В гостях у Мойдадыра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности. Развивать воображение и мышление, обеспечивать технологическое благополучие и здоровье детей. Развивать умение на основе опытов атализировать и делать выводы. Закрепить правила безопасности при работе с мылом. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитывать КГН желание помогать
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра»
Старшая группа
Выполнила воспитатель:
Ястребова Т.В.
Г. Новочебоксарск 2017г.
Задачи: формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности. Развивать воображение и мышление, обеспечивать технологическое благополучие и здоровье детей. Развивать умение на основе опытов атализировать и делать выводы. Закрепить правила безопасности при работе с мылом. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитывать КГН желание помогать
Ход: Ребята, срочное сообщение. Я приняла срочное сообщение , прошу вас, подойдите все ко мне. Дети подойдут, воспитатель объявляет: «на электронную почту детского сада пришло письмо. На конверте так и написано : Детям из д/с «Колобок» в старшую группу «Пчелки». А кто прислал письмо вы догадаетесь сами когда я его прочту. Слушайте :
«Здравствуйте, дорогие ребята, у меня на фабрике закончилось мыло и мыльные пузыри. А ведь эти подарки очень любят дети. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он как всегда занят – отмывает всех грязнуль. Я знаю что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Ваш Чистюля
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Попробуем сделать для Чистюли мыло и мыльные пузыри?
Но для этого нам нужно пройти в секретную лабораторию Мойдодыра, попасть туда мы сможем только через волшебные слова: Внимание. Закрываем глазки, 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать! Крибле, крабле, бум! Наши детки изменились – и в учёных превратились! Ну дорогие учёные, открывайте глаза, посмотрим, что же интересного там, нас ждёт…
Ребята, на входе в лабораторию висит карточка – символ. Что тут нарисовано? (Фартук). Что же это значит. Да, да, вам как и учёным нужно надеть фартуки. Как вы думаете, для чего. Надевайте. Надели? Молодцы. Ой ребята, да здесь напечатаны какие-то правила: Давайте прочитаем:
- Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй, на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда»
- Можно ли тереть намыленными пальцами глаза?
- А если мыло всё-таки попало в глаза, что надо делать?
- Никогда никому не мешай соседа своего (смыть водой) уважай.
Теперь, когда мы знаем правила обращения с мылом мы можем занять места в лаборатории Мойдодыра. Перед детьми карточка – символ.
№2 «ложка, формочка, краситель». Глядя на карточку-символ, что мы будем делать сейчас? Да накладывать что-то ложкой, смешивать в формочке. То есть сейчас мы будем делать мыло для Чистюли.
Я заранее подготовила мыльный раствор, измельчила детское мыло на тёрке, добавила в него воды и разогрела полученную массу. Возьмите ложки, выложите в формочки раствор, выберите добавку-краситель, перемешайте, ваше мыло должно подсохнуть и затвердеть, поставьте формочки на подоконник и накройте бумажным полотенцем. Когда будет готово мы открываем мыло Чистюли.
У меня в руках карточка-символ в стихах:
«Мыло прыгает как блошка,
раз и нет его в ладошках.
Из-за этого мне, братцы,
Очень трудно умываться»
Как вы думаете, почему автор стихотворения решил, что мыло умеет прыгать? Да, мыло выскальзывает из мокрых рук. Давайте устроим соревнование стоя и узнаем, чей кусок мыла прыгнет дольше?
А сейчас я предлагаю снова сесть за столы и посмотреть на карточку-символ по №3 «Мыльные пузыри»
Сильно потрите мыло в воде. Что получилось? (Пена) Знаете, из чего состоит мыльные пена? (из мыльных пузырьков)
Вывод: если долго тереть мыло, появится пена. Она состоит из мыльных пузырьков. Возьмите соломинки и попробуйте подуть на мыльную воду. Что, не получается пузырь. Тогда посмотрите на карточку-символ №4 Бутылочка»
Да это жидкое мыло. Пустим его в воду и попробуем взбить. Теперь выдуваем пузыри.
Вывод: мыльные пузыри получаются с помощью жидкого мыла.
Итог: Вам понравилось в секретной лаборатории Мойдодыра? Какой опыт вам понравился больше?
А мне понравилось ваше трудолюбие и желание помочь. У вас получилось помочь Чистюле Он скажет вам спасибо и подарит всем вам подарки.
Список использованной литературы:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.
Н. Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Восельевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2016.-303 с.
3.Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность
дошкольников. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Подарок от Мойдадыра
Подарок от мойдодыра. Задачи:1. Сформировать у детей понятие «гигиены».2. Познакомить с основными пре...
Конпект занятия "Подарки Мойдадыра"
Занятие...
план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.
Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....
Инженерная книга "МОЙДАДЫР"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Проект для второй младшей группы "Мойдадыр"
Цель проектаФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровь...