«Мы - Спортсмены» Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вовк Юлия Викторовна

    Привлекать интерес к спорту, здоровому образу жизни путём решения проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkult.zan_._v_podg.gr_.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

   «Мы

      Спортсмены»

    Интегрированное занятие

             по физкультуре

   в подготовительной группе

    Воспитатель: Вовк Ю.В.

   Цель:

 - упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, при одновременном выполнении заданий творческого характера.

  - Закреплять умение  выполнять  упражнения  на гимнастической скамейке.

  - Развивать равновесие,  координацию движений,  внимание

 ( действовать  по сигналу). Совершенствовать умение  переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

 -  Привлекать интерес к спорту, здоровому образу жизни путём

решения проблемной ситуации.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки,  кольца по количеству детей, 8 гимнастических палок, 2 обруча, лист бумаги,  фломастер, картинки по сказке Чуковского  “Мойдодыр” – 8 штук, мяч – 2 шт.,  кирпичики  из строительного материала  12 шт., ленточки на кольцах – 8 шт.

Ход.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:- Посмотрим, какие вы у нас спортивные. Возьмите колечки и постройтесь за Ильёй. Слушаем внимательно музыку, смотрим на меня, я показываю, какие упражнения вы будите выполнять.

  - Ходьба с передачей колечек из руки в руку над головой, за спиной.

  - Ходьба на носочках, руки вверху, передаём колечки из руки в другую руку.

 -  Ходьба на пятках, колечки передаём впереди и сзади.

   -Гусиный шаг, ходьба с высоким подниманием колена, всё время передаём колечко под поднятой ногой.

Бег на носках.

Воспитатель:- Бежим легко, на носочках, а кого я буду вызывать, тот будет рисовать домик фломастером на листе бумаги

(На середине зала на ковре лежит лист бумаги и фломастер)

- Собираем колечки на полочку, начинаем с Ильи.

 (Воспитатель собранные колечки бросает на середину зала)

- Соберите колечки и встаньте на своё место, продолжаем бег.

- Теперь бежим более спокойно, медленно. Переходим на ходьбу (1 круг). Делаем дыхательное упражнение, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох (2 раза).

- Ещё раз бежим по залу,

Воспитатель: поиграем со мной.

- Достаньте мою руку, хлопните по моей ладони своей.

- Пролезаем в воротца.

- Перешагиваем через мои ноги.

- Снова пролезаем в воротца.

- Бежим спокойно, переходим на ходьбу, делаем дыхательное упражнение.

- Подойдите, посмотрим на наш домик. Всё на месте? Стены есть? Двери? Крыша?

- У меня для вас есть небольшое задание.

Воспитатель:возьмите счётные палочки, устраивайтесь около гостей. Выберите карточку и выкладывайте то, что у вас нарисовано.

- Что у тебя получилось? (подхожу к каждому ребёнку, проверяю правильность выполнения задания).

- Палочки уберите на место.

ОРУ  с использованием гимнастической скамейки.

  1. И. п.: Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки вниз.

1 – через стороны поднять руки вверх, смотреть на руки, вдох;

2 - И. п. выдох.                                                                           8 раз

  1. И. п.: сидя верхом, руки на пояс.

1 – сводя плечи, локти вперёд.

 2- И. п.        

                                                                8 раз

  1. И. п.: стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху.

1 – наклониться и коснуться ступни ноги, стоящей на полу, - выдох;

2 – И. п.                               2 раза на каждую ногу.

  1. И. п. лёжа на  животе, на полу, руки упор, ноги на скамейке.

1 – поднять вверх правую ногу;

2 – И. п.

3 – поднять левую ногу.4– И. п.        

                                                                     8 раз (по 4)

5.И. п.: стоя лицом к скамейке, руки на поясе.

1 – присесть, разводя колени, руками коснуться скамейки – выдох.

2 – И. п. – вдох. Спина прямая.                                              

  1. раз.

           6. И.п.: сидя на скамейке, руки за головой .

1 – наклониться вправо, коснуться локтём  правого бедра – выдох;

2 – И. п. вдох;

3 – 4 то же в другую сторону  по 3 раза

                                                                                                                 

  1. Прыжки “ножницы”

2 раза чередуясь с ходьбой.

