Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" с детьми подготовительно к школе группы
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Сабирзянова Эльмира Рашитовна

Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где у детей развивается чувство гордости за собственные успехи и достижнения, расширяются представления о спорте, совершенствуются пространственные, количественные, временные представления, формируются волевые качества: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость. Это мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_budushchiy_olimpionik.docx260.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будущий Олимпионик!»

Подготовила инструктор по физической культуре: Сабирзянова Э.Р.

Подготовительная группа.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель:

1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.

2. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей подготовительной группы.

3. Прививать детям интерес к активному образу жизни, укреплять здоровье детей.

4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.  

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

3.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа:

- беседы об олимпийских видах спорта,

- чтение художественной литературы   и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах,    

- подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения.

Инвентарь: факел – 4 шт.,  кегли – 12 шт., мячи резиновые (средний размер) – 4 шт., большие мячи – 4шт., шарики надувные – 4шт., ракетки – 4 шт., обручи – 4 шт., музыкальный центр, записи музыкального сопровождения.

Ход соревнований:

Звучит торжественная музыка.  Все участники выходят под «олимпийский марш».

Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех на участников, болельщиков и судей на наших Малых олимпийских играх. Олимпийские игры — это праздник спорта, дружбы и красоты.

Посмотрите, полюбуйтесь на задорных дошколят.      

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

 Чтение стихотворений детьми:

1 ребенок: Мы ребята боевые.

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

2 ребенок: В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед. 

3 ребенок: Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

4 ребенок: Мастерство с годами зреет.

И придет наш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас.

Ведущий: А Олимпийские игры - что это такое?

Ответы детей.

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Вам, как будущим олимпийцам предстоит пройти интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой. Судить наши соревнования будет жюри (перечислить состав жюри).

Команды  обмениваются приветствиями (название команд, девиз).

Ведущий: На наших Малых Олимпийских играх участвуют 4 команды: «Боксеры», «Пловцы», «Борцы», «Акробаты». Слово для приветствия предоставляем команде «Боксеры». 

Команда «Боксеры».

Девиз: «Мы спортсмены классные  

Мы взрывоопасные».

Слово для приветствия предоставляем команде «Пловцы».C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

Команда «Пловцы». Девиз: «Мы идем на стадион

Отряд наш будет чемпион!»

Слово для приветствия предоставляем команде «Борцы».

Команда «Борцы».C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

Девиз: «Мы готовы как всегда

Победить вас без труда!» 

Слово для приветствия предоставляем команде «Акробаты».

Команда «Акробаты».

Девиз: «Мы команда - лучше всех

Нам сопутствует успех!»

Ведущий: Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. И так встречаем главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь (выбегает ребенок, в руке у него чаша с символическим олимпийским огнем, он пробегает по кругу и встает рядом с командами, дети в это время хлопают в ладоши). На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Вы тоже будете передавать Олимпийский огонь друг другу. Команды готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Итак, первая эстафета.

1. Эстафета «Олимпийский огонь»

У впереди стоящих ребят в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, обегают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему  игроку.

Ведущий: Молодцы. Переходим ко 2 эстафете.

2. Эстафета «Кто быстрее».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу участник, зажав мяч между ног, прыгает до ориентира, возвращается бегом. Передает мяч следующему игроку своей команды. Так до последнего участника.

Ведущий: хвалит детей. Команды теперь вы отдохните, т.к. девочки нам приготовили музыкально-ритмическую композицию «Где же ручки».

Дети выполняют упражнения музыкально — ритмической композиции под музыку «Где же ручки».

Ведущий: Отлично. Музыкально - ритмическая композиция прошла успешно. Прошу выйти команды на спортивный зал и приготовится к состязаниям.

Построение команд на свои места.

Ведущий: В программу Олимпийских игр входят разные виды спорта. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Переходим к 3 эстафете.C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

3. Эстафета «Баскетбол».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу вам необходимо отбивая мяч об пол провести мяч между кеглями, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Отлично справились.

4. Эстафета   «Веселые скачки». 

Команды строятся за линией старта. По сигналу участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до ориентира и обратно, передают эстафету своему товарищу.

Ведущий: Молодцы, так держать. Каждой команде необходимо отгадать по 2 загадке. Слушаем внимательно.

5 Задание – Отгадайте загадки.

Команде «Боксеры»:

  1. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? …(коньки).

  1. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы,

Да кубарем слетел.

Вот смеху было, От той свалки:

Они на мне, И сверху палки! (Лыжи)

Команде «Пловцы»:

  1. Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В …(бадминтон).

C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

  1. Вышел Ванечка на лёд,

                 По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).

Команде «Борцы»:

  1. С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки,

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … (ворота).

  1. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … (футбол).

Команде «Акробаты»:

  1. Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … (лед).

8. Катаюсь на них до вечерней поры,

Вместо колёс две полосы.

Только в гору тащу их сам я,

Вот такие ленивые... (санки).

6. Эстафета «Колесо».

Первый участник, передвигаясь вперёд, катит обруч руками до ориентира. Берет в руки обруч и возвращается бегом. Передает обруч следующему игроку своей команды.

7. Эстафета «Бадминтон».

Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу необходимо провести воздушный шар ракеткой туда и обратно, подбрасывая его вверх, передать эстафету следующему участнику.

8. Передача мяча над головой.

Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу необходимо передавать мяч (большой) над головой, до последнего участника. Последний – ловит мяч, бегом перемещается в начало колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается, когда команды дойду до стойки.C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

Ведущий: Вот и закончились соревнования. Мне понравилось, как вы занимались. Показали, как много вы умеете. Какие вы быстрые, ловкие, дружные, задорные.  А вам понравились наши Олимпийские игры?  

Ответы детей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги – танец маленьких утят.

Танец маленьких утят (дети танцуют).

Под звуки торжественной музыки команды  строятся на  награждение.

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Ведущий:  Я надеюсь, что кто-нибудь из вас, когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом. На этом объявляю наши Олимпийские игры закрыты. Всем спасибо!

Победители делают круг почета и выходят из зала.

C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg

C:\Users\Рифнур\Desktop\image59838179.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы

Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы " Слава Армии родной!"...

Конспект организации и проведения спортивного вечера развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»

Конспект организации и проведенияспортивного вечера развлеченияс детьми подготовительной к школе группы«Древние и современные виды спорта»...

Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»

Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми   подготовительной к школе группы  «Древние и современные виды спорта»...

Конспект Спортивного праздника «Мой веселый звонкий мяч» с родителями и детьми подготовительной к школе группы.

Задачи:- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;- вызывать у родителей желание сотрудничать с педагогами в вопросах физического развития детей;- формировать основы досуговой ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...