Методическая разработка «Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста как часть образовательного пространства ДОУ»
методическая разработка на тему
Глаза из всех органов чувств считаются самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности (учеба, отдых, повседневная жизнь) необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно беречь и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.
Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.
Упражнения для глаз помогут сохранить вам и вашему ребенку хорошее зрение. А сейчас, в наш век высоких технологий, это очень актуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_2018.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительная гимнастика
для детей дошкольного возраста
часть образовательного пространства ДОУ
(методическая разработка)
Пояснительная записка
Цель, задачи:
Гимнастика для глаз проводится в целях предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
Методические рекомендации по использованию:
Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.
Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований доктора медицинских наук В.Ф.Базарного при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к чёткому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями дошкольного и школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно пространственную активность в режиме занятия, школьного урока. Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Разработаны различные упражнения, способствующие охране зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
Упражнения для глаз помогут сохранить вам и вашему ребенку хорошее зрение. А сейчас, в наш век высоких технологий, это очень актуально. Не считая учебы, где ребенок много пишет и читает, большую нагрузку на глаза оказывают телевизор и компьютер. Стоит заранее позаботиться о зрении вашего ребенка и поддержать глазные мышцы простыми упражнениями.
Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
Такие упражнения благотворно влияют на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом. Для проведения офтальмологических пауз не требуется специально созданных условий.
Их можно включать в обычные занятия. Главное, чтобы при выполнении голова была неподвижна.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
№ | Название упражнения | Стихотворная форма | Выполняемые движения в соответствии с текстом |
1. | «Тренировка» | Раз – налево, два – направо, | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. |
Три – наверх, четыре – вниз. | Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. | ||
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. | ||
Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. | Посмотреть вблизь, вдаль. Быстро поморгать. | ||
Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз. | |||
2. | «Мой веселый, звонкий мяч» | Мой веселый, звонкий мяч, | Посмотреть влево – вправо. |
Ты куда помчался вскачь? | Посмотреть вниз — вверх | ||
Красный, синий, голубой, | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз | ||
Не угнаться за тобой. | Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 р) | ||
3. | «Веселый мяч» | Веселый мяч помчался вскачь. | Дети смотрят вдаль. |
Покатился в огород, | Смотрят на кончик носа, вдаль. | ||
Покатился под ворота, | Смотрят вниз. | ||
Добежал до поворота. | Выполняют круговые движения глазами. | ||
Там попал под колесо. | Закрывают глаза. | ||
4. | «Наша грядка» | Раз, два, три, четыре, пять. | Круговые движения глазами. |
Что растет на нашей грядке? | Посмотреть вниз. | ||
Огурцы, горошек сладкий, | Влево - вправо. | ||
Наша грядка просто клад. | Поморгать глазами. | ||
В.Волина | |||
5. | «Овощи» | Ослик ходит выбирает, | Обвести глазами круг. |
Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, | Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. | ||
Слева – свекла, справа – брюква, | Посмотреть влево - вправо | ||
Слева – тыква, справа – клюква, | Влево - вправо. | ||
Снизу - свежая трава, | Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. | ||
Закружилась голова, | Выполняются круговые движения глазами. | ||
Выбрать ничего не смог, | Закрывают глаза. | ||
И.Лопухина | |||
6. | «Грибы» | Посмотри-ка вокруг: Сколько опят! | Движения глазами влево-вправо. |
Шляпки опят, как монетки горят. | Дети смотрят вдаль. | ||
Рябит от шляпок в глазах у ребят. | Часто моргают глазами. | ||
7. | «По ягоды» | Справа зреет земляника, | Движения глазами влево-вправо. |
Ягоды все соберем, | Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, | ||
8. | «Осень» | Осень по опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью поводила. | Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз |
Пожелтел орешник И зарделись клены, | Посмотреть влево - вправо. | ||
В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. | Посмотреть вверх - вниз. | ||
Утешает осень: Не жалейте лета, Посмотрите – осень В золото одета! | Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза) | ||
9. | «Осень» | Осень! Осыпается весь наш бедный сад. | Дети выполняют движения глазами вверх-вниз. |
Листья пожелтелые по ветру летят. | Круговые движения глазами влево и вправо. | ||
Лишь вдали красуются там, на дне долин, | Смотрят вдаль. Закрыть глазки. | ||
А.Толстой | |||
10. | «Осенний лес» | Вот стоит осенний лес! | Выполняют круговые движения глазами. |
Слева – сосны, справа – дуб. | Движения глазами влево – вправо, | ||
Дятел сверху, тук да тук. | Движения глазами вверх – вниз. | ||
Глазки ты закрой – открой | Глаза открывают – закрывают. | ||
11. | «В лесу» | Ходит солнышко по кругу, | Вращательные движения глаз. |
Дремлет олениха. | Глаза закрыты. | ||
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. | Открыть глаза. | ||
Мы походим по опушке и найдем тропинку. | Посмотреть вниз. | ||
Вот сорока на верхушке | Посмотреть вверх. | ||
Клювом чистит спинку. | |||
12. | «Однажды в лесу» | Как-то осенью в лесу Шишка на всех глядела | Смотреть на указательный палец |
Лось сказал, что низко, | Движения глазами вниз. | ||
А зайчонок - высоко, | Движения глазами вверх. | ||
Белочка, сказала - близко, | Движения глазами на кончик носа. | ||
А ежонок - далеко. | Движения глазами вдаль. | ||
13. | «Листочки» | Ах, как листики летят, Всеми красками горят. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. |
Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. | Посмотреть влево – вправо. | ||
Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу. | Посмотреть вверх – вниз. | ||
Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. | ||
Полетел над головой Красный, желтый, золотой. | Посмотреть влево – вправо. | ||
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. | Посмотреть вверх – вниз. | ||
Под ногами у ребят Листья весело шуршат, | Посмотреть вниз. | ||
Будем мы сейчас гулять И букеты собирать | Посмотреть вверх. | ||
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. | Посмотреть влево – вправо. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. | ||
14. | «Дождик» | Дождик, дождик, пуще лей. | Смотрят вверх. |
Капель, капель не жалей. | Смотрят вниз. | ||
Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи. | Делают круговые движения глазами. | ||
15. | «Елка» | Вот стоит большая ёлка, | Выполняют движения глазами. |
Вот такой высоты. | Посмотреть снизу вверх. | ||
У нее большие ветки. | Посмотреть слева направо. | ||
Есть на елке даже шишки, | Посмотреть вверх. | ||
А внизу - берлога мишки. | Посмотреть вниз. | ||
Зиму спит там косолапый, | Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 р | ||
16. | «Дождик» | Капля первая упала – кап! | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. |
И вторая прибежала – кап! | То же самое. | ||
Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, | Смотрят вверх. | ||
Намочили лица, Мы их вытирали. | «Вытирают» лицо руками. | ||
Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. | Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. | ||
Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем | Движения плечами. | ||
От дождя убежим, Под кусточком посидим. | Приседают, моргают глазами. | ||
17. | «Ветер» | Ветер дует нам в лицо. | Часто моргают веками. |
Закачалось деревцо. | Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево. | ||
Ветер тише, тише, тише… | Медленно приседают, опуская глаза вниз. | ||
Деревца все выше, выше. | Встают и глаза поднимают вверх. | ||
18. | «Зимний лес» | Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь полно чудес! | Поморгать глазами. |
Справа – березки в шубах стоят, | Посмотреть вправо. | ||
Слева – елки на нас глядят, | Посмотреть влево. | ||
Снежинки в небе кружатся. | Круговые движения глазами. | ||
Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. | Посмотреть влево – вправо. | ||
Это серый волк рыщет- Он себе добычу ищет! | Посмотреть вправо – влево. | ||
Вот мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! | Закрыть глаза. | ||
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит, | Поморгать глазами. | ||
Пролетают снегири- Как красивы они. | Посмотреть по дуге вверх – вправо. И вверх – влево. | ||
В лесу красота и покой, А нам пора идти домой. | Поморгать глазами. | ||
19. | «Снег-снежок» | Снег-снежок, снег-снежок | Частое моргание глазами. |
Снег-снежок, снег-снежок, | Частое моргание глазами. | ||
Снег-снежок, снег-снежок, | Частое моргание глазами. | ||
Снег-снежок, снег-снежок, Тает на ладошке. | Частое моргание глазами. | ||
20. | «Тише, тише» | Как на горке снег, снег, | Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. |
И под горкой снег, снег. | Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев. | ||
А под снегом спит медведь | Присесть, сложить ладони вместе у щеки. | ||
Тише, тише – не шуметь! | Приложить палец ко рту «Тсс!». | ||
21. | «Снеговик» | Давай, дружок, смелей, дружок Кати по снегу свой снежок. | Круговые движения глазами. |
Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. | Смотрят влево-вправо. | ||
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... | Смотрят вверх-вниз. | ||
Но солнце припечет слегка — Увы! - нет снеговика. | Моргают глазами. Глаза закрывают, зажмуриваются. | ||
22. | «Весна» | Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. | Потягивание |
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! | Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны | ||
Справа - первые цветочки появились на лужочке. | Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором | ||
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. | Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором | ||
Мы кораблик смастерили, | Соединить ладони перед грудью | ||
В ручеёк пустить решили. | Удаление сложенных ладоней вперёд от себя | ||
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! | Машем ладонями, прощаясь с корабликом | ||
Вот как весело играть и в весенний день гулять! | Легкие подпрыгивания на месте | ||
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! | |||
23. | «Весна» | Весна, весна! | Потереть ладошки друг о друга |
И вот на самом солнцепеке | Широко открыть глаза. Поморгать глазками. | ||
В. Ковалько | |||
24. | «Грачи» | Как-то позднею зимою На опушке на лесной | Круговые движения глазами. |
Появилась стая птиц: Не скворцы и не синицы, | Смотрят влево-вправо. | ||
А большущие грачи. Цвета черного как ночь. | Смотрят вверх-вниз. | ||
Разбежались по опушке Прыг-скок, прыг-скок! | Моргают глазами. | ||
Где жучок, где червячок | Зажмуривают глаза. | ||
25. | «Маме» | Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. | Круговые движения глазами. |
1-2-3-4- потянулись, наклонились, 1-2-3-4-5- надо полоскать опять. | Наклоняются, смотрят на вытянутые вперед руки. | ||
Полоскали, полоскали, А потом белье отжали, | Движения рук из стороны в сторону, глазами следят за руками. | ||
За прищепки прицепляли, Ветерок на помощь звали. | Движения глаз влево-вправо. | ||
Ветер, ветер, прилетай Нашей маме помогай. | Моргают глазами. | ||
26. | «Утренние часы» | Утром капельки росы: кап, кап, кап. | Моргать три раза. |
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. | Моргать три раза. | ||
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. | Моргать три раза. | ||
Значит, утро истекло: кап! | Моргнуть один раз. | ||
27. | «Качели» | Есть качели на лугу: | Посмотреть глазами вверх, вниз. |
Я качаться побегу - | Посмотреть вверх, вниз. | ||
28. | «Во дворе» | На горе мы видим дом. | Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами. |
Вот деревья, вот кусты, | Смотрят влево-вправо. | ||
Вот - душистые цветы. | Смотрят вперед. | ||
29. | «Птицы на дворе» | Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. | Дети смотрят перед собой. |
Слева – курица идет, | Смотрят влево, вправо, вверх. | ||
30. | «Теремок» | Терем – терем – теремок! | Движение глазами вправо – влево. |
Он не низок, не высок, | Движение глазами вверх – вниз | ||
Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. | Моргают глазами. | ||
31. | «Машины» | По городу мчатся с утра и до ночи | Дети выполняют круговые движения глазами. |
Поедут направо, налево, кругом- | Выполняют движения глазами влево, вправо. | ||
Свободны машины и ночью и днем. | Хлопают глазами. | ||
32. | «Самолет» | Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. | Смотрят вверх и водят пальцем за «пролетающим самолетом». |
Правое крыло отвел – посмотрел. Левое крыло отвел – посмотрел. | Отводят попеременно руки и прослеживают взором. | ||
Я мотор завожу И внимательно гляжу. | Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором. | ||
Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу. | Приподнимаются на носочки – Имитация полета. | ||
Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Мы летаем высоко, Мы летаем низко. | Смотрят вдаль, вблизь, ввысь, вниз. | ||
33. | «Заяц» | Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. | Смотрят вверх. |
Только глазками смотри: Вверх-вниз, вправо-влево. | Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. | ||
Ай - да, заинька, умелый! Глазками моргает. | Моргают глазками. | ||
Глазки закрывает. | Глазки закрывают. | ||
Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. | Прыгают как зайчики. | ||
34. | «Белка» | Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала. | Резко перемещают взгляд вправо – влево. |
Ну – ка дятел посмотри! | Смотрят вверх – вниз. | ||
Вот орехи – раз, два, три. Пообедал дятел с белкой | Моргают глазками. | ||
И пошел играть в горелки. | Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. | ||
35. | «Стрекоза» | Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! | Пальцами делают очки. |
Влево – вправо, назад – вперед, | Глазами смотрят вправо- влево. | ||
Ну, совсем как вертолет. | Круговые движения глаз. | ||
Мы летаем высоко. | Смотрят вверх. | ||
Мы летаем низко. | Смотрят вниз. | ||
Мы летаем далеко. | Смотрят вперед. | ||
Мы летаем близко. | Смотрят вниз. | ||
36. | «Бабочка» | Спал цветок | Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее. |
И вдруг проснулся, | Поморгать глазами. | ||
Больше спать не захотел, | Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. | ||
Встрепенулся, потянулся, | Руки согнуты в стороны (выдох). | ||
Взвился вверх и полетел. | Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. | ||
37. | «Две бабочки» | Две бабочки летели, | Быстро моргать глазками. |
Друг на друга посмотрели, | Посмотреть на кончик носа. | ||
И к цветочку вместе полетели. | Движения глазами влево-вправо. | ||
38. | «Муха» | Громко муха зажужжала, Над слоненком виться стала. | Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами. |
Снова муха полетела | Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. | ||
И слону на ухо села. | Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом. | ||
Муха вверх и муха вниз, Ну, слоненок, берегись! | Перемещают взгляд вправо-влево, вверх-вниз, зафиксировав его на кончике пальца. | ||
Слоник наш закрыл глаза, Муха улетела, «Да!» | Зажмуривают глаза. | ||
39. | «Жук» | В группу к нам жук влетел, Зажужукал и запел: ж-ж-ж! | Моргают глазами. |
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. | Смотрят вправо. | ||
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. | Смотрят влево. | ||
Жук наш приземлился, | Моргают глазами. | ||
Зажужжал и закружился. - Ж-ж-ж-ж-ж-ж! | Круговые движения глазами. | ||
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. | Смотрят на вытянутую вперед правую руку. | ||
Жук, вот левая ладошка, Посиди и здесь немножко. Он смог. | Смотрят на вытянутую вперед левую руку. | ||
Жук наверх полетел И на потолок сел. | Смотрят вверх. | ||
На носочки мы привстали Но жука мы не достали. | Встают на носочки, тянут руки вверх и смотрят на кончики пальцев. | ||
Хлопнем дружно Хлоп - хлоп - хлоп, Чтоб в окошко улететь он смог. | Хлопают в ладоши, моргают глазами. | ||
40. | «Кот» | Кот на солнышке сидит, | Закрыть по очереди оба глаза. |
Кот играет в «Жмурки». | Крепко зажмуриться. | ||
- С кем играешь, Васенька? | Открыть оба глаза. | ||
41. | «Кошка» | Вот окошко распахнулось, | Разводят руки в стороны. |
Кошка вышла на карниз. | Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. | ||
Посмотрела кошка вверх. | Смотрят вверх. | ||
Посмотрела кошка вниз. | Смотрят вниз. | ||
Вот налево повернулась. | Смотрят влево. | ||
Проводила взглядом мух. | Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. | ||
Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. | Дети приседают. | ||
Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. | Смотрят вправо. | ||
И закрыла их мурча. | Закрывают глаза руками. | ||
42. | «Космос» | Раз, два, три - Ремни пристегни. | Широко открывают глаза. Моргают. |
Ракета ввысь лети. Космонавт, глубже дыши. | Смотрят снизу вверх. Закрывают глаза. | ||
Посмотри в иллюминатор, вдруг! Чудеса одни вокруг. | Смотрят влево-вправо. Круговые движения глазами. | ||
В воздухе, как ласточки, мы парим Из отсека в отсек мы летим. | Смотрят вверх-вниз. | ||
Садимся в кресло мы с трудом Еще трудней удержаться в нем... | Смотрят сверху вниз. | ||
Вот приземляемся мы на Земле, Чтобы знания получить тебе и мне. | Моргают глазами. | ||
43. | "Весёлая неделька” | Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. | |
Понедельник В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. | Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). | ||
Вторник Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. | Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). | ||
Среда В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. | Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). | ||
Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. | Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). | ||
Пятница В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. | Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). | ||
Суббота Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. | Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем – в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз). | ||
Воскресенье В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! | Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). | ||
44. | «Буратино» | Буратино потянулся, | Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев. |
Вправо – влево повернулся, | Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево. | ||
Вниз – вверх посмотрел | Не поворачивая головы, смотрят вверх – вниз. | ||
И на место тихо сел. | Садятся на корточки. | ||
45. | «Чудеса» | Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса. | Закрывают оба глаза. |
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. | Продолжают стоять с закрытыми глазами. | ||
А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. | Открывают глаза, взглядом рисуют мост. | ||
Нарисуем букву «О», Получается легко. | Глазами рисуют букву «О». | ||
Вверх поднимем, глянем вниз, | Глаза поднимают вверх, опускают вниз. | ||
Вправо - влево повернем, | Глаза смотрят вправо- влево. | ||
Заниматься вновь начнем. | Моргают глазами. | ||
46. | «Лучик солнца» | Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. | Моргают глазками |
Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. | Делают круговые движения глазами. | ||
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. | Отводят взгляд влево. | ||
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Отводят взгляд вправо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
"Картотека зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста"
данный материал можно использовать при планировании взаимодействия с родителями как стендовую информацию, или как информационный материал для проведения консультации....
«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о те...
«Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста »
Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и сняти...
Методическая разработка"Зрительная гимнастика для детей".
Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми с амблиопией и косоглазием является зрительная гимнастика.Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у...
Методическая разработка "Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Глаза из всех органов чувств считаются самым драгоценным чудом природы! 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь,...