Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" с детьми подготовительно к школе группы
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где у детей развивается чувство гордости за собственные успехи и достижнения, расширяются представления о спорте, совершенствуются пространственные, количественные, временные представления, формируются волевые качества: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость. Это мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_budushchiy_olimpionik.docx | 260.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Будущий Олимпионик!»
Подготовила инструктор по физической культуре: Сабирзянова Э.Р.
Подготовительная группа.
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель:
1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.
2. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей подготовительной группы.
3. Прививать детям интерес к активному образу жизни, укреплять здоровье детей.
4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
3.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа:
- беседы об олимпийских видах спорта,
- чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах,
- подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения.
Инвентарь: факел – 4 шт., кегли – 12 шт., мячи резиновые (средний размер) – 4 шт., большие мячи – 4шт., шарики надувные – 4шт., ракетки – 4 шт., обручи – 4 шт., музыкальный центр, записи музыкального сопровождения.
Ход соревнований:
Звучит торжественная музыка. Все участники выходят под «олимпийский марш».
Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех на участников, болельщиков и судей на наших Малых олимпийских играх. Олимпийские игры — это праздник спорта, дружбы и красоты.
Посмотрите, полюбуйтесь на задорных дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Чтение стихотворений детьми:
1 ребенок: Мы ребята боевые.
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
2 ребенок: В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
3 ребенок: Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
4 ребенок: Мастерство с годами зреет.
И придет наш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша Родина за нас.
Ведущий: А Олимпийские игры - что это такое?
Ответы детей.
Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Вам, как будущим олимпийцам предстоит пройти интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой. Судить наши соревнования будет жюри (перечислить состав жюри).
Команды обмениваются приветствиями (название команд, девиз).
Ведущий: На наших Малых Олимпийских играх участвуют 4 команды: «Боксеры», «Пловцы», «Борцы», «Акробаты». Слово для приветствия предоставляем команде «Боксеры».
Команда «Боксеры».
Девиз: «Мы спортсмены классные
Мы взрывоопасные».
Слово для приветствия предоставляем команде «Пловцы».
Команда «Пловцы». Девиз: «Мы идем на стадион
Отряд наш будет чемпион!»
Слово для приветствия предоставляем команде «Борцы».
Команда «Борцы».
Девиз: «Мы готовы как всегда
Победить вас без труда!»
Слово для приветствия предоставляем команде «Акробаты».
Команда «Акробаты».
Девиз: «Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!»
Ведущий: Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. И так встречаем главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь (выбегает ребенок, в руке у него чаша с символическим олимпийским огнем, он пробегает по кругу и встает рядом с командами, дети в это время хлопают в ладоши). На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Вы тоже будете передавать Олимпийский огонь друг другу. Команды готовы?
Ответы детей.
Ведущий: Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Олимпийский огонь»
У впереди стоящих ребят в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, обегают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку.
Ведущий: Молодцы. Переходим ко 2 эстафете.
2. Эстафета «Кто быстрее».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу участник, зажав мяч между ног, прыгает до ориентира, возвращается бегом. Передает мяч следующему игроку своей команды. Так до последнего участника.
Ведущий: хвалит детей. Команды теперь вы отдохните, т.к. девочки нам приготовили музыкально-ритмическую композицию «Где же ручки».
Дети выполняют упражнения музыкально — ритмической композиции под музыку «Где же ручки».
Ведущий: Отлично. Музыкально - ритмическая композиция прошла успешно. Прошу выйти команды на спортивный зал и приготовится к состязаниям.
Построение команд на свои места.
Ведущий: В программу Олимпийских игр входят разные виды спорта. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Переходим к 3 эстафете.
3. Эстафета «Баскетбол».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу вам необходимо отбивая мяч об пол провести мяч между кеглями, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Отлично справились.
4. Эстафета «Веселые скачки».
Команды строятся за линией старта. По сигналу участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до ориентира и обратно, передают эстафету своему товарищу.
Ведущий: Молодцы, так держать. Каждой команде необходимо отгадать по 2 загадке. Слушаем внимательно.
5 Задание – Отгадайте загадки.
Команде «Боксеры»:
- Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(коньки).
- Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было, От той свалки:
Они на мне, И сверху палки! (Лыжи)
Команде «Пловцы»:
- Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В …(бадминтон).
- Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).
Команде «Борцы»:
- С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … (ворота).
- Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут … (футбол).
Команде «Акробаты»:
- Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … (лед).
8. Катаюсь на них до вечерней поры,
Вместо колёс две полосы.
Только в гору тащу их сам я,
Вот такие ленивые... (санки).
6. Эстафета «Колесо».
Первый участник, передвигаясь вперёд, катит обруч руками до ориентира. Берет в руки обруч и возвращается бегом. Передает обруч следующему игроку своей команды.
7. Эстафета «Бадминтон».
Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу необходимо провести воздушный шар ракеткой туда и обратно, подбрасывая его вверх, передать эстафету следующему участнику.
8. Передача мяча над головой.
Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу необходимо передавать мяч (большой) над головой, до последнего участника. Последний – ловит мяч, бегом перемещается в начало колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается, когда команды дойду до стойки.
Ведущий: Вот и закончились соревнования. Мне понравилось, как вы занимались. Показали, как много вы умеете. Какие вы быстрые, ловкие, дружные, задорные. А вам понравились наши Олимпийские игры?
Ответы детей.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги – танец маленьких утят.
Танец маленьких утят (дети танцуют).
Под звуки торжественной музыки команды строятся на награждение.
Слово предоставляется жюри. Награждение.
Ведущий: Я надеюсь, что кто-нибудь из вас, когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом. На этом объявляю наши Олимпийские игры закрыты. Всем спасибо!
Победители делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы
Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы " Слава Армии родной!"...
Конспект организации и проведения спортивного вечера развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»
Конспект организации и проведенияспортивного вечера развлеченияс детьми подготовительной к школе группы«Древние и современные виды спорта»...
Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»
Презентация к спортивному вечеру развлечению с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»...
Конспект Спортивного праздника по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы.
Цель:- развитие интереса к двигательной активности....
Конспект Спортивного праздника «Мой веселый звонкий мяч» с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Задачи:- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;- вызывать у родителей желание сотрудничать с педагогами в вопросах физического развития детей;- формировать основы досуговой ...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».
Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...