Система комплексной реабилитации в детском саду РЯБИНКА для детей, страдающих аллергическими заболеваниями
презентация на тему

детский сад РЯБИНКА

Уважаемые гости сайта! Приглашаем вас ознакомиться с основными  направлениями работы по комплексной реабилитации детей с аллергическими заболеваниями в условиях образовательной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ в д\с 201 РЯБИНКА

Слайд 2

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, имеющих аллергические заболевания в условиях дошкольной образовательной организации; создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОО.

Слайд 3

Разработаны мероприятия по комплексному систематическому медико-педагогическому воздействию (программа ЗДОРОВЬЕ): Лечебно- оздоровительный блок Блок психолого-педагогического направления

Слайд 4

Лечебно- оздоровительный блок включает в себя: Работа врача-аллерголога, диетсестры, медсестры; Работа медицинской сестры по оздоровлению; Работа воспитателя; Работа специалистов, поваров; Работа с родителями.

Слайд 5

Функции врача-аллерголога Разработка индивидуальных реабилитационных комплексов для нормализации дыхания и пищеварения ; Разработка индивидуальных планов лечения и питания, гипоаллергенного окружения для родителей (дома), в детском саду - для воспитателей , специалистов, инструктора ЛФК; Контрольный осмотр детей, ; Разработка индивидуальных планов обследования, лечения, питания, персональной экспозиции; Контроль за работой диетсестры: разработка индивидуального гипоаллергенного меню, исключение облигатных аллергенов 2-3-го порядка из общего меню, рекомендации по поддержанию гипоаллергенной предметно- развивающей среды;

Слайд 6

Функции медицинской сестры, диетсестры Реабилитационные мероприятия медицинского плана; Проведение медикаментозного лечения в соответствии с назначениями врача; Наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических требований в ДОУ; Мониторинг здоровья; Составление гипоаллергенного и щадящего меню;

Слайд 7

Функции воспитателя Ежедневный контроль за состоянием здоровья, соблюдением рекомендаций по питанию, двигательной нагрузки ребенка; НОД, достаточная умственная нагрузка, психологический и эмоциональный комфорт; Оздоровительные мероприятия - Школа «Неболейка», закаливание, рациональная организация двигательной деятельности; Организация и обновление гипоаллергенной здоровьесберегающей среды; Валелогическое воспитание; Контроль за кормлением каждого ребенка с целью соблюдения рекомендаций по организации питания

Слайд 8

Работа специалистов (инструктор ЛФК, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель) Занятия ЛФК, дыхательные упражнения; Соблюдение оптимального щадящего двигательного режима; Издание газеты «На планете здоровья», валеологическое просвещение родителей, социального пространства; Специфические физкультурные, логопедические и музыкальные занятия с учетом дыхательных и звуковых гимнастик; Применение элементов цветотерапии, музыкотерапии, превалирование положительных эмоциональных впечатлений; Привлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Слайд 9

Работа медсестры по оздоровлению Массаж оздоровительный, дренажный, ортопедический; Спелеоклиматотерапия (спелеокамера ДОБРАЯ СОЛЬ); Термотерапия(инфракрасная сауна) Оксигенотерапия (кислородный коктейль); Цветорапия (интерактивные сухие бассейны, уголки уединения) Аэрофитотерапия Ингаляции

Слайд 10

Работа с родителями Соблюдения режима антигенного щажения в домашних условиях – гипоаллергенный быт, гипоаллергенный стол; Соблюдение рекомендаций врача по профилактике и лечению аллергических и острых респираторных заболеваний питание, лечение, быт; Совместные валеологические проекты, выполение рекомендаций для родителей по проведению оздоровительного комплекса: дыхательной гимнастики, точечного массажа, массажа грудной клетки, закаливания, рационального питания; Соблюдение «Этикета родителя» в детском саду и дома (запрет сильных запахов, духов и т.п.)

Слайд 11

Блок психолого – педагогического направления Развитие интеллектуальной сферы, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, азбуку здоровья, азбуку экологии; Элементы аутотренинга и релаксации; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ; Реализация ООП ДО, дополнительных образовательных услуг

Слайд 12

Блоки находятся в тесной взаимосвязи и обеспечивают личностно-ориентированный подход к ребенку

Слайд 13

Проблемы (работа с родителями ) Недостаточное или нерегулярное соблюдение режима антигенного щажения в домашних условиях (допускаются нарушения диеты, не организована гипоаллергенная среда дома, нерегулярное посещение врача- аллерголога) ; Частичное невыполнение рекомендаций врача- аллерголога по проведению медикаментозного лечения; Ведение нездорового образа жизни некоторым контингентом родителей;

