Рыбы
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

Презентация на тему:"Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Кто такие рыбы

Слайд 2

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Слайд 3

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.

Слайд 4

Речные рыбы

Слайд 5

окунь

Слайд 6

щука

Слайд 7

карась

Слайд 8

сом

Слайд 9

ёрш

Слайд 10

Морские рыбы

Слайд 11

сельдь

Слайд 12

треска

Слайд 13

морской окунь

Слайд 14

камбала

Слайд 15

акула

Слайд 16

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?

Слайд 17

краснопёрка

Слайд 18

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ

Слайд 19

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 20

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Слайд 21

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 22

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 24

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 25

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 26

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Слайд 27

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Слайд 28

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Слайд 29

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Слайд 30

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

Слайд 31

У камбалы-крошки два глаза, как у всех рыб, по обеим сторонам головы. Малёк камбалы похож на обычную рыбку, только на дно ложится боком: одним глазом смотрит вверх, а другим – на дно. Постепенно тот глаз, что смотрит на дно, начинает «перебираться» на верхнюю сторону и скоро оказывается рядом с первым.

Слайд 34

http://allday.ru/uploads/posts/1210971125_bal__ 305_k_ryby_vektor.jpg http:// pic.ipicture.ru/uploads/090109/IB6Wt4j3VM.jpg http:// www.aqa.ru/photos/data/media/34/1054480461.jpg http:// g2.travel.ru/g2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=10252&g2 http:// gorod.tomsk.ru/i/u/3809/shark_20.jpg http:// www.aquaprofile.ru/media/Image/articles/10/09.jpg http:// nikcon.narod.ru/rybalka/vidrib/ryba/taran.jpg http:// gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/009/001/217032325.jpg Автор презентации – Котова Ирина kotrish@yandex.ru Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...