Система работы с родителями в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Стретчинг-сказки»
статья на тему
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети.
Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.
Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный возраст 5-7 лет».
2. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
3. Наглядная агитация (оформление папки-передвижки «Игровой стрейчинг в детском саду»)
Октябрь
1. Консультация «Растим вместе здорового ребенка»
2. Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Ноябрь
1. Консультация «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке»
2. Семинар-практикум для родителей «Стрейчинг-сказка, как средство укрепления физического и психологического здоровья вашего малыша»
3. Спортивный праздник «День здоровья»
Декабрь
1. Делимся опытом спортивного воспитания «Наша здоровая семья»
2. Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье.
3. Показ занятия по системе «Стрейчинг-сказка»
Январь
1. Нетрадиционное родительское собрание, в форме КВН, викторины и т. д. «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Февраль
1. Папка-передвижка для родителей «МЫ мороза не боимся!»
2. Консультация «Основные упражнения стрейчинга для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»
Март
1. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств»
2. Подготовка стенгазет «К здоровью вместе с папой и мамой!»
Апрель
1. Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
2. Папка-передвижка «Утренняя гимнастика, как неотъемлемая часть здорового образа жизни»
Май
1. Консультация «Осторожно: лето!»
2. Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_roditelyami.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети.
Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.
Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный возраст 5-7 лет».
2. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
3. Наглядная агитация (оформление папки-передвижки «Игровой стрейчинг в детском саду»)
Октябрь
1. Консультация «Растим вместе здорового ребенка»
2. Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Ноябрь
1. Консультация «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке»
2. Семинар-практикум для родителей «Стрейчинг-сказка, как средство укрепления физического и психологического здоровья вашего малыша»
3. Спортивный праздник «День здоровья»
Декабрь
1. Делимся опытом спортивного воспитания «Наша здоровая семья»
2. Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье.
3. Показ занятия по системе «Стрейчинг-сказка»
Январь
1. Нетрадиционное родительское собрание, в форме КВН, викторины и т. д. «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Февраль
1. Папка-передвижка для родителей «МЫ мороза не боимся!»
2. Консультация «Основные упражнения стрейчинга для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»
Март
1. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств»
2. Подготовка стенгазет «К здоровью вместе с папой и мамой!»
Апрель
1. Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
2. Папка-передвижка «Утренняя гимнастика, как неотъемлемая часть здорового образа жизни»
Май
1. Консультация «Осторожно: лето!»
2. Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»
Семья начинается с детей. А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись. Доброе утро, уважаемые коллеги...
Интерактивная игра "В гостях у сказки" в рамках дополнительной общеразвивающей программы для старших дошкольников
Интерактивная игра-викторина в формате презентации по русским народным сказкам....
Презентация к занятию в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Юный сахалинец" Тема: "Сахалин - остров, на котором мы живем".
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.Задачи:1. Обучающие:• познакомить с основ...
Конспект воспитательного мероприятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Наураша" - "В поисках датчика для Наураши"
Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».Задачи:научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша...
Сборник загадок по темам, изучаемым в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Наураша» - "Загадки Наураши"
Цель: создание условий для познавательного развития и коммуникативных качеств дошкольников посредством овладения умением отгадывать загадки.Задачи:- развитие познавательной сферы детей;- развитие...
Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...
Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...
- Мне нравится (1)