Конспект"Олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мочалова Надежда Ивановна

Спортивно-познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в старшей группе «Зимняя олимпиада».

Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей;
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов, спортивные соревнования.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, мячи, клюшки, шайбы, воздушные шары, «факелы», ледянки, валенки, шарфы.

Олимпиада в Пхёнчхане 2018

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Олимпиада.
                        Что такое Олимпиада?
                       Это честный спортивный бой!
                       В ней участвовать – это награда
                       Победить же может любой!!!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. 

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

 Ребята, сейчас вы услышите стихи, которые подготовили мальчики и девочки, про зимние олимпийские виды спорта. Ваша задача отгадать и правильно назвать эти виды спорта.

1-й ребенок:  Слов, пожалуй, не найдется –

                         Надо видеть наяву,

                         Как искусство создается

                         На хрустальном звездном льду.

                         У прекрасного катанья

                         Фантастический успех!

                         Спорт – «очей очарованье»,

                          Праздник радостный для всех!     (Фигурное катание)

2-й ребёнок:    На коньки спортсмен встает,

                         Мчится быстро он вперед!

                                                                          (Конькобежный спорт).

 

3-й ребенок:   По заснеженным горам,

                         По трамплинам и холмам

                         На снаряде «сноуборд»

                         Бьют спортсмены свой рекорд.

                         И вот так, чуть, чуть бочком,

                         Виртуозно, с ветерком

                         Все спортсмены, как играя, пилотажем восхищая,

                          На снаряде «сноуборд»

                          Представляют классный спорт.      (Сноуборд)

 4-й ребенок:  Спорт на свете есть такой,

                        Популярен он зимой.

                        На полозьях ты бежишь,

                        За соперником спешишь.

                            (Лыжные гонки).

5-й ребенок:   А еще есть марафон —

                         Бег на лыжах со стрельбой.

                         Среди бега – прямо в бой!

                         По мишеням из винтовки,

                         Да во всей экипировке

                         Надо цели все сразить!

                         5 плюс 5 должно их быть,

                         Плюс – осилить марафон…

                         Двадцать километров он!

                         Сила воли там нужна,

                         Да и глаз, как у орла…              (Биатлон)

6-й ребёнок:  Трудно, что не говори.

                        Мчась на скорости с горы!

                        И препятствия стоят –

                        Там флажков есть целый ряд.

                        Лыжнику пройти их надо.

                        За победу ждет награда.

                               (Горнолыжный спорт)

7-й ребенок:  Словно рыцари в доспехах

                        На коньках. Не на конях!

                        Их оружие  не копья –

                        Клюшки в мастерских руках.

 8-й ребёнок:  Пулей шайба пролетает

                        Через поле до ворот.

                        Взгляд за ней не успевает,

                        А голкипер - отобьет.

   9-й ребёнок:   Две ледовые дружины…

                           Всего дюжина бойцов –

                           Настоящие мужчины –

                           Образец для пацанов.

             Все в команде друг за друга!

             Все дружны и сплочены!

             Вот бы мне такого друга

             Мировой величины…                     (Хоккей)

Воспитатель: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: (спросить детей)

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо.

10-й ребёнок:  Пять колец на флаге белом
                        Меж собой переплелись,
                        Будто все спортсмены мира
                        Крепко за руки взялись.  

  Воспитатель:  Чтоб Олимпийские игры начать,

                             Должны ребята клятву дать:

 Дети вместе с воспитателем произносят слова клятвы.

Воспитатель:  Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы - олимпийцы!

Воспитатель:  Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы - олимпийцы!

 Воспитатель: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы - олимпийцы!

 Воспитатель:  Клянемся быть честными,
                          К победе стремиться,
                          Рекордов высоких
                          Клянемся добиться!

 Воспитатель:  А теперь давайте, разомнемся как спортсмены.

                           Раз и два, и три, четыре,

                           Становитесь ноги шире!

                           Выходите на площадку –

                           Начинается зарядка!

Раз – сесть и встать,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим!(Выпрыгнуть вверх)

Воспитатель:  Начинаем наши соревнования:

Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Фристайл с мячом»

Задача - зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Хоккей»

Задача – провести воздушный шар (шайбу) клюшкой змейкой между кеглями, довести его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Бобслейные двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Болельщики» 

Сейчас наши спортсмены смогут отдохнуть, а посоревноваться смогут наши болельщики. Дети – болельщики строятся в колонны.

По сигналу дети одевают валенки, завязывают шарф и бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают вещи следующему игроку. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Салют» 

Воспитатель:  А сейчас объявляю самый веселый конкурс для участников нашей олимпиады! Ребята, выходите в центр зала.

Будем вместе мы играть

Настроенье поднимать!

Чтобы было веселее

Мы мячи соберем скорее!

Ваша задача собрать все мячи в корзину!

Воспитатель:  На этом церемония открытия нашей Олимпиады завершается!

Приглашаем участников совершить круг почета перед болельщиками!

                               




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Олимпиада в Сочи 2014г в средней группе

Конспект досуга-развлечения по физической культуре в средней группе «Олимпиада-2014»Цели и задачи:1. Развивать физические качества у детей.2. Формировать потребность в двигательной активности.3. Закре...

Конспект Олимпиады "По тропе здоровья"

Конспект мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по соблюдению правил поведения на улице, в жизни, в быту, на природе....

Конспект Олимпиады по ПДД

КОНСПЕКТ ОЛИМПИАДЫ ПО ПДД В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Конспект олимпиады в детском саду.

Олимпиада в детском саду....

Конспект Олимпиады "Математический знайка"

Математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний....

Конспект Олимпиада для детей подготовительной группы и 1-го класса «По дороге Знаний»

Олимпиада для детей подготовительной группы  и детей первого класса....