  1. Повтор 1 – го упражнения.

Воспитатель:- Подбежали ко мне. Набрали много – много воздуха и долго – долго выдыхаем на бабочку(бумажная бабочка, прикрепленная к палочке веревочкой).  Ещё раз. Хорошо.

Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас небольшое задание.

 Здесь перепутаны картинки, выберите себе по одной.

Из какого произведения эти картинки? Кто автор? ( «Мойдодыр» Чуковский)

Воспитатель: Как вы думаете у кого картина, с которой начинается рассказ? Какая следующая?

Воспитатель:Чья дальше? Чьей заканчивается?

 Воспитатель: О чём Чуковский хотел сказать всем детям в этом произведении? (чтобы все соблюдали чистоту рук, тела.)

Для  чего это нужно? Почему нужно дружить с водой, мылом, солнцем? (чтобы быть чистыми, здоровыми.)

- Кто мне скажет, зачем мы с вами приходим в физкультурный  зал?

Для чего делаем по утрам зарядку? (чтобы быть здоровыми, сильными, закаленными.)

   Послушайте стихотворение, в котором говорится,  для чего нам нужна физкультура.

Бодрость духа сохраняет,

                                         Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

                                         И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура.

Воспитатель: Чем нам поможет физкультура? ( выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Наши дети тоже приготовили стихотворение  про спорт. Давайте их послушаем.

   

Чтоб не болеть ангиной,

    Простуды не бояться,

    Советуем физической

     Культурой заниматься!

   Мы не бываем грустными

     И не бываем хмурыми

    Всё потому, что любим

 

  Мы спорт и физкультуру!

Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура

                                                                                 

  Кипучую энергию,

                                                                             Красивую фигуру.

Воспитатель: Как вы думаете, если человек постоянно тренируется, закаляется, кем он может стать? (Спортсменом)

   А вы знаете, что спортсмены, чтобы показать свою силу, выносливость, устраивают  соревнования. Вот и мы сегодня попробуем быть  спортсменами и устроим состязания между собой.

 Разделитесь на 2 команды.

1. Эстафета.

0000

0000

Нужно пролезть под  дугу, пройти по кривой дорожке до обруча, поднять обруч, пролезть в него, положить на место, добежать до следующего игрока, дотронуться до него.

2. Эстафета.

0000

0000

Пролезть в обруч, пройти по кирпичам, добежать до следующего обруча, встать в него, взять мяч, подбросить и поймать его, положить на место в обруч, добежать до следующего игрока, дотронуться до него.

Воспитатель: Отлично все дети справились с заданием. И в этом нам спорт, безусловно, помог.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру “ловишки с ленточкой”

Выберем «ловишку» по считалке. Становитесь все в круг, идём по кругу со словами:

Мы весёлые мышата,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас поймать,

Раз, два, три, лови.

Дети разжимают руки, разбегаются в разные стороны, ловишка не дотрагивается до ребёнка, только забирает ленточки.

- Сосчитай сколько ленточек у тебя в руке.

                                           Игра проводиться 2 – 3 раза.

- Молодцы, ловкие ребята.

- Если не устали поиграем в более спокойную

игру “У дядюшки Трифона”. Согласны?

Дети идут по кругу со словами:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей

Семеро сыновей,

Они не ели, не спали

Друг на друга смотрели.

(Дети останавливаются)

Водящий говорит: «Разом делали,  как я» (показывает упражнения, которое  

  выполняют все за ним.)                                                                                                                                          

                                       Игра проводится 2 раза.

- А теперь, ребята подойдите ко мне, садитесь в кружочек. Все почувствовали,  как  нам тепло и хорошо в кружочке?

- Скажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными?  (нужно заниматься физкультурой,  любить воду, солнце, закаляться, и т.п.)

- Давайте попробуем сказать друг другу самые хорошие слова. Начнём с Ильи, передаём цветочек и у кого он, тот говорит самые тёплые, хорошие слова  соседу.

- Давайте все обнимемся. Всем хорошо?

- Я приготовила для вас картинки, выберите и покажите, какое у вас сегодня  

 настроение.

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".

Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».

Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....

Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)

Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «В гостях у Витаминки»...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада....