Проект "Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными!"
проект (средняя группа) на тему

 Колонцова  Вера  Сергеевна

Проект разработан с целью формирования элементарных представлений основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Информационно – творческий

Автор – педагог: воспитатель,

Колонцова Вера Сергеевна;

средняя группа.

Маслянино

2018г.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………..……..…..3
  2. Паспорт проекта…………………………………………….…………….....5
  3. Актуальность проекта……………………………………………………….5
  4. Цели проекта…………………………………………………………………6
  5. Задачи проекта……………………………………………………………….6
  6. Основная часть……………………………………………………………….7
  1. Образовательная область «физическое развитие»………………….7
  2. Образовательная область «художественно  эстетическое  развитие»………………………………………………………………11
  3. Образовательная область «социально – коммуникативное    развитие»………………………………………………………………14
  4. Образовательная область «познавательное   развитие»………..….19
  5. Образовательная область «чтение художественной литературы»..25
  1. Заключение…………………………………………………………………..32
  2. Список литературы…………………………………………………………..32
  3. Приложение……………………………………………………………….....33



Введение

   Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду.

   Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.

   Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников..

   Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет.

   Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

    Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.









Паспорт проекта

Тип проекта:   информационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный(2  недели)

Возраст: 4-5 года

Участники: педагоги, дети и родители   средней  группы, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»      

                                                                                   В.А.Сухомлинский.

       

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.






Цели проекта:

  1. Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
  2. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. 

Задачи проекта:

  1. Коррекционно – развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику, координацию движений, действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку,  внимание.

  1. Образовательные:

- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте

- Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).

 - Развивать интерес к подвижным играм.

  1. Воспитательные:

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 - Учить, дружно играть, помогать друг другу.

 - Действовать сообща.

Основная часть

Ежедневная работа с детьми:        

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

 Образовательная область «физическое  развитие»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Конспект развлечения «Будь здоров»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения, закаливания.

Объяснить детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах.

Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно – гигиенических навыков.

Развивать память, внимание, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы собрались на Праздник День Здоровья.

Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)

- А как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, по утрам делать зарядку, правильно питаться)

- Правильно, ребята! Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни, больше двигаться, по утрам делать зарядку.

- А вы любите делать зарядку? Тогда начнем с зарядки. Встаньте свободно, чтобы между вами свежий ветерок гулял.

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ

Вос-ль: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, смелым и здоровым.

- Ой, ребята, к нам кто-то в гости идет.

ДОКТОР: Здравствуйте. Ребята! Я Доктор Неболейка. Я пришел к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье.

- Здесь надеюсь все здоровы? (ДА)

- Зубы чистите всегда? (ДА)

-А мочалка и вода с вами часто дружат? (ДА)

- Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (НЕТ)

-Хорошие ребятки здесь!

ДОКТОР : Ребята, я хотел поинтересоваться у вас, что вы делаете каждое утро? (умываемся, делаем зарядку)

- Ну, что ж, молодцы! А зарядку вы уже сделали? (ДА)

-Хорошо! А вот я сейчас вас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены? Приготовьтесь отгадывать загадки. А загадки загадают ребятки.

ЗАГАДКИ:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (МЫЛО)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ возьму с собой

Буду чистый и сухой. (ПОЛОТЕНЦЕ)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

ДОКТОР: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену.

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря.

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда!

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!!!

ДОКТОР: А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: «Сидела кошка на окошке»

ДОКТОР: Вижу, у всех поднялось настроение. Молодцы! Весело танцевали. Веселыми быть полезно для здоровья.

- Ребятки, а еще чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты.

А вы знаете какие продукты полезные? (да)

А вот я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «ПОЛЕЗНО – НЕ ПОЛЕЗНО»

ИГРА.

Яблоки, жвачки, груши, чипсы, морковь, кока – кола, рыба, карамель. Творог, апельсины, мороженое, ряженка, ириски, яйца, шоколад, огурцы… ( полезное – хлопают в ладоши, Не полезное – приседают)

Доктор: Молодцы!!! Все знаете!

- Ребята, у меня есть особый рецепт здоровья:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины АВС.

- Для здоровья необходимы нам различные витамины. Чаще еште овощи и фрукты и полезные продукты.

Вос-ль: Ребята, кто-то к нам еще идет.

