"Путешествие в страну органов чувств"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной совместной деятельности в средней группе "Путешествие в страну органов чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_organov_chuvstv.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной совместной
деятельности
(II средняя группа, возраст 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в страну органов чувств».
Инновационная технология: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская.
Воспитатель ГБДОУ №23
Кириллова Л.В.
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в страну органов чувств».
Технология: Игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: :«Здоровье», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств;
- Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения;
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, речевую активность, проявлять инициативу в действиях;
- Формировать умение анализировать и рассуждать;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», стихотворения К.Чуковского «Телефон», сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материалы и оборудование: конверт с письмом; картинки с изображением глаз, носа, языка, ушей, рук; коробка с кубиками (красный и зеленый) и мячом (желтый); коробочки с запахами (духи, чеснок, апельсин); прозрачные стаканы с водой (простой, соленой, сладкой) и блюдца с ложечками; аудиозапись с детскими голосами (сказка «Курочка Ряба»); чудесный мешочек с игрушками; магнитная доска.
Содержание интегрированной совместной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у нас сегодня в группе много гостей. Давайте поздороваемся с ними – скажем «здравствуйте».
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Кто-то бросил мне в окно
Вот такое письмецо.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
Воспитатель просит одного из родителей прочитать письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. У каждого человека есть помощники, или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны человеку. И как они ему помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Успехов вам!»
Ну что, ребята, отправляемся в путь! А в путь мы отправимся на поезде. (имитируют движение поезда, идут по группе, подходят к первой остановке).
Воспитатель: А вот и первая остановка. (картинка «Глаза»)
На столе стоит коробка, в ней 2 кубика (красный и зеленый), мячик желтый.
Игра «Какой предмет?».
Воспитатель: (показывает красный кубик) Ребята, что это за предмет? Какой он по цвету? А это какого цвета? (показывает зеленый кубик)
А теперь закройте глаза и скажите, какой предмет у меня в руке? (показывает желтый мячик) Почему вам трудно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все, что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. Наши глаза помогают нам увидеть все, что нас окружает, какого цвета, размера, формы. Глазами мы можем увидеть много интересного. А чтобы глаза хорошо видели и не болели, мы выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Стрекоза».
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. Влево- вправо, назад- вперед- Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. | (Пальцами делают очки.) (Глазами смотрят вправо- влево.) (Круговые движения глаз) (Смотрят вверх.) (Смотрят вниз.) (Смотрят вперед.) (Смотрят вниз.) |
Воспитатель: молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.
Подходят ко второй остановке. (картинка «Нос»).
Воспитатель: Вот еще одна игра, вам понравится она.
Игра «Узнай по запаху».
Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки (запах духов, чеснока, апельсина) и угадать, что за запах.
Воспитатель: Ребята, какие запахи вы определили? Какие это запахи? Что вам помогло это определить? Ответы детей.
Правильно, нос помогает определить все запахи, и не спутать их ни с какими другими.
А теперь отправляемся дальше.
Подходят к третьей остановке. (картинка «Язык»).
Воспитатель: Здесь живет Язычок. Сейчас я расскажу вам про него.
Гимнастика для язычка.
Каждое утро, проснувшись, язычок потягивался. Делал зарядку, тщательно чистил зубки с внешней и внутренней стороны. Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу. Смотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дороге) и выходил из дома. Язычок несколько раз обегал дом, сначала в одну, а потом в другую сторону. Сделав несколько дыхательных упражнений, Язычок возвращался домой, захлопывал одну дверь, другую и начинал заниматься обычными домашними делами. | Дети выполняют соответствующие движения. Открывают губы, зубы, высовывают язык. Дети выполняют соответствующие движения. Вдох носом, выдох ртом. Убирают язык, закрывают зубы, губы. |
На столе стоят одинаковые прозрачные стаканы с водой (простой, сладкой и соленой), а на блюдцах ложечки.
Опыт: «Какая вода?»
Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих стаканах? Какого цвета вода? А как определить вкус воды? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Пробуют воду из стаканчиков с помощью ложечек.
Воспитатель: язычок помог нам определить вкус воды: сладкая, соленая, простая. Благодаря языку нам знаком вкус продуктов.
Давайте отправимся дальше.
Подходят к четвертой остановке. (картинка «Уши»).
Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию. Сядьте поудобнее и послушайте внимательно. Что вы слышите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем с вашими родителями в игру.
Игра «Узнай, чей голос».
Родителям предлагается прослушать аудиозапись с голосами детей и узнать, чей это голос.
Воспитатель: Ребята, что помогло нашим родителям узнать, чей голос? Ответы детей.
Вокруг очень много разных звуков и всех их услышать нам помогают наши уши.
А теперь надо отправляться дальше.
Проходят на пятую станцию. (картинка «Руки»).
Воспитатель: Ребята, можем ли мы не трогая, ушами и глазами узнать, что в этом мешочке? Ответы детей.
Что нам поможет узнать? Правильно, наши руки. Давайте попробуем угадать.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Что лежало в мешочке? Чем вы его обследовали? Ответы детей.
Правильно, наши руки помогают нам определить форму предметов, их поверхность.
А с помощью рук можно рассказывать стихи. Попробуем?
Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»
Мои пальчики расскажут, Что умеют, все покажут. Пять их на моей руке. | Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу. |
Все делать могут, Всегда помогут Мои пальцы на руке. | Хлопают в ладоши. |
Они на дудочке играют, Мячик весело бросают, Мои пальцы на руке. | Подражают движениям, соответствующим содержанию текста. |
Мои пальчики расскажут, Что умеют, все покажут. Пять их на моей руке. | Подняв руки вверх, двигают пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу. |
Белье стирают, пол подметают, Мои пальцы на руке. Они считают, щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке. | Подражают движениям, соответствующим содержанию текста. |
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимание.
Игра «Покажи, что назову».
Воспитатель называет различные органы чувств, а показывает другие. Дети должны показать то, что называют и не запутаться.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы узнали о своих помощниках – органах чувств. Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали, каких помощников мы узнали? Чем они нам помогают?
Ответы детей, на магнитной доске выставляются все картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....
Конспект "Путешествие в страну органов чувств"
Занятие на формирование у детей представления о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека...
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путе-шествие по стране органов чувств»
Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремит...
занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".
Цель: формировать представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в страну органов чувств».
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Тема: «Путешествие в страну органов чувств»....