«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни для детей второй младшей группы.Данное занятие направлено на формирование и систематизацию знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.

Конспект занятия адресован для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.odt13.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни,вторая младшая группа.

«Поможем Неболейке»-занятие о здоровом образе жизни для детей второй младшей группы.Данное занятие направлено на формирование и систематизацию знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.

Конспект занятия адресован для педагогов ДОУ.

Пояснительная записка

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является особенно актуальной.Это обусловлено существованием выраженной тенденции к снижению различных показателей,характеризующих его состояние.

Здоровье человека-результат сложного взаимодействия социальных,средовых и биологических факторов.Считают,что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

-наследственность-20%

-окружающая среда-20%

-уровень медицинской помощи-10%

-образ жизни-50%(Robbins,1980)

Из чего можно сделать вывод,что культура здоровьесбережения играет решающую роль в сохранении здоровья детей.

Технологии здоровьесбережения применяются в подавляющем большинстве детских дошкольных образовательных учреждений.Специалисты приучают детей не просто делать регулярно зарядку и закаляться,но формируют у них привычку к здоровому образу жизни в целом и бережном отношении к своему организму,учат получать удовольствие от движения,активности.

Занятия познавательного цикла создают широкие возможности для решения задач по здоровьесбережению детей.

Данное занятие разработано с учетом рекомендаций программы «Радуга».

Занятие разработано на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Форма проведения данного занятия-подгрупповая.Оно включает в себя игровые упражнения,направленные на профилактику плоскостопия,систематизацию знаний детей о гигиенических навыках.

Прдолжительность-15 минут.

Группа-вторая младшая.

Тема занятия «Поможем Неболейке»

Цель занятия:обобщение знаний детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».

Задачи:

Обучающие:-систематизировать знания детей о гигиенических навыках.

Развивающие:-формировать интерес к познавательной деятельности;

                        -развивать память,внимание,логическое мышление.

Воспитательные:-воспитывать понимание необходимости мыть руки с мылом перед едой,после прогулки..;

                              -воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:воздушные шары,телеграмма,предметы личной гигиены(расческа,мыло,полотенце,зубная щетка,зубная паста),игрушки(машинка,пирамидка,мяч),бумажные следочки,массажный коврик.

«Поможем Неболейке»

Цель:обобщить знания детей о средствах гигиены и о понятии «здоровье».

Задачи:систематизировать знания детей о гигиенических навыках;

  • формировать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать память,внимание,логическое мышление;
  • воспитывать понимание необходимости мыть руки перед едой,после прогулки с мылом;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:воздушные шары,телеграмма,предметы личной гигиены(расческа,мыло,полотенце,зубная щетка,зубная паста),игрушки(машинка,пирамидка,мяч).

Воспитатель(далее В)-Сегодня очень хороший,веселый день,чтобы у нас было хорошее настроение,давайте встанем в круг,улыбнемся друг другу,возьмемся за руки,улыбнемся солнышку.

Ой,к нам прилетел воздушный шар.Какого он цвета?Какое у него выражение?

Как вы думаете.почему шарик грустный?Может у него что-то случилось?Как нам узнать?

В.-Посмотрите!К нему что-то привязано!Да это же послание.Интересно,от кого оно?(Письмо на диктофоне): «Дорогие мальчики и девочки!У нас в стране «Здоровье» большие неприятности.К нам попала девочка Грязнулька.Она хочет,чтобы все,кто живет в этой стране,ходили грязными.

Помогите,пожалуйста!

Ваш друг Неболейка.»

В.-Ребята,как вы думаете.почему девочку зовут грязнулька?Что мы будем делать?Поможем неболейке?Для этого нам нужно отправиться в страну «Здоровье»,найти грязнульку и рассказать ей,что грязной быть очень и очень плохо.А для того,чтобы сделать Грязнульку чистой и аккуратной,нам потребуются некоторые вещи.Помогите мне их выбрать.(подходим по одному к столу,где лежат средства гигиены и игрушки).

В-Почему ты взял именно это?Для чего это нужно?Пригодится он нам?Клади в корзинку.

