понедельник «Мой организм» Утро. Совместная деятельность . Рассмотреть уголок красоты в умывальной комнате. Объяснить для чего он нужен и правила его использования. Дежурство по столовой. Чтение В. Бианки «Купание медвежат». Самостоятельная деятельность.. Дидактические игры. Организованная образовательная деятельность. Беседа на тему: «Знай своё тело». Артикуляционная гимнастика : «заборчик», «лошадка». Прогулка. Совместная деятельность. Загадки по теме. Самостоятельная деятельность. Дидактические игры: Подвижные игры: «Помощники», «Эстафеты». Вечер. Совместная деятельность. Беседа на тему: «Волшебные помощники». Сюжетно – ролевые игры: «семья». Дидактические игры: «Хорошо плохо».

Слайд 13

Тема Цель Содержание и формы работы Вторник «Чтобы быть здоровым» Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены и культуры поведения за столом. Развивать осознанное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. Утро. Совместная деятельность. Разобрать пословицы и поговорки о здоровье. Обсудить их смысл. Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух». Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность. Дидактические игры: «чудесный мешочек», «Кому что нужно». Организованная образовательная деятельность. «Мы вас любим зубки». Художественное творчество: «Помощники мойдодыра» (аппликация). Прогулка. Совместная деятельность. Покормить птиц. Игры: «Эстафеты», «По следам». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционная гимнастика «Заборчики», «Вкусное варенье». Чтение А. Антипова Зубки заболели». Рассматривание плаката «Наши зубки». Сюжетно – ролевая игра «Больница». Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Слайд 14

Тема цель Содержание и формы работы Среда «Витамины и правильное питание» Дать понятие о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Утро. Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Беседа на тему: «Наши верные друзья полезные продукты». Дидактические игры : «Витамины с грядок». «Сад – огород». Загадки по теме. Организованная образовательная деятельность. «Витамины и здоровые продукты». Лепка «Витамины с грядок». Прогулка. Совместная деятельность .Загадки по теме. Совместная деятельность. Подвижные игры:» кто скорее соберет», «Съедобное – несъедобное». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционная гимнастика «Маляр красит забор», «Маятник». Работа с родителями информация в уголке здоровья «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания».

Слайд 15

Тема цель Содержание и формы работы Четверг «Я и режим» Сформировать представление о режиме дня. Убедить соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Утро. Совместная деятельность. Поручить подгруппе детей полить огород в уголке природы. Рассмотреть Побеседовать на тему : «Для чего нужен сон?». Дидактические игры: «Утро, день, вечер, ночь». Организованная образовательная деятельность. « С утра до вечера». Художественное творчество . Рисование «Мы делаем зарядку». Прогулка. Совместная деятельность. Наблюдать за солнцем, отметить, что оно стало греть теплее. Изменения в природе с прихом весны. Загадки о временах года и времени суток. Самостоятельная деятельность.дидактическая игра «Время суток» Подвижные игры: «Кто скорее натупает?», «день – ночь». Вечер. Совместная деятельность. Артикуляционая гимнастика «Рыбка», «Желобок». Чтение Д. Грачев «Обед». Рассматривание плаката «Мишуткины сутки». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Магазин».

Слайд 16

Тема цель Содержание и форма работы Пятница «В здоровом теле – здоровый дух» Закрепить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Совместное творчество детей: коллаж «ЗОЖ». Проведения родительского собрания «Здоровая семья - здоровые дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...