Семинар-практикум по прикладному плаванию.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. А. Протченко и Н.Г.Пищиковой.
Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, важный фактор гармоничного развития любого человека.
Вода - это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prikladnoe_plavanie.docx | 29.66 КБ |
prikladnoe_plavanie_v_detskom_sadu.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
НОД по плаванию
«Прикладное плавание»
для старшего и подготовительного
дошкольного возраста
Проводил
Инструктор
по физической культуре
А. В. Степанова
5 Апреля 2018 г.
г. Долгопрудный
Цель занятия:
- Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей;
- Приобретение новых знаний, умений, навыков по прикладному плаванию;
- Формирование навыков безопасного поведения на воде в сложных ситуациях.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и пропаганда ЗОЖ;
- Повышение уровня плавательной подготовленности воспитанников;
- Ознакомление с техникой безопасности на воде.
Образовательные: закрепить представления детей о правилах поведения на воде; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных движений в воде.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных способов в воде.
Воспитательные: воспитывать взаимовыручку; продолжать прививать детям интерес к плаванию; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Спортивный инвентарь и оборудование: одежда, пластмассовые бутылки, тонущие предметы, водоросли, одежда, рюкзаки, куклы-пупсы, тонущие дуги, обручи.
Место проведения: бассейн.
Методическая литература:
1. Семёнов Ю.А. “Обучение прикладному плаванию “. Издательство “Высшая школа”, 1990 г.
2. Авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет».
3. Интернет-ресурс: WWW.FIZKULT-URA.RU
4. Кардамонова Н.Н. “Плавание:Лечение и спорт”. Издательство “Феникс”, 2001 г.
Конспект занятия по обучению прикладному плаванию воспитанников старшей и подготовительной группы
АОУ № 13
Задачи:
1. Продолжать учить прикладному плаванию.
2. Совершенствовать разнообразные движения в воде.
3. Преодоление водных преград.
4. Воспитывать организованность, уважение к товарищам, взаимовыручку.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Необходимый инвентарь: одежда, пластмассовые бутылки, тонущие предметы, водоросли, одежда, рюкзаки, куклы-пупсы, тонущие дуги, обручи.
№ | Содержание занятия, наименование упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть (на суше) 5 минут | |||||
1 | Построение, сообщение задач занятия. Изучение правил поведения на воде. | 0.5 мин. 1мин. | Беседа. | ||
2 | Приём душа. Построение на бортике бассейна. Специальные плавательные упражнения на суше и в воде: -имитация руками плавания кролем, брассом; -имитация ногами плаванием брассом, кролем. Спуск в воду. | 0.5 мин. 2 мин. 0.5 мин. | На вытянутые руки, друг другу не мешать. Кролем руки прямые, брассом выдох длинный Сидя на бортике. Прыжком с бортика, головой вперёд. | ||
3 | Выдохи в воду. | 0.5 мин. | Возле бортика Приседать, руки свободно. | ||
4 5 6 7 | Основная часть (в воде)Плавание в одежде. (способ брасс) Комплекс с пластиковыми бутылками: - плыть, держа пластиковую бутылку под мышкой на груди; - плыть, держа бутылки под мышками на спине; - плыть, держа одну бутылку на вытянутой руке; - плыть, за спиной сумка или рюкзак. Транспортировка утопающего или уставшего на воде: - транспортировка куклы; - захват ладонями за голову; - транспортировка уставшего пловца двумя спасателями. Преодоление водных преград: - плавание в водорослях; - проплывание в подводные тунели; - ныряние на дно. | 20 минут5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Доплыть до серидины бассейна и стараться освободиться от одежды. На дно не вставать, работа ног. Задержка дыхания под водой. Способ на боку, свободная рука брассом. Чётко выполнять передвижение, ноги кролем. Комбинорованный способ плавания. В рюкзаке груз (бутылка). Захват ладонями головы сзади, руки вытянуты, работа ног. Удерживать голову пострадавшего над водой. Захватить ладонями голову пострадавшего сзади с обеих сторон за подбородок, гребите одними ногами. Брасс на спине. Два спасателя могут плыть справа и слева от уставшего пловца (он кладет руки сверху на их плечи), или впереди и сзади. Ноги кролем-руки брассом. Длинные гребки руками брассом до бедра, ноги не работают. Способ брасс на груди. Задержка дыхания под водой. Руки пловца должны быть вытянуты вперед. | ||
Заключительная часть (в воде) 5 минут | |||||
8 9 | Игра «Водолазы». Отдых на воде (упражнение звёздочка). | 3 мин. 1 мин. | Поиск предметов со дна бассейна. Полностью расслабить руки и ноги, свободный вдох и выдох. | ||
10 | Подведение итогов. Контрастное закаливание. Уход в раздевалку. | 1 мин. | Отметить всех детей. Приём душа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прикладное плавание включает в себя: плавание спортивными, не спортивными и комбинированными способами плавания; ныряние и передвижение под водой; прикладные прыжки в воду; спасение тонущих и помощь уставшим пловцам; плавание в экстремальных условиях; преодоление водных преград.
Спортивный способ плавания Кроль на груди Кроль на спине
Д ельфин Брасс
Не спортивные способы плавания Брасс на спине Плавание способом на боку
Кроль на груди без выноса рук Кроль на спине без выноса рук
Комбинированные способы плавания Руки брассом, ноги кролем.
Ныряние и прыжки в воду
Преодоление водных преград
Спасение утопающего вхождение в воду; подплывание к пострадавшему; поиск пострадавшего под водой; освобождение от возможных захватов; транспортировка к берегу; оказание первой помощи на суше.
Подплывание к тонущему
Поиски под водой пострадавшего
Освобождение от захватов
Транспортировка пострадавшего
Оказание первой помощи при утоплении
Искусственное дыхание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Развитие творческих способностей у детей через знакомство с русским прикладным искусством в условиях реализации ФГОС»
Цель этого семинара расширить знания воспитателей о развитии творческих способностей детей через знакомство с русским прикладным искусством....
Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».
Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....
Семинар-практикум "Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством" для воспитателей средних и старших групп.
Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством...
Семинар-практикум для родителей по теме: "Развитие познавательных процессов детей через декоративно-прикладное творчество"
Материал для педагогов, для организации работы с родителями....
семинар практикум элементы декоративно- прикладного исскуства на примере народного промысла" Городецкая роспись"
. Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Произведения декоративно-прикладного искусства формируют художественный вкус, создают эстети...
Семинар-практикум на тему: «Обучение плаванию в домашних условиях»
Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.Задачи:1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме «Умение плавать необходимо в жизни».2. Научить ро...
Семинар - практикум для родителей "Обучению плаванию в домашних условиях"
Сценарий для педагов, проведения семинара с родителями воспитанников, посещающих бассейн. Обучать ли ребёнка плаванию – личное решение каждой семьи. Безусловно, плавание - очень важная человечес...