Отчет о экспериментальной работе на тему "Разговор о здоровье"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Подведение итогов работы с детьми средней группы в рамках экспериментальной работы по теме "Разговор о здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_eksp.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Боковской детский сад «Колокольчик»
Творческий отчет об итогах реализации программы
«Разговор о здоровье»
с детьми 4-5 лет
(Средняя группа)
Воспитатель: Авдеева Г.Л.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
В настоящее время одной из приоритетных задач ФГОС ДО, стоящих перед педагогами, является формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, диагностике состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Поэтому мы решили включить в работу с детьми программу «Разговор о здоровье». И начать ее в рамках экспериментальной площадки с детьми средней группы.
Цель программы: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формирование представлений о себе, своем организме и окружающем мире.
- Ознакомление с упражнениями, укрепляющими органы и различные системы организма.
- Формирование представлений о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Формирование у детей и их родителей желания вести здоровый образ жизни.
Предполагаемые результаты:
- Созданы условия для развития коммуникативных навыков.
- Сформированы представлений о себе, своем организме и окружающем мире.
- Дети знают упражнения, укрепляющие органы и различные системы организма.
- Сформированы представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Созданы условия для формирования у детей и их родителей желания вести здоровый образ жизни.
Реализация программы: Программа обучения рассчитана на 1 год. Обучение проходит в основном в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей и в процессе режимных моментов.
Группу посещают дети 2х возрастов: дети младшей и средней группы. В средней группе 5 детей. Все они девочки.
Прежде всего я изучила программу «Разговор о здоровье», разработанную кафедрой «Здоровьесбережение в образовании» под руководством Гладышевой О.С. и ознакомилась со следующей методической литературой:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
А.А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» .
Так же я посетила открытые мероприятия в МБДОУ № 430 г.Нижнего Новгорода.
В начале учебного года мы провели диагностику коммуникативных способностей воспитанников по методике Н.Е. Веракса и получили следующие результаты:
Высокий уровень развития коммуникативных способностей имеют 40% воспитанников;
Средний уровень – 40%;
Низкий уровень – 20%
Работа проводилась и в рамках основной образовательной программы – во время организованной образовательной деятельности и во время организации режимных моментов.
В процессе организованной образовательной деятельности были проведены следующие занятия:
- ООД Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие):
- «Имя и фамилия»;
- «Мои друзья»;
-«Моя семья»;
- «Члены моей семьи»;
- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»
ООД «Изобразительная деятельность» (художественно-эстетическое развитие):
- «Цветы для мамы»;
- «Букет для сотрудников детского сада».
ООД Развитие речи:
- «Урок вежливости».
В процессе организации режимных моментов использовали разные формы организации детской деятельности:
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Овощной магазин», «Больница»;
Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Узнай, кто позвал?», «Узнай по запаху?» «Скажи ласково»……
Беседы:
«Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья», «Незнакомые люди – кто это?», «Я ем», «Вежливые слова», «Я расту», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; Чтение художественной литературы:
К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Михалков «Юля плохо кушает»; сказки: «Красная шапочка», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», А.Барто «Девочка чумазая».
В процессе знакомства детей с правилами здорового питания читали такие произведения, как «Волшебный подарок синички», «Про Ваню», «Чеснок и лук от семи недуг», «О чем поведали овощи», «Семья Морковкиных», «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.
Проводили познавательно-этические беседы на тему: «Ты – часть природы», «Знаешь ли ты себя», «Что ты знаешь о своем друге», «Как можно поздороваться», «Как можно узнать настроение другого человека», «Как можно пожалеть».
Так же ввели в систему утренние приветствия, которые очень нравятся детям, поднимают им настроение и сближают их. Например, приветствие с использованием колокольчика:
- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг – слева друг и – справа друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Очень нравятся детям такие приветствия как «Дружная семья», «Комплименты», «Круг радости», «Волшебный клубочек» и другие.
В конфликтных ситуациях использовали различные мирилки, например:
-Ежик, ежик, не царапай мне ножек!
Не коли меня, не режь, не кусай меня, не ещь,
Ты со мною помирись, ты со мною подружись!
В ходе работы мной были собраны различные картотеки:
-Картотека игр на развитие коммуникативных способностей;
- Картотека «Познавательно-этические беседы»;
-Картотека «Пальчиковые игры»;
- картотека «Упражнения с использованием массажных шариков СУ-Джок»;
- Картотека упражнений на развитие речевого дыхания;
- «Физкультминутки».
Подводя итоги, могу сказать, что в этот год мы больше уделяли внимания именно коммуникативной части программы (Первый модуль) так как считаю, что весь объем программы детям 4х лет усвоить трудно.
И с уверенностью могу сказать, что в итоге нашей работы дети приобрели навыки общения друг с другом, их излишняя агрессивность и пассивность постепенно исчезают, острые и конфликтные ситуации сглаживаются.
В своей работе для общего укрепления и сохранения здоровья детей я так же использую здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми и пособиями. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
В воспитательно-образовательный процесс внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- подвижные игры: проводятся ежедневно на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей..
- пальчиковая гимнастика проводится во время ООД и во время организации режимных моментов, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук, превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;
- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- физкультминутки проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
-Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
- Правильная организация прогулок и их длительность.
-Соблюдение сезонной одежды.
-Облегченная одежда в детском саду.
-Закаливающие процедуры.
Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком. На территории детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. В помещении оборудован спортивный зал, обручами, мячами , скакалками и т.д.
Физкультурно-оздоровительная работа позволяет мне привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям, а также учитывать запросы родителей.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В конце учебного года (май 2018года) мы провели итоговую диагностику. Она показала следующие результаты:
Высокий уровень развития: 80%
Средний уровень: 20%
Низкий уровень: 0%
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику всех детей и позволяет говорить о хорошем уровне усвоения поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об опытно - экспериментальной работе "Живые семена"
Наша группа №7 в этом 2009- 2100 учебном году включилась в городской эксперимент по теме «Укрепление психологического здоровья детей с помощью окружающей природы»....
Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.
Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г. 1. Утренняя гимнастика «На зарядку стано...
Итоговый отчет опытно-экспериментальной работы "Формирование социальных компетенций у детей при внедрении программы "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой
В нашем ДОУ на протяжении 5 лет проводилась опытно-экспериментальная деятельность по внедрению программы "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой. Подводя итоги мы получили интересные результа...
Творческий отчет из опыта работы «Развитие речи дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»
Творческий отчет из опыта работы...
Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ об экспериментальной работе по иностранному языку
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТоб экспериментальной работепо иностранному языку ДОУ №1777...
Отчет по кружковой работе «ГТО - путь к здоровью»
Быстрее, выше, сильнееВперёд только вперёд.Спортивный дух РоссииПусть в каждом саду живёт!...