Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности. Одним из таких способов реализовать это требование является внедрение интегрированных занятий.
Форма этих занятий нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес у ребят.
Во время занятия мы продолжали формировать и расширять элементарные математические представления у наших ребят, но не просто у себя в группе, а в спортивном зале, используя две разнообразные виды деятельности. Это математика и физкультура.
Наше интегрированное занятие было построено, как увлекательное игровое путешествие. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания. Они все выполнили и сделали для того, чтобы цифра 5 вернулась на свое место. А самый главный итог нашего интегрированного занятия, чтобы у наших ребят появилось желание заниматься спортом и математикой. Нам бы очень хотелось, чтобы после таких занятий у ребят развивались между собой дружеские отношения, чтобы они могли вместе выполнять коллективные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Математика + физкультура" | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме: «Как дошколята цифру 5 спасли»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре:
Дворникова О.А.
Одинцово
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"
Образовательная область: познание, здоровье.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки построения числового ряда;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять время по часам с точностью до часа.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать умение сочетать речь с движением.
- развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: корзиночка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, макеты часов, листочки с карандашами, плоские обручи, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Ребята входят в зал. Построение. Расчет. (порядковый счет).
Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня.
Инструктор: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?
Ответы детей.
Инструктор: Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете?
Инструктор: Молодцы ребята! Справились с заданием. Ну, что ж! Нам предстоит с вами непростое задание. Мы должны отправиться на поиски цифры 5. Наша цифра куда-то потерялась. И мы должны ее с вами вернуть на свое место в числовом ряду.
Инструктор: Повернулись, направо. Шагом марш ( под музыку дети отправляются в путь).
Разминка с разными заданиями ходьбы и бега.
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Ходьба, ноги скрестно. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки», передвигаясь ногами вперед. Быстрый бег. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Ходьба «Обезьянки». Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом.
Инструктор: Ребята, проползем в туннель и окажемся с вами на полянке в лесу.
Инструктор: Смотрите, на пеньке стоит корзинка, а в ней лежат орешки. Орешки непростые, с заданиями для вас. Но тут еще лежит письмо. Давайте его с вами прочтем.
Инструктор: Достанем с вами первый орешек, откроем его и прочитаем первое задание, которое нам надо выполнить.
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Инструктор: Достанем с вами первый орешек, откроем его и прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить.
# Нужно пройти по необычному мостику (по массажным кочкам и волшебным камушкам) и справиться с математическим заданием «на 1 больше и на 1 меньше) #
Под музыку, дети подскоками прыгают по залу. Как только инструктор выключит музыку, ребятам нужно встать к цифре, которая на 1 меньше, чем та, которую они держат в руке. И наоборот, на 1 больше.
Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание и за него ваша команда получает первую палочку.
Инструктор: Достанем с вами орешек с цифрой 2 и откроем его. А задание вам предстоит вот какое:
# Нужно пропрыгать в мешках до конуса, а затем вам предстоит нарисовать на листочках геометрические фигуры#
На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
– Какие у вас получились фигуры, назовите их.
– Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Инструктор: И с эти заданием вы справились и получаете еще одну палочку.
Наше путешествие в поисках цифры 5 продолжается.
Инструктор: Достанем с вами орешек с цифрой 3 и откроем его. Вот задание.
# Нужно проползти на животе по скамейке при помощи рук и выполнить математическое задание «ручеек» (состав числа)
Игра «Ручеек». Дети раздают цифры от 0 до 8. Под музыку они разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек!!! Инструктор показывает цифру. Ребятам нужно встать парами так, чтобы образовать вместе заданное число.
Инструктор: Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Получаете еще одну палочку.
Инструктор: достаем орешек с цифрой 4. И вот его задание.
# Нужно забросить мешочки в обруч ( игра «меткий стрелок») и математическое задание «часики».
Нужно на слух посчитать бой часов и показать время стрелками на часах.
Инструктор: Молодцы, ребята!!! Вы получаете еще одну палочку.
Инструктор: Ребята, пришло время немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру «По дорожке, по тропинке…»
Дети образуют круг. В руках у одного ребенка мяч. Когда ребята начинают говорить все вместе, вслух, слова:
«По дорожке, по тропинке, от березки до осинки
От осинки поворот, прямо к Феде в огород»
Мяч передают по кругу. На последнем слове, у кого мяч оказался в руках, тот и водит. Все ребята разбегаются по залу, а водящий осаливает их мячом. После свистка, водящий подсчитывает количество осаленных ребят.
Инструктор: А теперь вам предлагаю достать последний орешек с цифрой 5.
Задачки на смекалку:
Эй, ребята, не зевайте!!!
Цифры быстро поднимайте!!!
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько в неделе выходных? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали волшебных палочек?
Инструктор и ребята составляют из палочек цифру 5.
Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наша путешествие подошло с вами к концу. Давайте пролезем через туннель и окажемся с вами опять в спортивном зале.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"
В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Я с успехом ...
«Мы - Спортсмены» Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе
Привлекать интерес к спорту, здоровому образу жизни путём решения проблемной ситуации....
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"
В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволя...
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе
работа по укреплению здоровья детей...
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...