«Мы - Спортсмены» Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Привлекать интерес к спорту, здоровому образу жизни путём решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkult.zan_._v_podg.gr_.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы
Спортсмены»
Интегрированное занятие
по физкультуре
в подготовительной группе
Воспитатель: Вовк Ю.В.
Цель:
- упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, при одновременном выполнении заданий творческого характера.
- Закреплять умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
- Развивать равновесие, координацию движений, внимание
( действовать по сигналу). Совершенствовать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Привлекать интерес к спорту, здоровому образу жизни путём
решения проблемной ситуации.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, кольца по количеству детей, 8 гимнастических палок, 2 обруча, лист бумаги, фломастер, картинки по сказке Чуковского “Мойдодыр” – 8 штук, мяч – 2 шт., кирпичики из строительного материала 12 шт., ленточки на кольцах – 8 шт.
Ход.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель:- Посмотрим, какие вы у нас спортивные. Возьмите колечки и постройтесь за Ильёй. Слушаем внимательно музыку, смотрим на меня, я показываю, какие упражнения вы будите выполнять.
- Ходьба с передачей колечек из руки в руку над головой, за спиной.
- Ходьба на носочках, руки вверху, передаём колечки из руки в другую руку.
- Ходьба на пятках, колечки передаём впереди и сзади.
-Гусиный шаг, ходьба с высоким подниманием колена, всё время передаём колечко под поднятой ногой.
Бег на носках.
Воспитатель:- Бежим легко, на носочках, а кого я буду вызывать, тот будет рисовать домик фломастером на листе бумаги
(На середине зала на ковре лежит лист бумаги и фломастер)
- Собираем колечки на полочку, начинаем с Ильи.
(Воспитатель собранные колечки бросает на середину зала)
- Соберите колечки и встаньте на своё место, продолжаем бег.
- Теперь бежим более спокойно, медленно. Переходим на ходьбу (1 круг). Делаем дыхательное упражнение, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох (2 раза).
- Ещё раз бежим по залу,
Воспитатель: поиграем со мной.
- Достаньте мою руку, хлопните по моей ладони своей.
- Пролезаем в воротца.
- Перешагиваем через мои ноги.
- Снова пролезаем в воротца.
- Бежим спокойно, переходим на ходьбу, делаем дыхательное упражнение.
- Подойдите, посмотрим на наш домик. Всё на месте? Стены есть? Двери? Крыша?
- У меня для вас есть небольшое задание.
Воспитатель:возьмите счётные палочки, устраивайтесь около гостей. Выберите карточку и выкладывайте то, что у вас нарисовано.
- Что у тебя получилось? (подхожу к каждому ребёнку, проверяю правильность выполнения задания).
- Палочки уберите на место.
ОРУ с использованием гимнастической скамейки.
- И. п.: Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки вниз.
1 – через стороны поднять руки вверх, смотреть на руки, вдох;
2 - И. п. выдох. 8 раз
- И. п.: сидя верхом, руки на пояс.
1 – сводя плечи, локти вперёд.
2- И. п.
8 раз
- И. п.: стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху.
1 – наклониться и коснуться ступни ноги, стоящей на полу, - выдох;
2 – И. п. 2 раза на каждую ногу.
- И. п. лёжа на животе, на полу, руки упор, ноги на скамейке.
1 – поднять вверх правую ногу;
2 – И. п.
3 – поднять левую ногу.4– И. п.
8 раз (по 4)
5.И. п.: стоя лицом к скамейке, руки на поясе.
1 – присесть, разводя колени, руками коснуться скамейки – выдох.
2 – И. п. – вдох. Спина прямая.
- раз.
6. И.п.: сидя на скамейке, руки за головой .
1 – наклониться вправо, коснуться локтём правого бедра – выдох;
2 – И. п. вдох;
3 – 4 то же в другую сторону по 3 раза
- Прыжки “ножницы”
2 раза чередуясь с ходьбой.
