Проект "Овощи и фрукты"
проект (младшая группа) на тему
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 86.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
группа «Одуванчик»
Выполнили:
Чуприна Н. А.
Половникова Т.А
г. Балашов, 2017 г.
План мероприятий по реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Задачи: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследования продуктов.
Цели проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 - 3 года, родители.
Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: 7 дней
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Ожидаемые результаты: - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
Приемы реализации проекта: -
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; - проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- загадывание загадок; - чтение литературных произведений. - организация продуктивной деятельности;
- изготовление родителями поделок к Дню осени; - проведение итогового мероприятия
Этап подготовительный:
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Этап основной.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Итоговый этап:
1. Проведение праздника «Закружила Осень золотая».
2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.
План мероприятий по проекту
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма проведения | Результат | |
детей | родителей | ||||
1 | Беседа «Что нам осень подарила». | Понедельник 16.10.17. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. | Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; | |
2 | Чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Урожай». | Уточнять, обогащать и активизировать словарь. | |||
3 | Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми. | Совместная деятельность с детьми. | Закреплять цвет и форму овощей и фруктов. | ||
4 | Д/и «Овощи фрукты» | Совместная деятельность с детьми. | Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды. | ||
5 | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Мама готовит обед». | Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. | |||
6 | Беседа «Что растет на грядках, что растет в саду» | Вторник 17.10.2017. | Папка-передвижка для родителей «Витамины». | Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Развивать представления о среде обитания: сад – огород. | |
7 | Чтение худ. лит-ры. В.Коркина «Что растёт на нашей грядке» | Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы. | |||
8 | Д/и «Чего не стало?» | Совместная деятельность с детьми. | Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, | ||
9 | Конструирование из строительного материала на тему «Забор для огорода». | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей делать постройку из кирпичиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной. | ||
10 | С/р игра «Мама готовит обед». | Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. | |||
11 | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с фруктами» | Среда 18.10.2017. | Совместная деятельность с детьми. | Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. |
12 | Д/и «Чудесный мешочек». | Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. | |||
13 | Лепка «Яблоки в нашем саду». | Совместная деятельность с детьми. | Закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику. | ||
14 | Чтение худ. лит-ры И. Финк «Овощи и фрукты». | Прививать любовь к чтению. | |||
15 | П/и «У медведя во бору». | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | |||
16 | Пальчиковая игра «Варим мы компот». | Развитие мелкой моторики рук. | |||
17 | Рассматривание иллюстраций «Овощами» | Четверг 19.10.2017. | Расширить знания и представления детей об фруктах. Упражнять в умении различать фрукт по форме, вкусу. | ||
18 | Чтение худ. лит-ры Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла» | Познакомить детей с произведением. Учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей. | |||
19 | П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку». | Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить. | Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | ||
20 | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость. | ||
21 | Лепка «Морковка для зайчика» | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. | ||
22 | Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах, витаминах». | Пятница 20.10.2017. | Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов | ||
23 | Чтение худ. лит-ры сказка «Вершки и корешки». | Поделки родителей и детей. | Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. | ||
24 | Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке». | Совместная деятельность с детьми. | Упражнять в рисовании краской кругов. | ||
25 | П/и «Поезд» (на дачу). | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей. | |||
26 | Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». | Совместная деятельность с детьми. | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
27 | Д/и «Что можно приготовить из овощей, фруктов». | Понедельник 23.10.17. | Совместная деятельность с детьми. | Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания. Рассказать, что можно приготовить из овощей. | |
28 | Посещение выставки «Дары Осени». | Совместная деятельность с детьми. | Показать детям выставку. | ||
29 | Чтение худ. лит-ры Е.Благинина «Приходите в огород». | Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. | |||
30 | Аппликация «Корзинка с овощами» | Совместная деятельность с детьми. | Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. | ||
31 | Подготовка к сюжет. ролевой игре «Варим суп из овощей» | Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды. | |||
32 | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Вторник 24.10.17. | Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» | Формировать умения отгадывать загадки про овощи, фрукты соотносить отгадки с картинками. | |
33 | Д/и «Найди и назови овощи и фрукты» | Совместная деятельность с детьми. | Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. | ||
34 | Сюжетно ролевая игра «Варим суп из овощей» | Совместная деятельность с детьми. | Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. | ||
35 | Пальчиковая игра «Капуста». | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова. | ||
36 | Праздник День осени | Среда 25.10.17. | Совместная деятельность с детьми. | Создать у детей радостное настроение. | |
37 | Чтение -заучивание - рус. нар. песенки «Огуречик, Огуречик». | Развивать память детей. | |||
38 | Показ настольного театра Репка | Вспомнить знакомую сказку. |
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....