Слайд 14

Последствия: Усиление аллергических проявлений или ухудшение состояний у детей после праздников и выходных; Нарушается принцип комплексности, активности и сознательности;

Слайд 15

Проблемы (работа воспитателей) Недостаточный объем информационного материала, предоставляемого для родителей; Снижение аппетита у детей вследствие однообразного питания,; Оформление уголков по ограничению в питании слишком статичное и требует мобильности; Валеологическое просвещение в детском саду не имеет преемственности при переходе в школу;

Слайд 16

Следствие : Низкая компетентность родителей в области создания гипоаллергенного быта и поддержания диеты; Недостаточная мобильность в области контроля за ограничениями в питании в группах; Дети не получают достаточного сбалансированного питания;

Слайд 17

Задачи, которые необходимо решать: Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительного питания детей с аллергическими заболеваниями дома и в детском саду; Выявить содержание возможного участия сотрудников и родителей в профилактике заболеваемости; Повысить уровень педагогических знаний у родителей по оздоровлению и профилактике, организации диетического питания дома.

Слайд 18

Результативность комплексных мероприятий: Алиса, 6 лет, в оспитанница старшей группы

Слайд 19

Из-за регулярного неправильного питания при наследственном АД, стали появляться первые легко проходимые высыпания на коже, но в дальнейшем они стали проявляться всё сильнее и сложнее поддавались лечению. На фоне лечения, сделав аллерго-пробы, выявилось множество пищевых аллергенов, таких как: пшеница, морковь, томаты, курица, яйцо, молочные продукты, цитрусовые и др. фрукты, кондитерские изделия, орехи, мёд, злаки. Питание состояло из мяса говядины, кролика, все виды капусты, фасоли, огурцы, кабачки, оливковое масло, льняное масло, вымоченный картофель, крупы кроме манной и геркулеса. Примерное меню: Суп: вторичный бульон, капуста, картофель, лук. Голубцы: капуста, фарш кролика или говядины. Котлеты: фарш запеченный в духовке. Макароны рисовые: мука рисовая, вода. Чай без сахара. Такая диета длилась 3 года, дома и в детском саду соблюдались рекомендации по поддержанию гипоаллергенной пространственной среды. на фото: Алиса в 3 года, при поступлении в детский сад.

Слайд 20

В Д/С и дома соблюдалась строгая диета. В ходе лечения началось улучшение, появились длительные ремиссии. Но при попадании продуктов-аллергенов в организм выявляются новые высыпания. Следует подчеркнуть, что вопрос о необходимости длительного применения неспецифической гипоаллергенной диеты сегодня существенно пересматривается. Эта диета может приводить к пищевой недостаточности и нарушению физического развития ребенка, а также к серьезным психологическим проблемам в семье и неправильному социально-психологическому развитию ребенка. Поэтому жестко ограничительная диета должна рассматриваться как " стартовая " , т.е. диета для начального этапа лечения. Поэтому необходимо вести пищевой дневник с указанием даты , времени и количества продукта. После трёхдневного наблюдения фиксируется результат и вводится новый продукт (дневник вели воспитатели и родители). При таком заболевании нужен регулярный медицинский контроль.

Слайд 21

ДИАГНОЗ: атопический дерматит, ребенок- инвалид;

Слайд 22

Такой Алиса пошла в подготовительную группу

Слайд 24

Объединим наши совместные усилия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников: «Питание детей при аллергических заболеваниях».

Материал консультации будет полезен как для родителей, так и для педагогов ДОУ. Из материала публикации можно узнать об аллергических заболеваниях и о способах питания....

Летне - оздоровительная работа в ДОУ. Благоустройстао территории детского сада "Рябинка"

Для личностного становления ребёнка важно, что его окружает. Видя ежедневные ухоженные, красивые, цветущие клумбы, воспитанник получает не только положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, с...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. «Рябинка для снегиря»

Цель: обучение рисованию ягод рябины.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.2. Закрепить представление о красном цвете.3. Закреп...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей  с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой....

Конева Е.А. Рудаметова Н.А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями

Книга "Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями"В пособии отражена технология «Психомоторная коррекция в системе компле...

Оздоровительная программа для детей с аллергическими заболеваниями

Способствовать повышению уровня физического здоровья детей с аллергическими заболеваниями дошкольного возраста...

Почему дети в детском саду так часто болеют? Профилактика вирустных заболеваний осенью.

Ребенку необходимо болеть, чтобы его иммунная система созрела, и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого....