Нетрадиционные техники рисования в детском саду. «Рябинка для снегиря»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для снегиря», выполненная ватными палочками.

Материал демонстрационный: Шаблон дерева и фигуры снегирь, иллюстрации «Снегири на рябине», «Осень», ветка рябины с ягодами.

Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые, клеёнка для каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание деревьев рябины, беседа «Птицы зимой»

Словарная работа: Снегирь, рябина, ягодки, веточка, кисть, гроздь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,

познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

(Подходим к мольберту)

-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети:Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины) .

-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».

(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть») .

-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите) .

(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?

-Дети: Красного.

-Воспитатель: А формы?

-Дети: Круглой.

-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Дети. Да, поможем.

-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование.

-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами) .

-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.

-Дети: Красная.

-Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Несите свои веточки, мы их повесим на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:

3. Физминутка.

1, 2, 3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза) .

4. Релаксация.

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины) .

Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками) .

Для кого рисовали? (для снегирей)

-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon hgf.pdf263.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...