В.-Вот мы все взяли.молодцы!А теперь нам пора в путь-дорогу.А на чем мы с вами отправимся?Я предлагаю полететь на воздушном шаре.

Физминутка.(под музыку)

В.-Но для того,чтобы попасть на воздушный шар,нужно пройти по волшебной дорожке.И пройти нужно роно,спинку держать пямо.(ходьба по массажной дорожке)

В.-Теперь мы все на воздушном шаре.Летим высоко.Под нами высокие горы(сцепляем руки над головой).Под нами лес(Руки вверх,пальцы разводим в стороны).Вот море бушуе,шумит на просторе(качаем руками вправо-влево).

В.-Вот и прилетели.Посмотрите,здесь есть вывеска и написано «Страна Здоровья».Как вы думаете,почему эта страна так называется?Какие люди здесь живут?Что нужно делать,чтобы быть чистыми?Когда нужно мыть руки?

В.-А как же нам найти здесь грязнульку?Ой,посмотрите!Что это такое?(следы).Какие они?(черные,грязные),почему они такие?Чьи они?Давайте будем искать Грязнульку по этим следам.

В.-Дети,кто это?Какая она?

Ах ты,девочка чумазая,где ты руки так измазала?

Черные ладошки,на локтях дорожки!

Грязнулька:я на солнышке лежала.руки кверху я держала,вот они и загорели!

В.-Ах ты,девочка чумазая,где ты носик так измазала?Кончик носа черный,будто закопченый!

Грязнулька:я на солнышке лежала,носик кверху я держала,вот он и загорел.

В.-Ах ты,девочка чумазая!Ноги в полосы измазала.Не девочка,а зебра,ноги как у негра!

Грязнулька-я на солнышке лежала,пятки кверху я держала,вот они и загорели!

В.-Ой,так ли дело было? А что это у тебя из кармашка выглядывает?Да это же микробы,и сколько их много!

Грязнулька-ой,боюсь!Спасите,помогите!

В.-Не бойся,лучше послушай,что тебе дети расскажут.Почему надо умываться?Когда надо мыть руки?Что может случиться с теми детьми,которые не дружат с мылом и водой?

Что ты решила,грязной будешь или умоешся?

Грязнулька-умоюсь.

В.-вот тебе предметы,которые помогут тебе привести себя в порядок.А мы с ребятами по волшебной дорожке возвращаемся назад.А ты,Грязнулька,сама к нам в гости приезжай!

В.-Какая стала Грязнулька?

Грязнулька-я теперь всегда такой буду1

В.-Как ее теперь можно назвать?Я предлагаю звать ее Чистюлька.Нравится тебе это имя?

Грязнулька-Очень!

В.-Чистюлька,послушай стихотворение,которое тебе прочитают дети:

Кто зубы не чистит,не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным,слабым.

Дружат с грязнульками только грязнули!

Грязнулька-скажите мне еще раз,что нужно для того,чтобы быть чистой и аккуратной,чтобы я не забыла и всегда это знала.А теперь мне пора домой,до свидания!

В.-Вот и шарик.Каким он стал?(веселым).почему он веселый?Тут снова есть письмо. «Спасибо,до новой встречи.Посылаю вам всем медальки чистюлек,теперь вы все чистюльки».

В.-Неболейка рад.что что вы ему помогли,мы тоже рады этому.давайте встанем,улыбнемся друг другу.

Заключение

«Поможем Неболейке»

В данном занятии присутствует степень нравственного воспитания,воспитательная направленность.Оно воспитывает осознанное отношение к своему здоровью.

При составлении занятия учитывалось:

-четкая и логическая система подбора вопросов,адресованных детям.

-предварительный подбор материала.

-подбор игр,упражнений для данного возраста.

Занятие построено в игровой,увлекательной форме,что помогло детям систематизировать знания о гигиенических навыках,которые будут способствовать ценному отношению к своему здоровью.

Список литературы

1.Е.Игнатьева,Е.Божиленко.Знакомим детей с окружающим и развиваем речь.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.32

2.С. Прищепа.Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни «Поможем детям расти здоровыми».

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема раннего формиро...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...