Семинар-практикум по прикладному плаванию.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Степанова Анастасия Валериевна

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико.  Для естественного развития дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. А. Протченко и Н.Г.Пищиковой.

 Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления,  важный фактор гармоничного развития любого человека.

 Вода - это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prikladnoe_plavanie.docx29.66 КБ
Файл prikladnoe_plavanie_v_detskom_sadu.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

НОД по плаванию

«Прикладное плавание»

для старшего и подготовительного

дошкольного возраста

                                                                                          Проводил  

Инструктор

 по  физической культуре

 А. В. Степанова

5 Апреля 2018 г.  

г. Долгопрудный

Цель занятия: 

  • Продолжать работу по укреплению и  охране здоровья детей;
  • Приобретение новых знаний, умений, навыков по прикладному плаванию;
  • Формирование навыков безопасного поведения на воде в сложных ситуациях.

Задачи:

  • Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и пропаганда ЗОЖ;
  • Повышение уровня плавательной подготовленности воспитанников;
  • Ознакомление с техникой безопасности на воде.

Образовательные: закрепить представления детей о правилах поведения на воде; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных движений в воде.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных способов  в воде.

Воспитательные: воспитывать взаимовыручку; продолжать прививать детям интерес к плаванию; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Спортивный инвентарь и оборудование: одежда,  пластмассовые бутылки, тонущие предметы, водоросли, одежда, рюкзаки, куклы-пупсы, тонущие дуги, обручи.

Место проведения: бассейн.

Методическая литература:

1. Семёнов Ю.А. “Обучение прикладному плаванию “. Издательство “Высшая школа”, 1990 г.

2. Авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет».

3. Интернет-ресурс: WWW.FIZKULT-URA.RU

4.  Кардамонова Н.Н. “Плавание:Лечение и спорт”. Издательство “Феникс”, 2001 г.

Конспект занятия  по обучению прикладному плаванию воспитанников старшей и  подготовительной группы

АОУ № 13

Задачи:

1. Продолжать учить прикладному плаванию.

2. Совершенствовать разнообразные движения в воде.

3. Преодоление водных преград.

4. Воспитывать организованность, уважение к товарищам, взаимовыручку.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Необходимый инвентарь: одежда, пластмассовые бутылки, тонущие предметы, водоросли, одежда, рюкзаки, куклы-пупсы, тонущие дуги, обручи.

Содержание занятия, наименование упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (на суше)  5  минут

1

Построение, сообщение  задач занятия.  

Изучение правил поведения на воде.

0.5 мин.

1мин.

Беседа.

2

Приём душа.

Построение на бортике бассейна.

Специальные плавательные упражнения на суше и в воде:

-имитация руками плавания кролем, брассом;

-имитация ногами плаванием брассом, кролем.

Спуск в воду.

0.5 мин.

2 мин.

0.5 мин.

На вытянутые руки, друг другу не мешать.

Кролем руки прямые, брассом выдох длинный

Сидя на бортике.

Прыжком с бортика, головой вперёд.

3

Выдохи в воду.

0.5 мин.

Возле бортика Приседать, руки свободно.

4

5

6

7

Основная  часть (в воде)

Плавание в одежде.

(способ брасс)

Комплекс с пластиковыми бутылками:

- плыть, держа пластиковую бутылку под мышкой на груди;

- плыть, держа бутылки под мышками на спине;

- плыть, держа одну  бутылку на  вытянутой руке;

  - плыть, за спиной сумка или рюкзак.

Транспортировка утопающего или уставшего на воде:

- транспортировка куклы;

- захват ладонями за голову;

- транспортировка уставшего пловца двумя спасателями.

Преодоление водных преград:

- плавание в водорослях;

- проплывание в подводные тунели;

- ныряние на дно.

20 минут

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Доплыть до серидины бассейна и стараться освободиться  от одежды. На дно не вставать, работа ног.

Задержка дыхания под водой.

Способ на боку, свободная рука брассом.

Чётко выполнять передвижение, ноги кролем.

Комбинорованный способ плавания.

 В рюкзаке груз (бутылка).

Захват ладонями головы сзади, руки вытянуты, работа ног. Удерживать голову пострадавшего над водой.

Захватить ладонями голову пострадавшего сзади с обеих сторон за подбородок, гребите одними ногами. Брасс на спине.

Два спасателя могут плыть справа и слева от уставшего пловца (он кладет руки сверху на их плечи), или впереди и сзади. Ноги кролем-руки брассом.

Длинные гребки руками  брассом до бедра, ноги не работают.

Способ брасс на груди.

Задержка дыхания под водой.

Руки пловца должны быть вытянуты вперед.

Заключительная  часть (в воде)       5 минут                                    

8

9

Игра «Водолазы».

Отдых на воде (упражнение звёздочка).

3 мин.

1 мин.

Поиск предметов со дна бассейна.

Полностью расслабить руки и ноги, свободный вдох и выдох.

10

Подведение итогов.

Контрастное закаливание.

Уход в раздевалку.

1 мин.

Отметить всех детей.

Приём душа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прикладное плавание [2016-2017] учебный год АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

Слайд 2

Прикладное плавание включает в себя: плавание спортивными, не спортивными и комбинированными способами плавания; ныряние и передвижение под водой; прикладные прыжки в воду; спасение тонущих и помощь уставшим пловцам; плавание в экстремальных условиях; преодоление водных преград.

Слайд 3

Спортивный способ плавания Кроль на груди Кроль на спине

Слайд 4

Д ельфин Брасс

Слайд 5

Не спортивные способы плавания Брасс на спине Плавание способом на боку

Слайд 6

Кроль на груди без выноса рук Кроль на спине без выноса рук

Слайд 7

Комбинированные способы плавания Руки брассом, ноги кролем.

Слайд 8

Ныряние и прыжки в воду

Слайд 9

Преодоление водных преград

Слайд 10

Спасение утопающего вхождение в воду; подплывание к пострадавшему; поиск пострадавшего под водой; освобождение от возможных захватов; транспортировка к берегу; оказание первой помощи на суше.

Слайд 11

Подплывание к тонущему

Слайд 12

Поиски под водой пострадавшего

Слайд 13

Освобождение от захватов

Слайд 14

Транспортировка пострадавшего

Слайд 15

Оказание первой помощи при утоплении

Слайд 16

Искусственное дыхание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Развитие творческих способностей у детей через знакомство с русским прикладным искусством в условиях реализации ФГОС»

Цель этого семинара расширить знания воспитателей о развитии творческих способностей детей через знакомство с русским прикладным искусством....

Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».

Цель семинара:  1.      Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....

семинар практикум элементы декоративно- прикладного исскуства на примере народного промысла" Городецкая роспись"

. Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Произведения декоративно-прикладного искусства формируют художественный вкус, создают эстети...

Семинар-практикум на тему: «Обучение плаванию в домашних условиях»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.Задачи:1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме «Умение плавать необходимо в жизни».2. Научить ро...

Семинар - практикум для родителей "Обучению плаванию в домашних условиях"

Сценарий для педагов, проведения семинара с родителями воспитанников, посещающих бассейн. Обучать ли ребёнка плаванию – личное решение каждой семьи. Безусловно, плавание - очень важная человечес...