Развлечение по ОБЖ на тему "Безопасное лето" для детей старшего дошкольного возраста
материал на тему
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_leto_podgotovit.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ОБЖ для детей старшей и подготовительной группы на тему «Безопасное лето»
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление.
Оборудование: Обруч, брызгалка, маленькие пластмассовые шары, два контейнера.
Действующие лица: Ведущий, Солнце.
Ход развлечения
Ведущий: Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец пришло к нам в дом.
Летом жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных,
Угрожают нам с вами бедой.
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня… (река)
- Зачем нужна вода? (ответы детей)
– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .
Физминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).
Ведущий: Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)
Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.
Правила поведения на воде.
Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Молодцы, ребята. Мы теперь знаем правила поведения на воде. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Водяной».
Подвижная игра «Водяной»
Дети стоят в кругу. Выбирается водяной (в руках у него брызгалка). Он стоит в середине круга в болоте (обруч). Все идут по кругу со словами:
Ай, гу-гу,ай, гу-гу!
Не кружися на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Водяной выбегает из круга со словами:
Ой, вода! Ой, вода!
Разбегайтесь кто куда!
Старается забрызгать детей.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце).
Появляется Солнце
Солнце:
Я – яркое солнце, Свечу всем в оконца, Чтоб была хорошая погода, Чтоб росли дети год от года!
Ведущий: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней!
Чем оно опасно?
- солнечный удар
- опасность обгореть
Солнце: Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи.
Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?
- Не находиться долгое время на солнце.
- Загорать только в утренние и вечерние часы.
- Всегда быть в головном уборе.
- Охлаждаться в воде.
- Находиться в тени.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь осторожными на солнце и соблюдать все меры предосторожности.
Ведущий: Спасибо, Солнце. Мы обязательно будем острожными на солнце. Правда ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Солнечные зайчики».
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
На полу разложены маленькие пластмассовые шарики, в центре стоят два пустых контейнера (для сбора игрушек). Дети делятся на две команды и под музыку собирают пластмассовые шарики. При этом должны выполнить следующие правила: брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит свой контейнер.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно находиться долгое время на солнце?
Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»
Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...
Сценарий развлечения "Правила движения - достойны уважения!" для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий развлечения разработан в рамках Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ...
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...