Нетрадиционные техники рисования в детском саду. «Рябинка для снегиря»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: обучение рисованию ягод рябины.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.
2. Закрепить представление о красном цвете.
3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для снегиря», выполненная ватными палочками.
Материал демонстрационный: Шаблон дерева и фигуры снегирь, иллюстрации «Снегири на рябине», «Осень», ветка рябины с ягодами.
Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые, клеёнка для каждого ребёнка
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание деревьев рябины, беседа «Птицы зимой»
Словарная работа: Снегирь, рябина, ягодки, веточка, кисть, гроздь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация,
познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
(Подходим к мольберту)
-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-Дети: Осень
-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?
-Дети:Листья становятся желтыми и красными и опадают.
-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Сюрпризный момент (показ веточки рябины) .
-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».
(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть») .
-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите) .
(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)
-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?
-Дети: Красного.
-Воспитатель: А формы?
-Дети: Круглой.
-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
-Дети. Да, поможем.
-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.
2. Основная часть. Рисование.
-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами) .
-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?
-Дети: Да.
Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.
-Дети: Красная.
-Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
Несите свои веточки, мы их повесим на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:
3. Физминутка.
1, 2, 3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза) .
4. Релаксация.
Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины) .
Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками) .
Для кого рисовали? (для снегирей)
-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hgf.pdf | 263.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...