Самоанализ. Закаливание в средней группе «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zakalivanie_shipilova.docx | 17.73 КБ |
zakalivanie_shipilova.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Самоанализ. Закаливание в средней группе «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
Дело №02- 12 ВОР (материал по обогащению педагогического опыта) |
Ответственный: воспитатель Г.И. Шипилова 30.03.2017 год. |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – важное направление в моей системе работы. Изучила специальную литературу, через различные информационные ресурсы.
Опыт убедил, что для оздоровления и развития детей необходим комплексный подход, сочетающий в себе совместные усилия педагогов, медицинских работников, родителей, при этом основная нагрузка ложится на педагога, как руководителя этого процесса.
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:
Образовательные: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие: развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитательные: воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: дорожки здоровья, массажные мячи и валики.
Кроме этого разработала алгоритм проведения взбадривающей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:
- общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
- элемент оздоровительного самомассажа;
- закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с разным наполнителем, босохождение по земле (летний период времени), мытье ног прохладной водой, полоскание полости рта после каждого приема пищи, разные виды массажа для стоп, ушных раковин, глаз);
- питье воды комнатной температуры, что является своеобразным закаливающим средствам.
Данная гимнастика помогает ребенку постепенно проснуться и включиться в рабочий ритм, способствует поднятию мышечного тонуса, профилактике сколиоза и плоскостопия.
Воспитатель Г.И. Шипилова
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Конспект закаливания в средней группе «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
Дело №02- 12 ВОР (материал по обогащению педагогического опыта) |
Ответственный: воспитатель Г.И. Шипилова 30.03.2017 год. |
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Основные принципы проведения закаливающих процедур
- систематичность проведения во все сезоны года,
- постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,
- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,
- осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.
Основные факторы закаливания
Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в средней группе
Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
Просыпаемся.
Дети просыпаются:
Просыпайся, глазок просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой.
Посмотри, как оно улыбается
Снова день, снова день продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни — потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем…
Дети поднимаются, идут по массажным дорожкам.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево — вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали!
Пальчиковая гимнастика «Стираем носки»
Мылом мылю я носки Кулаком правой руки трут левую ладонь.
Крепко трутся кулаки . Соответственно.
Сполосну носочки ловко Ладони ребром друг к другу от себя к себе.
И повешу на веревку. Руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Массаж биологически активных зон
«Неболей-ка».
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Поглаживают ладонями шею и грудь легкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать. Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его.
«Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем да-да-да!— Нам простуда не нужна!
Потирают ладони друг о друга.
Массаж ушных раковин «Зайчата»
На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину Снизу вверх
Целый день скакали зайки.
И катались по траве. Гладят уши двумя пальцами сверху вниз
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали. Щипают, загибают ушную раковину к голове
Но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать. Гладят ушные раковины от щек к затылку
Всех зайчат зайчиха — мать.
Упражнения с мячом «Ежиком»
Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями
Взад-вперед его гоняю. Вперед и назад
Им поглажу я ладошку Соответственно
Будто я сметаю крошки. Смена рук
Я сожму его немножко Соответственно
Как сжимает лапу кошка. Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Соответственно
И другой рукой начну. Смена рук
А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
Лечение голосом (звуком)
Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.
Очищение дыхательных путей.
- Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: «Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»
- Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Проектная деятельность в средней группе "Если хочешь быть здоров..."...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Спортивный праздник в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"
Конспект спортивного праздника вместе с родителями "Если хочешь быть здоров-закаляйся!2...
Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....
Проект по валеологическому воспитанию детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
Разработка проекта по валеологическому воспитанию детей 4-5 лет. Актуальность данного вопроса, пояснительная записка, перспективный план работы кружка, НОД "Если хочешь быть здоров"....
Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Беседа в младшей группе " Если хочешь быть здоров- закаляйся"
Беседа в младшей группе "Если хочешь быть здоров - закаляйся"...