Открытое занятие по здоровье сбережению для детей 3 летнего возрста. Тема занятия: «Чисто умываемся»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тематическое занятие по речевому и познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет.
Скачать:
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_detey_v_mladshey_gruppe.doc
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
СПб ГКУЗ "СПНДР №13"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:«Чисто умываемся»
Образовательная область: речевое или познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цели занятия:
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
Методы (приёмы):
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Кате, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Кате, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Катя, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Катя).
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Да, это кукла Катя. Почему, она спряталась?
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Катя, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Кате (показ картинки «Мойдодыр»).
Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
5. Зеркало
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
-Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же расчёска?
Что же она не
Причешет ребёнка?
6. Расчёска
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
7. Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
8. Зубная паста
Здравствуйте, друзья!
Я – тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель:
«Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_detey_v_mladshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по здоровьесбережению детей младшего возраста.
Тема занятия: «Чисто умываемся»
Подготовила: воспитатель Мария Супонина Ивановна
СПб ГКУЗ №13
Цели занятия:
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
Методы (приёмы):
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Кате, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Кате, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Катя, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Катя).
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Да, это кукла Катя. Почему, она спряталась?
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Катя, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Кате (показ картинки «Мойдодыр»).
Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
5. Зеркало
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
-Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же расчёска?
Что же она не
Причешет ребёнка?
6. Расчёска
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
7. Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
8. Зубная паста
Здравствуйте, друзья!
Я – тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель:
«Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
Занятие "Чисто умываемся"
Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (...
Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".
Цель: Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...
Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»
Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...
Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»
Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...
Конспект занятия по здоровье сбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»...