"Путешествие в страну органов чувств"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кириллова Людмила Вячеславовна

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней группе "Путешествие в страну органов чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_organov_chuvstv.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной совместной  

деятельности

(II средняя группа, возраст 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в страну органов чувств».

Инновационная технология: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская.

Воспитатель ГБДОУ №23

Кириллова Л.В.

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Путешествие в страну органов чувств».

Технология: Игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: :«Здоровье», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

  1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств;
  2. Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения;
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, речевую активность, проявлять инициативу в действиях;
  4. Формировать умение анализировать и рассуждать;
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», стихотворения К.Чуковского «Телефон», сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материалы и оборудование: конверт с письмом; картинки с изображением глаз, носа, языка, ушей, рук; коробка с кубиками (красный и зеленый) и мячом (желтый); коробочки с запахами (духи, чеснок, апельсин); прозрачные стаканы с водой (простой, соленой, сладкой) и блюдца с ложечками; аудиозапись с детскими голосами (сказка «Курочка Ряба»); чудесный мешочек с игрушками; магнитная доска.

Содержание интегрированной совместной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня в группе много гостей. Давайте поздороваемся с ними – скажем «здравствуйте».

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Кто-то бросил мне в окно

Вот такое письмецо.

Все по правилам: наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нем письмо для нас лежит?

Воспитатель просит одного из родителей прочитать письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. У каждого человека есть помощники, или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны человеку. И как они ему помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Успехов вам!»

Ну что, ребята, отправляемся в путь! А в путь мы отправимся на поезде. (имитируют движение поезда, идут по группе, подходят к первой остановке).

Воспитатель: А вот и первая остановка. (картинка «Глаза»)

На столе стоит коробка, в ней 2 кубика (красный и зеленый), мячик желтый.

Игра «Какой предмет?».

Воспитатель: (показывает красный кубик) Ребята, что это за предмет? Какой он по цвету? А это какого цвета? (показывает зеленый кубик)

А теперь закройте глаза и скажите, какой предмет у меня в руке? (показывает желтый мячик) Почему вам трудно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все, что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. Наши глаза помогают нам увидеть все, что нас окружает, какого цвета, размера, формы. Глазами мы можем увидеть много интересного. А чтобы глаза хорошо видели и не болели, мы выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Стрекоза».

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

Влево- вправо, назад- вперед-

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

(Пальцами делают очки.)

(Глазами смотрят вправо- влево.) (Круговые движения глаз)

(Смотрят вверх.)

(Смотрят вниз.)

(Смотрят вперед.)

(Смотрят вниз.)

Воспитатель: молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Подходят ко второй остановке. (картинка «Нос»).

Воспитатель: Вот еще одна игра, вам понравится она.

Игра «Узнай по запаху».

Воспитатель предлагает детям  понюхать коробочки (запах духов, чеснока, апельсина) и угадать, что за запах.

Воспитатель: Ребята, какие запахи вы определили? Какие это запахи? Что вам помогло это определить? Ответы детей.

Правильно, нос помогает определить все запахи, и не спутать их ни с какими другими.

А теперь отправляемся дальше.

Подходят к третьей остановке. (картинка «Язык»).

 Воспитатель: Здесь живет Язычок. Сейчас я расскажу вам про него.

Гимнастика для язычка.

Каждое утро, проснувшись, язычок потягивался. Делал зарядку, тщательно чистил зубки с внешней и внутренней стороны.

Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу.

Смотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дороге) и выходил из дома.

Язычок несколько раз обегал дом, сначала в одну, а потом в другую сторону.

Сделав несколько дыхательных упражнений, Язычок возвращался домой, захлопывал одну дверь, другую и начинал заниматься обычными домашними делами.

Дети выполняют соответствующие движения.

Открывают губы, зубы, высовывают язык.

Дети выполняют соответствующие движения.

Вдох носом, выдох ртом.

Убирают язык, закрывают зубы, губы.

На столе стоят одинаковые прозрачные стаканы с водой (простой, сладкой и соленой), а на блюдцах ложечки.

Опыт: «Какая вода?»

Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих стаканах? Какого цвета вода? А как определить вкус воды? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Пробуют воду из стаканчиков с помощью ложечек.

Воспитатель: язычок помог нам определить вкус воды: сладкая, соленая, простая. Благодаря языку нам знаком вкус продуктов.

Давайте отправимся дальше.

Подходят к четвертой остановке. (картинка «Уши»).

Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию. Сядьте поудобнее и послушайте внимательно. Что вы слышите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем с вашими родителями в игру.

Игра «Узнай, чей голос».

Родителям предлагается прослушать аудиозапись с голосами детей и узнать, чей это голос.

Воспитатель: Ребята, что помогло нашим родителям узнать, чей голос? Ответы детей.

Вокруг очень много разных звуков и всех их услышать нам помогают наши уши.

А теперь надо отправляться дальше.

Проходят на пятую станцию. (картинка «Руки»).

Воспитатель: Ребята, можем ли мы не трогая, ушами и глазами узнать, что в этом мешочке? Ответы детей.

Что нам поможет узнать? Правильно, наши руки. Давайте попробуем угадать.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Что лежало в мешочке? Чем вы его обследовали? Ответы детей.

Правильно, наши руки помогают нам определить форму предметов, их поверхность.

А с помощью рук можно рассказывать стихи. Попробуем?

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики» 

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу.

Все делать могут,

Всегда помогут

Мои пальцы на руке.

Хлопают в ладоши.

Они на дудочке играют,

Мячик весело бросают,

Мои пальцы на руке.

Подражают движениям, соответствующим содержанию текста.

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу.

Белье стирают, пол подметают,

Мои пальцы на руке.

Они считают, щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

Подражают движениям, соответствующим содержанию текста. 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимание.

Игра «Покажи, что назову».

Воспитатель называет различные органы чувств, а показывает другие. Дети должны показать то, что называют и не запутаться.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы узнали о своих помощниках – органах чувств. Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали, каких помощников мы узнали? Чем они нам помогают?

Ответы детей, на магнитной доске выставляются все картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/

                               Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.      ...

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Конспект "Путешествие в страну органов чувств"

Занятие на формирование у детей представления о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека...

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путе-шествие по стране органов чувств»

Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремит...

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".

Цель: формировать  представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в страну органов чувств».

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Тема: «Путешествие в страну органов чувств»....