Игровое развлечение "Крепышок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игровое развлечение зимой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей .
«Зимние забавы»
.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость,выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых;прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам.
Оборудование и материалы :клюшки, лыжи, санки, ватрушки, костюм "зимы", шапочки морозов. и аудиозапись.
Предварительная работа: знакомство детей и родителей с подвижными играми..
Ход развлечения:
Дети и родители вы ходят на улицу .
Воспитатель: В гости к нам пришла зима,
Отворяйте ворота, выходи честной народ,
В наш веселый хоровод!
- Я приглашаю вас в гости к Дедушке Морозу.
Ходьба по площадке с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Воспитатель: Вставайте свободно по всей площадке. Вместе выполним зимнюю зарядку и погреемся!
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Игра малой подвижности «Елочки бывают».
Воспитатель: , А в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Воспитатель называет "елочки" стараясь запутать участников, на роль ведущего можно выбрать одного из родителей).
Воспитатель включает в аудиозаписи вой ветра, скрип снега.
Воспитатель: Слышите, Дедушка Мороз спешит к нам навстречу, холодно вдруг стало, правда? Для того, чтобы Мороз показался, нам нужно превратиться в волшебных зверушек. Покружились, покружились и в зверюшек превратились.
К детям приходит Дедушка Мороз
Воспитатель: Дедушка Мороз, очень ждали мы тебя, поиграй-ка с нами, удиви своими чудесами.
Мороз: Много игр веселых знаю я, давайте поиграем в мою любимую игру «Льдинки ветер и мороз».
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети и взрослые разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» ищут свою пару и берутся за руки.
Мороз: Молодцы весело играли! Не озябли? А теперь я предлагаю поиграть в игру «Два Мороза».
Подвижная игра «Два мороза»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Воспитатель Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом. Например, умеем в хоккей играть! Вставайте в две команды.
ИГРА –ЭСТАФЕТА «Хоккей»
По сигналу первый участник с помощью клюшки ведет шайбу до ориентира и обратно, передает клюшку следующему участнику.
Мороз: Развивать ловкость и внимание помогают соревнования продолжаем наши весёлые старты
Рано утром выпал снег замело полянки . Может каждый человек сесть теперь на санки,
Игра – эстафета «Гонки санок».
Все участники делятся на пары Взрослый везёт ребёнка на санках до ориентира и обратно, за тем передаёт санки другой паре.
Воспитатель: А теперь предлагаю по соревноваться но ватрушках
Игра-эстафета «Быстрый, ловкий»
Дети соревнуются парами один везёт ватрушку А друго сидя на ватрушке собирает флажки воткнутые в снег.
.Зима: Хорошо спортсмен быть, дальше всех бежать и плыть , на лыжах скользить легко и далеко.
Игра –эстафета «Лыжники»
У каждой команды по лыже По сигналу первый участник одевает одну лыжу и бежит до ориентира и обратно. Передаёт эстафету следующему игракау.
Мороз Спасибо вам, позабавили вы меня!Воспитатель: Дедушка Мороз, мы не только быстрые, но и очень весёлые, посмотри какой зимний карнавал, устроили в твою честь! Дети и взрослые встают в хоровод. Мороз встает в центр круга.
Игра-танец «Музыкальная песня».
Участники выполняют движения по показу инструктора по физической культуре.
Мороз: Удивили вы меня, но где же девочки и мальчики? Здесь только белочки и зайчики!
Воспитатель: Посмотри Дедушка Мороз внимательно, это и есть наши ребята!
Мороз: Верно, очень весело мне с вами было, всех ребят я полюбила, а сейчас пришла пора расставаться детвора. Получайте за ваши игры и смех, за храбрость и смекалку от меня вкусное угощение!
Мороз раздает угощение, и уходит ..
Воспитатель Нам пришла пора возвращаться в детский сад. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....