Конспект НОД «Советы доктора Пилюлькина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект НОД по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_doktora_pilyulkina.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему

«Советы доктора Пилюлькина»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Привить детям негативное отношение к вредным привычкам. Учить заботиться о своем здоровье. Способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; о значении витаминов для укрепления здоровья.  Развивать воображение, память, речь детей. Воспитывать желание приобщаться к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы: белый халат и шапочка для доктора;  муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:   

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)

Воспитатель: Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Назовите полезные привычки.

Дети: Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Воспитатель:  Как вы думаете, хорошая это привычка   всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Дети: Конечно, вредная.

Воспитатель:  А почему?

Дети: Да потому, что потом на поиски нужной вещи мы потратим  много времени.  

Воспитатель:  Правильно, а время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка! Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Дети: Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды.

Воспитатель: Правильно, это хорошие привычки. Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.  Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.   Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда занимайте места в автобусе, мы отправляемся.

                             (Под музыку дети «едут» в  Страну вредных привычек)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка – «Грязнулька».

                                              (Входит Грязнулькин- ребенок)

Ребенок:  Одеяло убежало, улетела простыня,

                 И подушка, как лягушка,

                 Ускакала от меня!

                 Я – за свечку! Свечка – в печку!

                 Я – за книжку, та бежать

                 И вприпрыжку под кровать.

                 Я хочу напиться чаю,

                 К самовару подбегаю,

                Но пузатый от меня

                Убежал, как от огня.

Воспитатель: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.

                        Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то что не умеют дети?

Дети: Умываться.

Воспитатель: А это какая привычка?  

Дети: Полезная привычка.

Воспитатель: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята?

Дети: Два раза: утром и вечером.

Воспитатель: А вот Грязнулькин не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята.

Ребенок:  Если пища витамина богата,

                 Если твердая еда у вас в чести,

                 В этом случае запомните, ребята,

                 Ваши зубы будут правильно расти.

Ребенок:  Чтоб зубы не росли и вкривь и вкось,

                 Кусать губу, сосать ты пальцы брось!

Ребенок:  Тебе советуют всегда врачи:

                 Больные зубы своевременно лечи.

Ребенок: Чтоб сверкали зубы перламутром,

                 Чтоб к врачам дорогу не искать,

                 Надо зубы щеткой чистить утром

                 И водою теплой полоскать.

Ребенок:  Воздуха и солнца нет полезней,

                 Их союзник – свежая вода.

                 Подружились с ними и болезни

                 Вас не тронут, дети, никогда.

Воспитатель: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Грязнулькиным?

Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой.

                                            (Грязнулькин умывается)

Воспитатель: Ну что, все в сборе. Поехали дальше.

                                      (Дети под музыку едут дальше)

Воспитатель: Куда мы приехали?

Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!

Я спал бы все утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,

А встану – опять завалиться не прочь!

Воспитатель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи?  

Дети: Они не любят следить за собой: не умываются, не чистят зубы ….

Воспитатель: А это какая привычка, дети?  

Дети: Это вредная привычка.

Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!

                Сегодня у Вали перчатки пропали.

                Их дедушка ищет у Вали в кармане.

                Их бабушка ищет за кухней в чулане.

                Их нет под плитою, где жарился ужин,

                Зато под плитою башмак обнаружен.

                Быть может, упали они за буфет?

                Там Валина кукла, перчаток там нет.

                Сестра говорит: Загляну под кровать я!

                Там Валина лента и Валино платье.

                Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –

                И вынула обе перчатки из валенка…

Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе.

                        (Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям).

Воспитатель: Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята,  посмотрите, кто встречает нас здесь – доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье.

Доктор Пилюлькин: А что такое здоровье и что такое лечение, как вы думаете?

Доктор Пилюлькин: Когда человек дышит свежим воздухом, пьёт свежую воду, ест хорошую пищу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него всё болит, он мучается и жалуется. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, принимать лекарства. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших и плохих условиях для здоровья.

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ….

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол-тюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ?.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает – чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ. Молодчина Люда? ….

И от гриппа и ангины нас спасают витамины.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет.

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь.

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? …

Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? …

Молодцы, не оплошали, правильно советы дали.

Доктор Пилюлькин: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Доктор Пилюлькин: Я предлагаю поиграть в игру «Узнай на вкус». Закройте глаза и определите по вкусу то, что съели.

                                        Проводится игра «Узнай на вкус».

Доктор Пилюлькин: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках или драже, в виде сиропа?

Дети: Да.

Доктор Пилюлькин: Как вы думаете,  в каких случаях их принимают?

Дети: Такие витамины принимают, когда болеют.

 Доктор Пилюлькин: Правильно, их принимают строго по назначению врача.

Воспитатель: Ребята, нам пора нам возвращаться в детский сад. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю вам  нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них.

                                                         (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Теперь мы избавились от вредных привычек Грязнулькина и Лентяйкина. Давайте попращаемся с доктором Пилюлькиным и вернёмся в группу.  Садитесь в автобус и поехали. Вам понравилось наше путешествие?  Где мы с вами побывали сегодня? Как вредные привычки влияют на наш организм?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: "Советы доктора Пилюлькина"

Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их. Воспитывать у детей основ здорового образа жизни....

Конспект "Советы доктора Пилюлькина"

Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...

Музыкально - спортивное развлечение, посвященное дню здоровья «Советы доктора Пилюлькина».

Цель: Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Убедить детей в том.  что спорт не менее важен в жизни человека и что может  быть альтернативой таблеткам и пилюлям....

Презентация "Советы доктора Пилюлькина"

Презентацию можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности. Тема "Сохрани свое здоровье" и сопрвождать развлечение, посвященное дню здоровья....

Развлечение «Советы доктора Пилюлькина»

laquo;День здоровья»​Задачи: Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.Закреплять знания детей...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Задачи:Образовательные:Воспитатели: Понькина О.В, Поздеева Ю.А, Шабала Л.А. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять умение энер...