Полезные и вредные привычки младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Что лежит в основе правильного воспитания?

Как у ребенка воспитывать полезные привычки?

На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С.Макаренко:

«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторением».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_privychki.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад «Улыбка»

муниципального образования

Киреевский район

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Полезные и вредные привычки младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель Хаджиева О.К.

Болохово

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С.Макаренко:

«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторением».

Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей.

Привычки могут быть полезными и вредными.  Основное и главное условие воспитания положительных привычек - соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

 В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи, сказки)

Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.

 Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

Нравственное воспитание:

- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

- формировать бережное отношение к природе;

- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

- приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

 Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Дидактическая игра "Полезная и вредная еда" для младшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты. Формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры. Сформировать понятие о том, что наше здоро...

Проект "Полезные и вредные продукты" для детей младшего дошкольного возраста

Польза и вред продуктов.Для детей дошкольного возраста....