- Повтор 1 – го упражнения.
Воспитатель:- Подбежали ко мне. Набрали много – много воздуха и долго – долго выдыхаем на бабочку(бумажная бабочка, прикрепленная к палочке веревочкой). Ещё раз. Хорошо.
Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас небольшое задание.
Здесь перепутаны картинки, выберите себе по одной.
Из какого произведения эти картинки? Кто автор? ( «Мойдодыр» Чуковский)
Воспитатель: Как вы думаете у кого картина, с которой начинается рассказ? Какая следующая?
Воспитатель:Чья дальше? Чьей заканчивается?
Воспитатель: О чём Чуковский хотел сказать всем детям в этом произведении? (чтобы все соблюдали чистоту рук, тела.)
Для чего это нужно? Почему нужно дружить с водой, мылом, солнцем? (чтобы быть чистыми, здоровыми.)
- Кто мне скажет, зачем мы с вами приходим в физкультурный зал?
Для чего делаем по утрам зарядку? (чтобы быть здоровыми, сильными, закаленными.)
Послушайте стихотворение, в котором говорится, для чего нам нужна физкультура.
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым
Нам поможет физкультура.
Воспитатель: Чем нам поможет физкультура? ( выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Наши дети тоже приготовили стихотворение про спорт. Давайте их послушаем.
Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься!
Мы не бываем грустными
И не бываем хмурыми
Всё потому, что любим
Мы спорт и физкультуру!
Хороший сон и аппетит
Нам дарит физкультура
Кипучую энергию,
Красивую фигуру.
Воспитатель: Как вы думаете, если человек постоянно тренируется, закаляется, кем он может стать? (Спортсменом)
А вы знаете, что спортсмены, чтобы показать свою силу, выносливость, устраивают соревнования. Вот и мы сегодня попробуем быть спортсменами и устроим состязания между собой.
Разделитесь на 2 команды.
1. Эстафета.
0000
0000
Нужно пролезть под дугу, пройти по кривой дорожке до обруча, поднять обруч, пролезть в него, положить на место, добежать до следующего игрока, дотронуться до него.
2. Эстафета.
0000
0000
Пролезть в обруч, пройти по кирпичам, добежать до следующего обруча, встать в него, взять мяч, подбросить и поймать его, положить на место в обруч, добежать до следующего игрока, дотронуться до него.
Воспитатель: Отлично все дети справились с заданием. И в этом нам спорт, безусловно, помог.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру “ловишки с ленточкой”
Выберем «ловишку» по считалке. Становитесь все в круг, идём по кругу со словами:
Мы весёлые мышата,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать,
Раз, два, три, лови.
Дети разжимают руки, разбегаются в разные стороны, ловишка не дотрагивается до ребёнка, только забирает ленточки.
- Сосчитай сколько ленточек у тебя в руке.
Игра проводиться 2 – 3 раза.
- Молодцы, ловкие ребята.
- Если не устали поиграем в более спокойную
игру “У дядюшки Трифона”. Согласны?
Дети идут по кругу со словами:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей
Семеро сыновей,
Они не ели, не спали
Друг на друга смотрели.
(Дети останавливаются)
Водящий говорит: «Разом делали, как я» (показывает упражнения, которое
выполняют все за ним.)
Игра проводится 2 раза.
- А теперь, ребята подойдите ко мне, садитесь в кружочек. Все почувствовали, как нам тепло и хорошо в кружочке?
- Скажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными? (нужно заниматься физкультурой, любить воду, солнце, закаляться, и т.п.)
- Давайте попробуем сказать друг другу самые хорошие слова. Начнём с Ильи, передаём цветочек и у кого он, тот говорит самые тёплые, хорошие слова соседу.
- Давайте все обнимемся. Всем хорошо?
- Я приготовила для вас картинки, выберите и покажите, какое у вас сегодня
настроение.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".
Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».
Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)
Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «В гостях у Витаминки»...
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада....