Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного возраста умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozhen.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Брусничка» муниципального образования город Губкинский
Развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
«Правила дорожные,
детям знать положено!»
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Полянская И.В.
г. Губкинский
2019 год.
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного возраста умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование: макеты дорожных знаков, гимнастические скамейки, тоннели для пролезания, кегли, «рули», флажки зелёного, жёлтого, красного цвета.
Ход досуга:
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать…» дети входят в зал.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, перекрёстков, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Чтоб попасть нам в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы будем её по пешеходному переходу, который называется «зебра». А в городе нас встретит инспектор Мигалочкина.
Дети переходят дорогу, выходят на площадку, здороваются. Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Мигалочкина. Вы кто такие?
Кима. Я – внучка Кикиморы болотной! Кима.
Ягуля. А я – внучка Бабы Яги. Ягуля.
Мигалочкина. Предъявите документы.
Кима и Ягуля. Никаких документов у нас нет.
Мигалочкина. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля. Ага, ещё чего, никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!
Мигалочкина. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?
Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный и горят они днём и ночью.
Кима. А днём-то зачем? Всё и так видно!
Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают и днём и ночью.
Мигалочкина. Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.
Дети надевают на себя рисунки с дорожными знаками и рассказывают стихи.
Дети. Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребёнок. Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
2-й ребёнок. Знак пешехода
Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
3-й ребёнок. Знак поворота
А я знак поворота!
На двух колёсах я качу.
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
4-й ребёнок. Знак "Дорожные работы"
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
5-й ребёнок.
Людям я служить готов,
Отведу от них беду,
Пешеходов образцовых
Через улицу веду!
У любого перекрёстка
Зебру встретить очень просто –
Зебра не лягнёт копытом.
Зебра не мотнёт хвостом –
Растянулась полосатым,
Через улицу мостом.
6-й ребёнок. Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
7-й ребёнок. Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8-й ребёнок. Знак "Больница"
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
9-й ребёнок. Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
10-й ребёнок. Знак "Пункт питания"
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
11-й ребёнок. Знак «Светофор»
Я с виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На тебя гляжу в упор.
Всё, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
1-й ребёнок. Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
2-й ребёнок. Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребёнок. Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
4-й ребёнок. Пешеходов город полон
В день любой и в час любой –
В детский сад идём и в школу,
Возвращаемся домой…
Нас ходить дорога учит,
И она не подведёт!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
Инструктор. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас – чтоб лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем.
Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так всё запомнили. (Обнимаются и уходят.)
Дети танцуют вместе со знаками. На дорогу вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой – мяч.
Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима. Это по какой же части?
Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дорогах делать, а то скучно и не интересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима. Ты что, нельзя!
Ягуля. А почему?
Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, ещё как!
Кима и Ягуля начинают играть в мяч. Слышится «визг тормозов». Инструктор и Мигалочкина уводят их в сторону с проезжей части.
Инструктор. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр – эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения. В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра». А начинаем наши соревнования с приветствия команд.
Команда «Зебра». Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик». С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть нам и вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Инструктор. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Проводятся эстафеты.
1. «Собери светофор». Дети должны быстро и правильно собрать детали светофора.
2. «Сигналы светофора». Ведущий показывает сигналы светофора: на зелёный свет – дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте.
3. «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети по очереди проходят все переходы.
4. «Дорожные знаки». Дети по одному подбегают к столу и берут по одному знаку. Возвращаются в команду. Одна команда берёт знаки для пешеходов, а другая для водителей.
5. «Перевези пассажира». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Мигалочкина. Ребята, хорошо у вас получается, а я хотела бы знать, а наши болельщики знают правила дорожного движения? Предлагаю болельщикам команд ответить на вопросы.
А теперь блиц вопросы для болельщиков.
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
- Когда можно переходить улицу? (На зелёный сигнал светофора.)
- Что нужно сделать, если загорелся жёлтый сигнал, а вы не успели перейти дорогу? (Подождать зелёного сигнала светофора.)
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)
- Как правильно нужно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
- Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные.)
Инструктор. И болельщики знают правила дорожного движения! А мы продолжаем наши эстафеты.
Эстафеты.
1. «Извилистая дорога». Дети на самокатах объезжают кегли, доезжают до знака «Въезд запрещён», возвращаются в свои команды.
2. «Авторалли». Дети поочереди передвигаются на машинках, отталкиваясь ногами, возвращаются в свои команды и передают машинку следующему игроку.
3. «Транспорт и пешеходы». Мальчики – машины, девочки – пешеходы. По сигналу светофора выполняют необходимые действия. Например: для машин зелёный – мальчики топают на месте, девочки стоят. А если для машин красный – мальчики стоят, а девочки топают.
Мигалочкина. А можно и я проверю у ребят знания правил дорожного движения. Я знаю очень интересную игру по правилам, а называется она «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «разрешается» или «запрещается». Кима и Ягуля присоединяйтесь к ребятам и тоже отвечайте на вопросы.
- Идти толпой по тротуару?
- Перебегать улицу на красный свет светофора?
- Переходить улицу на красный сигнал светофора?
- Уступать место старшим в транспорте?
- Обходить стоящий транспорт спереди?
- Переходить улицу на зелёный сигнал?
- Играть на проезжей части?
- Переходить улицу не по пешеходным переходам?
- Играть возле проезжей части?
- Выполнять правила дорожного движения?
Молодцы ребята, что запомнили правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы будете их помнить и выполнять всегда.
Кима и Ягуля. И мы тоже всё запомнили, и будем соблюдать эти правила дорожного движения всегда! Спасибо вам ребята! До свидания!
Инструктор. Наше развлечение подошло к концу. Вы все очень старались. Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей группы старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образов...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Дидактическое пособие "Правила дорожного движения" (круги Луллия - по методике ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие "Правила дорожного движения"...