БАРМАЛЕЙ: Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Вос-ль: Бармалей, а ты почему такой грустный?

Бар-лей: А у меня зубы болят.

Вос-ль: Ребята, подскажите пожалуйста Бармалею, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо чистит зубы щеткой и зубной пастой 2 раза6 утром и вечером. Полоскать рот после еды.

Бар-лей: А я вообще их не чищу. Я и не умываюсь. Проснулся, протер глаза – и готов.

Доктор: Гордиться тут не чем, Бармалей. Мы сейчас с ребятами попробуем вас переубедить.

СТИХИ:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,

И густой гребешок!

Булькает водичка?

Нечего бояться!

Это наша Таня

Любит умываться,

Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щечки,

Не болел животик!

Каждый день я

Мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно его тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Мыло бывает разным- преразным:

Синим, зеленым

Оранжевым, красным…

Отчего же всегда

Черной –пречерной

Бывает вода?

БАР-ЛЕЙ: Я теперь понял, что надо умываться по утрам и вечерам и чистить зубы, и будешь здоровым.

-А я то же хочу поиграть с вами. Я люблю игру «Назови части тела». Вы знаете части тела? (ДА).

-А вот я сейчас и проверю.

ИГРА «Назови части тела»

Бар-лей: Очень мне понравилось с вами играть. Хочу с вами еще потанцевать.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

Вос-ль: Ребята, вы узнали много полезного о здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка – залог хорошего настроения.

ДОКТОР: Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными. Ну и, конечно. я угощаю вас витаминками.

   Образовательная область «художественно  эстетическое  развитие»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки»

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря:  Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

 Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа:  беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

 От него не отстаю.

 Он играет на гармошке,

 Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)  Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу).  Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

 - А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

 - Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

 - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

 - Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

 - Молодцы!

 - А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

 - Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

 (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

 - Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

 Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

 - Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Образовательная область «Социально – коммуникативное    развитие»

Тема: "Маша – Растеряша" 

Цели:
Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.

 Формировать  у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.
Воспитать опрятность, аккуратность.

Закрепить навык правильного дыхания ( не поднимать плеч при вдохе).

Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха, игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке, схемы с изображением различных поз для игры « Будь внимательным», карточки « Правил гигиены и безопасности глаз», картинки улиток.
                                    
  Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.

Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

(Воспитатель показывает куклу Машу.)

Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была….
Нет, эта девочка совсем из другой сказки.
А вот и наша сказка.
Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная,  в общем, настоящая шалунья.  Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. 
И  вот одна из историй.

(Показывает ещё одну куклу.)
Жила – была  девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась,
Сладко она потянулась.
Ножки она обувала -
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз, 
Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!

Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»

Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч, -   Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу,         - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу.   – Встать  прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:  - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!

Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой.
Вышли мы с Машей на крыльцо.

                                
 Самомассаж.

На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики  в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем, 
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим, 
Погладим и немножко помолчим.

Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
.
Упражнение « Дыхание под музыку».

 Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.
Плечи ……..не поднимать.
Животом …..помогать.
Втягиваем воздух чем ……. носиком.

Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.

Гимнастика для глаз « Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево  поскакал,
Каждый взглядом  увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза.
Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.
Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички.
А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.
Вот , ребята , как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза.  Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.

Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».

Я положила картинки в разноцветный сундучок,
Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка.
 В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

Правила гигиены и безопасности.

* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)
* Нельзя сыпать в глаза песок.
* Нельзя тереть их грязными руками.
*Нельзя близко смотреть телевизор.
* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.
* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.
* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.
*
Дидактическая игра: « Чего не хватает?»
Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины  они или нет. Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.

Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке, 
Но внимательнее будьте,
Что делать нам, не позабудьте!
Игра: « Будь внимательным».
Дети поскоками двигаются друг за другом. С остановкой музыки они замирают на месте, приняв позу, соответствующую схеме, которую показывает воспитатель.

Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик). Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек.
Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи.( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать ).
Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.

Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать»

Образовательная область «познавательное   развитие»  

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям  о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

"Путешествие в страну здоровья"  

Программное содержание:

   Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

   Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

   Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

                                                Ход занятия

Воспитатель:      Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

 Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить! Воспитатель: Будьте здоровы!

ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете

Три дня я на горшке сижу
И подняться не могу!

