Квест-игра «Здоровье в наших руках»
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 18.35 КБ |
prilozhenie_1.docx | 16.54 КБ |
prilozhenie_2_foto.docx | 1.57 МБ |
prilozhenie_3_plakat_slagaemye_zdorovya.docx | 658.48 КБ |
prilozhenie_4_karta.docx | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
607605, Нижегородская область, г. Богородск, 2 микрорайон, д.7б
Тел. (883170) 2-50-18
Игра – квест
«Здоровье в наших руках»
Авторы: Хрусталёв Кирилл,
Фурзикова Анастасия,
Тараканова Надежда
Руководитель – консультант:
музыкальный руководитель – Федосова Е.А.
2018 г.
Квест-игра «Здоровье в наших руках»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков, умение
работать в команде.
Задачи: Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от
двигательной активности, закаливания, правильного питания.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни.
Описание
Воспитатель зачитывает детям письмо от доктора Айболита, где он пишет, о том, что приготовил для них плакат (Приложение 3), на котором собрал все секреты здоровья. А хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах детского сада. И, чтобы собрать все секреты, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания дети будут получать по одной части плаката, чтобы потом собрать их вместе и узнать все секреты сохранения своего здоровья. А ещё он оставил нам карту – путеводитель (Приложение 4), где можно эти части плаката найти.
Воспитатель: «Вы готовы отправиться в путь за секретами здоровья, тогда начнем наши приключения.»
В конверте дети находят карту.
Этапы прохождения:
1 этап «Режим дня» Игровое помещение группы «Сказка». Воспитатель задаёт детям
вопросы о том, что они делают в течение дня.
Задание: Разложить карточки соответствующие частям суток в правильном порядке.
Дидактическая игра «Режим дня».
Выполнив задание, дети находят первую часть плаката и по карте отправляются дальше.
2 этап «Гигиенический»: Медицинский кабинет детского сада. Медсестра «Здоровейка» спрашивает детей о правилах и предметах гигиены, их значении, а так же о полезных и вредных привычках.
Задание: Игры «Разрешается – запрещается», «Что лежит в мешочке гигиены?» (с использованием загадок) (Приложение 1)
После того, как дети отгадали все загадки, «Здоровейка» достаёт из мешочка вторую часть плаката. По карте отправляются на пищеблок.
3 этап «Витаминный»: Пищеблок детского сада. Детей встречает повар. Он рассказывает о полезных продуктах и о разнице между здоровой и вкусной пищей, а так же о витаминах.
Задание: Загадки об овощах и фруктах. Игра «Угадай на ощупь». (Приложение 1)
После прохождения испытаний повар отдаёт детям третью часть плаката. Следуя по заданной карте, дети отправляются в музыкальный зал.
4 этап «Прогулки на чистом воздухе»: Часть музыкального зала детского сада с интерактивной доской. Детей встречает музыкальный руководитель, который задаёт вопрос «Зачем дети и взрослые выходят на прогулку?» Рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, а так же о том, что воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется.
Задание: Дыхательная гимнастика «В лесу» (Приложение 1). Интерактивная игра «Что загрязняет и что очищает воздух».
Выполнив задание, дети находят четвёртую часть плаката. По карте переходят в другую половину зала (к тренажёрам)
5 этап «Спортивный: Часть музыкального зала с тренажёрами. Дети говорят о пользе физических упражнений и о занятиях спортом.
Задание: Спортивные эстафеты. (Приложение 1)
После выполнения заданий дети получают последнюю часть плаката. Они собирают плакат Айболита и делают вывод, что здоровье очень важно для нашего организма.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Загадки для второго этапа:
- Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом ..(Мыло) - Все она по волосам, ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша там причёска, хороша! (Расчёска)
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Есть у каждого в квартире, и побольше, и пошире.
После ванны, после душа, вас обнимет и просушит. (Полотенце)
Игра «Разрешается – запрещается».
Водящий называет полезные и вредные привычки, а дети говорят, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Загадки для третьего этапа:
- Очень яркая девица летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки в свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка называется... (Морковка)
- Бывает цветною боярыня эта. Раннею, среднею, позднею... Светлой
И цвета фиалки толстушка бывает.
Скажите, кто эту красотку не знает?
Тушеной едят и сырой она вкусна! На ней сто одежек, зовется... (Капуста)
- В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)
- Самый кислый в мире фрукт, так не зря его зовут.
Витаминов полон он это желтенький... (Лимон)
Игра «Угадай на ощупь»
В мешочке лежат фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Давайте представим, что мы с вами попали в лес, подышите носиками. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 5-6 раз.
Спортивные эстафеты.
Эстафета «Построй дом». Команда построена в колонну по одному. По сигналу первый участник добегает до обруча, в котором лежат 6 кубиков, берёт один кубик, добегает до второго обруча и там его оставляет. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. И т.д. Последний игрок строит дом.
Эстафета «Перенеси мячи». Дети построены в колонну по одному. По сигналу первый добегает до обруча, в котором лежат 2 мяча, берёт оба мяча в руки и переносит их во второй обруч. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. Следующий бежит, забирает мячи из второго обруча и переносит их в первый. И т.д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слагаемые здоровья
Режим дня
Чистый воздух
Правильное питание
Занятие спортом
Предварительный просмотр:
КАРТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...