Викторина «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Викторина «Азбука здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z1.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья» (для средней группы «Звездочки»)

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.
  2. Закрепить правила безопасного поведения.
  3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  4. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, мешочки с песком, обручи.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос мы сегодня постараемся вместе с вами.

Дети входят в зал, здороваются.

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!

Ведущий. Мы начинаем игру-развлечение "Азбука здоровья". Сначала предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Ведущий. Итак, первое задание «Загадки».

  1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
  2. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (
    мыло)
  3. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
  4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
  5. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос (
    носовой платок)
  6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Ведущий. Второе задание «Это опасно».

Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо  объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Ведущий. А теперь конкурс «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце) и объяснить почему.

Ведущий. Игра «Цапля»

 Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны мешочки с песком - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к мешочкам, захватывают их и несут в домик, прыгая на одной ноге. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик «лягушек».

Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Мы сегодня хорошо поработали, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми, а теперь пойдём собираться на прогулку, ведь прогулка тоже необходима для здоровья. (Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Азбука Здоровья!"

Викторина для детей старшей, подготовительной группы.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила....

Викторина азбука здоровья.

Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста....

Викторина «Азбука здоровья»

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:1.     Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.2.     Закрепить правил...

Викторина "Азбука здоровья"

Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни....

Викторина "Азбука здоровья"

Викторина для подготовительной группы....

Викторина «Азбука здоровья»

Формирование здорового образа жизни у дошкольников...

Викторина "Азбука здоровья"

Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесозидающей образовательной среды...