«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни для детей второй младшей группы.Данное занятие направлено на формирование и систематизацию знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.
Конспект занятия адресован для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.odt | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни,вторая младшая группа.
«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни для детей второй младшей группы.Данное занятие направлено на формирование и систематизацию знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.
Конспект занятия адресован для педагогов ДОУ.
Пояснительная записка
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является особенно актуальной.Это обусловлено существованием выраженной тенденции к снижению различных показателей,характеризующих его состояние.
Здоровье человека-результат сложного взаимодействия социальных,средовых и биологических факторов.Считают,что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:
-наследственность-20%
-окружающая среда-20%
-уровень медицинской помощи-10%
-образ жизни-50%(Robbins,1980)
Из чего можно сделать вывод,что культура здоровьесбережения играет решающую роль в сохранении здоровья детей.
Технологии здоровьесбережения применяются в подавляющем большинстве детских дошкольных образовательных учреждений.Специалисты приучают детей не просто делать регулярно зарядку и закаляться,но формируют у них привычку к здоровому образу жизни в целом и бережном отношении к своему организму,учат получать удовольствие от движения,активности.
Занятия познавательного цикла создают широкие возможности для решения задач по здоровьесбережению детей.
Данное занятие разработано с учетом рекомендаций программы «Радуга».
Занятие разработано на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Форма проведения данного занятия-подгрупповая.Оно включает в себя игровые упражнения,направленные на профилактику плоскостопия,систематизацию знаний детей о гигиенических навыках.
Прдолжительность-15 минут.
Группа-вторая младшая.
Тема занятия «Поможем Неболейке»
Цель занятия:обобщение знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».
Задачи:
Обучающие:-систематизировать знания детей о гигиенических навыках.
Развивающие:-формировать интерес к познавательной деятельности;
-развивать память,внимание,логическое мышление.
Воспитательные:-воспитывать понимание необходимости мыть руки с мылом перед едой,после прогулки..;
-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:воздушные шары,телеграмма,предметы личной гигиены(расческа,мыло,полотенце,зубная щетка,зубная паста),игрушки(машинка,пирамидка,мяч),бумажные следочки,массажный коврик.
«Поможем Неболейке»
Цель:обобщить знания детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».
Задачи:систематизировать знания детей о гигиенических навыках;
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память,внимание,логическое мышление;
- воспитывать понимание необходимости мыть руки перед едой,после прогулки с мылом;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:воздушные шары,телеграмма,предметы личной гигиены(расческа,мыло,полотенце,зубная щетка,зубная паста),игрушки(машинка,пирамидка,мяч).
Воспитатель(далее В)-Сегодня очень хороший,веселый день,чтобы у нас было хорошее настроение,давайте встанем в круг,улыбнемся друг другу,возьмемся за руки,улыбнемся солнышку.
Ой,к нам прилетел воздушный шар.Какого он цвета?Какое у него выражение?
Как вы думаете.почему шарик грустный?Может у него что-то случилось?Как нам узнать?
В.-Посмотрите!К нему что-то привязано!Да это же послание.Интересно,от кого оно?(Письмо на диктофоне): «Дорогие мальчики и девочки!У нас в стране «Здоровье» большие неприятности.К нам попала девочка Грязнулька.Она хочет,чтобы все,кто живет в этой стране,ходили грязными.
Помогите,пожалуйста!
Ваш друг Неболейка.»
В.-Ребята,как вы думаете.почему девочку зовут грязнулька?Что мы будем делать?Поможем неболейке?Для этого нам нужно отправиться в страну «Здоровье»,найти грязнульку и рассказать ей,что грязной быть очень и очень плохо.А для того,чтобы сделать Грязнульку чистой и аккуратной,нам потребуются некоторые вещи.Помогите мне их выбрать.(подходим по одному к столу,где лежат средства гигиены и игрушки).
В-Почему ты взял именно это?Для чего это нужно?Пригодится он нам?Клади в корзинку.
В.-Вот мы все взяли.молодцы!А теперь нам пора в путь-дорогу.А на чем мы с вами отправимся?Я предлагаю полететь на воздушном шаре.
