День здоровья в ДОУ
план-конспект занятия на тему

Меликова Альбина Гаджимурад

продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  « Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«День Здоровья»

 в детском саду  

сценарий праздника в рамках проектной деятельности

   

                                             Подготовила и провела

                                                    воспитатель: Меликова А.Г.

План-схема проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»

Утро:

  1. Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния».
  2. Подвижная игра «Надуваем шарик».
  3. Дидактическая игра «Какой ветер?»
  4. Занятие : Тема «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).
  5. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
  6. Занятие: Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы».
  7. Игра - упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой).

Прогулка:

  1. Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена. ..»
  2. Наблюдение «Что такое воздух».
  3. Подвижная игра «Воздушный шар».
  4. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Вечер:

  1. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую. ..».
  2. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)
  3. Подвижная игра «Волшебный рожок».

Работа с родителями:

  1. Совместное изготовление вееров родителями с детьми.
  2. Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Тема: «Воздух, которым мы дышим»

Цели:

  1. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).
  2. Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.
  3. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).
  4. Развивать дыхательную функцию дошкольников.

Задачи:

  1. Узнать основные функции носа.
  2. Выяснить, что дыхание - основа жизни.
  3. Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.
  4. Понять, что сигаретный дым вреден для здоровья.

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

Цель:

- Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

- Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

- Упражнять детей в различении пищи по запаху.

Наглядный материал: вазы с цветами, продукты с явно выраженным характерным запахом, флакон духов, мешочки с туалетным мылом, апельсином, луком и т. д.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию.

Рассказ воспитателя:

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?

Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.

1. - Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек мыла, флакончик духов, кожура от мандарина и т. п.

После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

- С помощью обоняния человек какбы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже.

Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детейумение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.

2. Игровые действия: Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён.

Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.

Ход игры.

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определит, какой ветер, хороший или плохой.

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети пускают воздушного змея.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

И т. д.

Занятие «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт:

- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что происходит и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).

- Возьмите воздушные шарики и надуйте их, что получилось и почему? (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).

- Возьмите соломинки и стаканчики с водой. Соломинки опустите в воду. Через соломинку вдувайте воздух. Что вы видите? (Со дна поднимаются пузырьки). Что это? (воздух).

- Возьмите соломинки, опустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что получилось и почему? (Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки. Мыльные капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).

- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух? (дети раскрывают пакет и набирают воздух).

Итоги:

- Ленточки колышутся.

- Воздушные шарики надуваются и летят.

- Мыльные пузыри надулись и летят.

- Воздух попал в целлофановый пакет.

Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и изменять их .

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

Занятие. Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы»

Цели:

- упражнять детей в рисовании предметов округлой формы,

- воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями,

- развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Материалы: тонированные альбомные листы голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой, надутые шары разного цвета.

Игра-упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой)

Дети ставят руки на пояс. Делают лёгкий вдох и выдох. Затем слегка приседают - вдох, выпрямляются - выдох (ртом). Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длиннее. Надо добиваться, чтобы движения были ритмичными, дыхание контролируемо. Можно добавить музыкальное сопровождение. Приседание - вдох - такт, подъём - выдох - такт. Упражнение повторяется много раз.

Прогулка

Художественное слово:

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: бесцветный, невидимый.

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Вопросы:

  1. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
  2. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух).
  3. Но что же такое воздух?
  4. Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).
  5. Почему мы его не видим?
  6. Почему называем невидимкой? (Воздухлёгкий, невидимый).
  7. Как доказать, что мы дышим?

Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?(Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Разучивание стихотворения

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Цели: развивать у ребят память, интерес к рифмам.

Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)

Цели: расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Подвижная игра «Волшебный рожок»

Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.

Правила:

Игра для детей с 4 лет; количество игроков должно быть четным, не менее шести человек. Посередине игровой площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего, который дует в дудочку, команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.

Работа с родителями.

1. С помощью родителей сделать для каждого ребёнка бумажные вееры.

Цели:

- привлекать родителей к совместной деятельности с садиком и непосредственно детьми;

- объяснить и продемонстрировать для чего нужен веер и как им пользоваться.

2. Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Ветерок поёк песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» - дети произнося звук ш громко; а когда «Дует слабый ветер» - произносят звук ш тихо.

Цели: упражнять детей в правильном произношении звука ш с разной силой воспроизведения.



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                         

                                    конспект занятия

                                   «Где прячется здоровье»

                                       в младшей  – средней группе

                               (Образовательная область – здоровье)

                                                       

                                                        Разработала и провела

                                                                        Воспитатель:  Меликова А.Г.

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

  человека;

-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей:

- Безопасность

- Художественное творчество

- Музыка

- Физическая культура
- Коммуникация

- Труд
- Социализация

-Чтение художественной литературы
- Познание

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле-фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

                                                               Ход занятия

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

     Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро-ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

- А где можно найти врача?   (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф-ры –03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-

сибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

Доктор:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш-ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ-ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла-гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер-но».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?(Да).  

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол-нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»?  (Гигиена)

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.Попробуйте глубоко вздох-нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик.

Воспитатель:Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

3.Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?   (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины?  (Продуктах питания, овощах и фрук-тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминкаА

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита-ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про-дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель:   Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор:   Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляетздоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физическиеуп-

ражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач:Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик.

Воспитатель:Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель:Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

 

Доктор:   Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области

Сценарий Дня здоровья в старшей – подготовительной группе

Подготовила:

                      воспитатель Меликова А.Г.

 

Задачи:

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

- учить заботиться о своем здоровье.

Ведущий.  Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

 Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

 Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                  За здоровьем отправляемся.

 (Дети строятся в шеренгу).

             Впереди препятствий много

Будет трудная  дорога!

Чтоб ее преодолеть

 Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

   Выше ноги поднимаем

   Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

   Посмотрите, вот бревно!

   Давным давно нас ждет оно

   К бревну мы подойдем

   Быстро по нему пойдем.

Ползание  под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

   Мы в пещеру проползем

   Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

   Сейчас быстрее мы пойдем

   Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

    Мы препятствие обежим.

    По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

    Дружно весело бежали

   И опять потом шагали

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

                  Девчонки и мальчишки

                  Я рад приветствовать вас

                  В Стране Здоровячков.

                  С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

- Я быстро бегаю.

- Я высоко прыгаю.

- Я метко метаю.

- Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

  1. Чтоб  здоровым, чистым быть

      Нужно руки … ( с мылом мыть)

  1. Здоровье в порядке

      Спасибо… (зарядке)

  1. Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

  1. Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

  1. Защититься от ангины

      Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  обручи в  них произвольном порядке  положены мелкие предметы. Количество предметов  в 5-6 раз превышает количество  участников команды.

 Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии  передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды.   Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков  своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие  участники выполняют те же действия).

Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  установлена поворотная стойка. У первых участников  между коленями зажат мяч.

По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие  участники выполняют те же действия).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло  к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.  Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

                   И зимой и летом.

  1. Совет.  Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

 И зарядкой заниматься

 Обливаться, вытираться

 Аккуратно одеваться.

  1. Совет.  Грязные руки грозят бедой

                   Будь аккуратен. Перед едой

                         Мой руки с мылом.

  1. Совет. Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулку  в лес ходите

 Он вам силы даст друзья.

  1. Совет.  Чтобы быть здоровыми

                         Мало спортом заниматься

                         Нужно правильно питаться.

  1. Совет.  Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте  дети и тогда

 Вам простуда не страшна

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо  за советы.

(Дети благодарят Доктора Айболита).

Ведущий. Но я  желаю вам ребята расти  послушными и  здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Спортивно - оздоровительное мероприятие «Фея в гостях у ребят» посвященное Дню здоровья

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук. 
Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Ход занятия.

Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно – вас спасти.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. 
При встрече обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. 
- Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
- А почему вы хотите быть здоровыми? Чтобы не болеть!
Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.
А начнем мы укреплять здоровье – с рук. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные! 
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

Воспитатель: Продолжим укреплять свое здоровье. Я предлагаю вам пройтись по волшебным дорожкам, укрепим наши ножки.
-Давайте скажем волшебные слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу
Звучит веселая музыка. (Дети ходят по дорожкам здоровья).
-А еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Заходит Фея чистоты.
Фея чистоты:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде. 
-Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Дети сначала перечисляют предметы личной гигиены, а потом рассказывают стихотворения.
Мыло бывает. 
Разным-преразным. 
Синим, 
Зеленым, 
Оранжевым, 
Красным… 
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

У мамы есть два сына 
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне 
помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Сценка:»Вода и мыло»
- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! – 
Воскликнула Вода,
Увидев мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!

У меня зубная щетка, 
Она чистит зубы четко. 
Раз за разом веселей, 
Мои зубки все белей. 

Маша чистит зубки пастой 
Говорит нам всем прекрасно.
У Машеньки зубки – белый ряд
И нисколько не болят.

Чистить зубы каждый день
Мне с братишками не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Знает, чуть ли не с пленок
Каждый маленький ребенок
Что от всех зубных напастей 
Помогают щетка с пастой.
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном, 
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!

Мы картинки разные
Сами выбираем.
На красивые крючки
Сами надеваем.
Полотенце Юлино
Степа не возьмет:
С птичкой он не спутает 
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Егорка-новичок,
Дана – землянику,
Машенька – волчок.
У Варюши – яблоко,
У Артемки – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Танюша.
Бабочка – у Сони,
Заяц – у Саши…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!

Мама сделала укладку – 
Причесала кудри гладко, 
Ну и я возьму расческу. 
Тоже сделаю прическу. 

Я возьму свою расческу, 
Кукле сделаю прическу!
У нее мои привычки,
Два банта и две косички
- Молодцы! Мне очень понравились ваши стихи.
Воспитатель: Фея чистоты, ребята еще хорошо знают, чтобы быть здоровым нужно закаляться и в любое время года надо заниматься физкультурой и спортом.
Я предлагаю вам посмотреть, как мы делаем зарядку. 
Дети под веселую музыку делают зарядку. 
Фея чистоты: А если не следить за чистотой и не заниматься физкультурой, то вот, что может произойти с человеком.

Дружат с грязнулями 
Только грязнули, 
Которые сами в грязи утонули. 
Грязнули бояться воды и простуд, 
А иногда вообще не растут.

Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Доктор: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, вы доктора вызывали?
Вы все здоровы и никто не болеет?
А я сейчас узнаю у вас, когда вы не моете руки, то появятся, что?
Правильно, микробы.
-Ребята, а что такое микробы?
Микроб – это ужасное вредное животное, а главное щекотное. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. Он в животик залезет и спокойно там живет.
А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А когда нужно мыть руки? Правильно, каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
-Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении. 
Проводить подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Доктор раздает детям витамины). 
Доктор: Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...