Викторина «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья» (для средней группы «Звездочки»)
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.
- Закрепить правила безопасного поведения.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, мешочки с песком, обручи.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос мы сегодня постараемся вместе с вами.
Дети входят в зал, здороваются.
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Ведущий. Мы начинаем игру-развлечение "Азбука здоровья". Сначала предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий. Итак, первое задание «Загадки».
- У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) - Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
- Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок) - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Ведущий. Второе задание «Это опасно».
Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объяснить, чем опасна ситуация.
Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий. А теперь конкурс «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце) и объяснить почему.
Ведущий. Игра «Цапля»
Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны мешочки с песком - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к мешочкам, захватывают их и несут в домик, прыгая на одной ноге. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик «лягушек».
Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?
Мы сегодня хорошо поработали, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми, а теперь пойдём собираться на прогулку, ведь прогулка тоже необходима для здоровья. (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Азбука Здоровья!"
Викторина для детей старшей, подготовительной группы.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила....
Викторина азбука здоровья.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина «Азбука здоровья»
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.2. Закрепить правил...
Викторина "Азбука здоровья"
Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни....
Викторина "Азбука здоровья"
Викторина для подготовительной группы....
Викторина «Азбука здоровья»
Формирование здорового образа жизни у дошкольников...
Викторина "Азбука здоровья"
Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесозидающей образовательной среды...