Айболит:
А скажи-ка, милый мой,
Ты руки мыл перед едой?
Главный рецепт от живота –
Гигиена! Проще, чистота.

4 котенок:
Мой зуб качается, болит,
Добрый доктор Айболит,
А во рту, смотри, прыщи,
Что же делать, подскажи.

Айболит:
Да… про щетку, и про пасту
Видно ты забыл, дружок.
У тебя же стоматит!
И кариес тебе грозит…
Регулярно чисти зубы,
А иначе худо будет!

5 котенок:
Мои глаза меня подводят:
Плохо видят и болят!
Не разглядеть мне на экране.
Ни корову, ни котят!

Айболит:
(Обращается к Кошке.)
Ограничьте телевизор,
(Обращается к котенку.)
В компьютер долго не играть,
Детским глазкам очень нужно
От экранов отдыхать.

6 котенок:
Кашляю я и чихаю,
То мне жарко, то озноб!

Айболит:
Да у тебя ж температура,
Тридцать девять, мой дружок!
Здесь, разумеется, простуда:
ОРВИ или бронхит.
Срочно маску надевай,
Никого не заражай!

Медсестра:
Для тебя сироп, таблетки,
Два раза в сутки принимать.
И до снижения температуры
С постели не вставать!

7 котенок:
Меня замучила чесотка
Я весь чешусь то тут, то там!
И от этого три ночи
Я совсем почти не спал!

Айболит:
Для тебя совет простой –
Почаще в душ ходи, мой дорогой.
Шампунь и мыло, и вода
Твои верные друзья.
Ты о них не забывай,
Ежедневно применяй.

Кошка:
Спасибо, доктор Айболит,
Теперь у котят ничего не болит!
Не кашляют и не чихают,
Их глазки здоровые за всем наблюдают!
Руки, ноги не болят,
Есть и пить они хотят.
Душ ежедневно принимают,
Зубы щеткой с пастой вычищают!
А за животики хватаются,
Лишь только когда смехом заливаются!

Все котята:
Мама, мы совсем не слушались тебя,
Вот и пришла в наш дом беда.
Это будет нам уроком.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:
А мне пора,
Будьте здоровы, детвора.
О правилах здоровья не забывайте,
Их ежедневно соблюдайте!
(Все актеры кланяются и уходят за кулисы.)

3.Заключительная часть (Подведение итогов).
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро котят»?
А, как вы думаете, почему котята заболели?
Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

3 чтец:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,

4 чтец:
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

5 чтец:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ведущий: Давайте поблагодарим артистов, выступавших для нас. (Ведущий называет кто и в какой роли выступал в то время, как названный ребенок выходит к зрителям.). До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Потешки при умывании

 

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

 

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся. 

 

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

 

 

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

 

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его, Наконец, бы отмыло.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

 Закаляй свое тело с пользой для дела.

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 Смекалка нужна, и закалка важна.

 В здоровом теле здоровый дух.

 Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 Крепок телом - богат и делом.

 Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 Пешком ходить — долго жить.

 Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло, Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

 

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

 

Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

сырую,

Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон.

Работа с родителями

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности  правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Итоговые мероприятия

Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости. 

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. 

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь? 

- Чем полезно молоко? 

- Какой витамин в свекле? 

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Заключение

  • Продолжать формировать элементарные представления основ здорового  образа жизни.
  • Углублять стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. 


Список литературы

А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»

С.Маршак «Про девочку, которая плохо кушала»

Е.Благинина «Маша – растеряша»

С.Михалков «Как Саша сама себя вылечила»,  «Трезор»


Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».

Я положила картинки в разноцветный сундучок,
Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка.
 В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

Правила гигиены и безопасности.

* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)
* Нельзя сыпать в глаза песок.
* Нельзя тереть их грязными руками.
*Нельзя близко смотреть телевизор.
* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.
* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.
* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.

Массаж носа: «Улитки»

 (Трут указательными пальцами, массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Пальчиковая гимнастика « Улитка, покажи свои рога».
Улитка, улитка, покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки,
Высуни рожки.

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.  

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым        

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям  о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.В раннем возра...

Семейная мастерская «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Представлен конспект для выступления на родительском собрании, с рекомендациями родителям по применению здоровьесберегающих технологий в повседневной деятельности. Внесен практический материал....

Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"

Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»

Консультация для родителей«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!»Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одн...