Физминутка.(под музыку)
В.-Но для того,чтобы попасть на воздушный шар,нужно пройти по волшебной дорожке.И пройти нужно роно,спинку держать пямо.(ходьба по массажной дорожке)
В.-Теперь мы все на воздушном шаре.Летим высоко.Под нами высокие горы(сцепляем руки над головой).Под нами лес(Руки вверх,пальцы разводим в стороны).Вот море бушуе,шумит на просторе(качаем руками вправо-влево).
В.-Вот и прилетели.Посмотрите,здесь есть вывеска и написано «Страна Здоровья».Как вы думаете,почему эта страна так называется?Какие люди здесь живут?Что нужно делать,чтобы быть чистыми?Когда нужно мыть руки?
В.-А как же нам найти здесь грязнульку?Ой,посмотрите!Что это такое?(следы).Какие они?(черные,грязные),почему они такие?Чьи они?Давайте будем искать Грязнульку по этим следам.
В.-Дети,кто это?Какая она?
Ах ты,девочка чумазая,где ты руки так измазала?
Черные ладошки,на локтях дорожки!
Грязнулька:я на солнышке лежала.руки кверху я держала,вот они и загорели!
В.-Ах ты,девочка чумазая,где ты носик так измазала?Кончик носа черный,будто закопченый!
Грязнулька:я на солнышке лежала,носик кверху я держала,вот он и загорел.
В.-Ах ты,девочка чумазая!Ноги в полосы измазала.Не девочка,а зебра,ноги как у негра!
Грязнулька-я на солнышке лежала,пятки кверху я держала,вот они и загорели!
В.-Ой,так ли дело было? А что это у тебя из кармашка выглядывает?Да это же микробы,и сколько их много!
Грязнулька-ой,боюсь!Спасите,помогите!
В.-Не бойся,лучше послушай,что тебе дети расскажут.Почему надо умываться?Когда надо мыть руки?Что может случиться с теми детьми,которые не дружат с мылом и водой?
Что ты решила,грязной будешь или умоешся?
Грязнулька-умоюсь.
В.-вот тебе предметы,которые помогут тебе привести себя в порядок.А мы с ребятами по волшебной дорожке возвращаемся назад.А ты,Грязнулька,сама к нам в гости приезжай!
В.-Какая стала Грязнулька?
Грязнулька-я теперь всегда такой буду1
В.-Как ее теперь можно назвать?Я предлагаю звать ее Чистюлька.Нравится тебе это имя?
Грязнулька-Очень!
В.-Чистюлька,послушай стихотворение,которое тебе прочитают дети:
Кто зубы не чистит,не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным,слабым.
Дружат с грязнульками только грязнули!
Грязнулька-скажите мне еще раз,что нужно для того,чтобы быть чистой и аккуратной,чтобы я не забыла и всегда это знала.А теперь мне пора домой,до свидания!
В.-Вот и шарик.Каким он стал?(веселым).почему он веселый?Тут снова есть письмо. «Спасибо,до новой встречи.Посылаю вам всем медальки чистюлек,теперь вы все чистюльки».
В.-Неболейка рад.что что вы ему помогли,мы тоже рады этому.давайте встанем,улыбнемся друг другу.
Заключение
«Поможем Неболейке»
В данном занятии присутствует степень нравственного воспитания,воспитательная направленность.Оно воспитывает осознанное отношение к своему здоровью.
При составлении занятия учитывалось:
-четкая и логическая система подбора вопросов,адресованных детям.
-предварительный подбор материала.
-подбор игр,упражнений для данного возраста.
Занятие построено в игровой,увлекательной форме,что помогло детям систематизировать знания о гигиенических навыках,которые будут способствовать ценному отношению к своему здоровью.
Список литературы
1.Е.Игнатьева,Е.Божиленко.Знакомим детей с окружающим и развиваем речь.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.32
2.С. Прищепа.Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Система деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни «Поможем детям расти здоровыми».
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема раннего формиро...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Пете быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе раннего возраста «Поможем кошечке быть здоровой».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию ...