Конспект НОД «Советы доктора Пилюлькина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Советы доктора Пилюлькина»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи: Привить детям негативное отношение к вредным привычкам. Учить заботиться о своем здоровье. Способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; о значении витаминов для укрепления здоровья. Развивать воображение, память, речь детей. Воспитывать желание приобщаться к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: белый халат и шапочка для доктора; муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Воспитатель: Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Назовите полезные привычки.
Дети: Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошая это привычка всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Дети: Конечно, вредная.
Воспитатель: А почему?
Дети: Да потому, что потом на поиски нужной вещи мы потратим много времени.
Воспитатель: Правильно, а время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка! Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
Дети: Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды.
Воспитатель: Правильно, это хорошие привычки. Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда занимайте места в автобусе, мы отправляемся.
(Под музыку дети «едут» в Страну вредных привычек)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка – «Грязнулька».
(Входит Грязнулькин- ребенок)
Ребенок: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то что не умеют дети?
Дети: Умываться.
Воспитатель: А это какая привычка?
Дети: Полезная привычка.
Воспитатель: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята?
Дети: Два раза: утром и вечером.
Воспитатель: А вот Грязнулькин не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята.
Ребенок: Если пища витамина богата,
Если твердая еда у вас в чести,
В этом случае запомните, ребята,
Ваши зубы будут правильно расти.
Ребенок: Чтоб зубы не росли и вкривь и вкось,
Кусать губу, сосать ты пальцы брось!
Ребенок: Тебе советуют всегда врачи:
Больные зубы своевременно лечи.
Ребенок: Чтоб сверкали зубы перламутром,
Чтоб к врачам дорогу не искать,
Надо зубы щеткой чистить утром
И водою теплой полоскать.
Ребенок: Воздуха и солнца нет полезней,
Их союзник – свежая вода.
Подружились с ними и болезни
Вас не тронут, дети, никогда.
Воспитатель: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Грязнулькиным?
Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой.
(Грязнулькин умывается)
Воспитатель: Ну что, все в сборе. Поехали дальше.
(Дети под музыку едут дальше)
Воспитатель: Куда мы приехали?
Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!
Я спал бы все утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь!
Воспитатель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи?
Дети: Они не любят следить за собой: не умываются, не чистят зубы ….
Воспитатель: А это какая привычка, дети?
Дети: Это вредная привычка.
Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где жарился ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из валенка…
Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе.
(Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям).
Воспитатель: Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята, посмотрите, кто встречает нас здесь – доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что дороже всего на свете?
Дети: Здоровье.
Доктор Пилюлькин: А что такое здоровье и что такое лечение, как вы думаете?
Доктор Пилюлькин: Когда человек дышит свежим воздухом, пьёт свежую воду, ест хорошую пищу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него всё болит, он мучается и жалуется. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, принимать лекарства. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших и плохих условиях для здоровья.
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ….
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол-тюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ?.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.
Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает – чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ. Молодчина Люда? ….
И от гриппа и ангины нас спасают витамины.
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет.
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь.
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? …
Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? …
Молодцы, не оплошали, правильно советы дали.
Доктор Пилюлькин: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Доктор Пилюлькин: Я предлагаю поиграть в игру «Узнай на вкус». Закройте глаза и определите по вкусу то, что съели.
Проводится игра «Узнай на вкус».
Доктор Пилюлькин: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках или драже, в виде сиропа?
Дети: Да.
Доктор Пилюлькин: Как вы думаете, в каких случаях их принимают?
Дети: Такие витамины принимают, когда болеют.
Доктор Пилюлькин: Правильно, их принимают строго по назначению врача.
Воспитатель: Ребята, нам пора нам возвращаться в детский сад. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю вам нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы избавились от вредных привычек Грязнулькина и Лентяйкина. Давайте попращаемся с доктором Пилюлькиным и вернёмся в группу. Садитесь в автобус и поехали. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как вредные привычки влияют на наш организм?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей: "Советы доктора Пилюлькина"
Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их. Воспитывать у детей основ здорового образа жизни....
Конспект "Советы доктора Пилюлькина"
Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...
Музыкально - спортивное развлечение, посвященное дню здоровья «Советы доктора Пилюлькина».
Цель: Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»
Убедить детей в том. что спорт не менее важен в жизни человека и что может быть альтернативой таблеткам и пилюлям....
Презентация "Советы доктора Пилюлькина"
Презентацию можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности. Тема "Сохрани свое здоровье" и сопрвождать развлечение, посвященное дню здоровья....
Развлечение «Советы доктора Пилюлькина»
laquo;День здоровья»Задачи: Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.Закреплять знания детей...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным»
Задачи:Образовательные:Воспитатели: Понькина О.В, Поздеева Ю.А, Шабала Л.А. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять умение энер...