Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного возраста умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozhen.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Брусничка» муниципального образования город Губкинский

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

«Правила дорожные,

детям знать положено

                                                                                   Подготовили:

Инструктор по физической культуре

                                                                                     Полянская И.В.

г. Губкинский

2019 год.

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного возраста умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: макеты дорожных знаков, гимнастические скамейки, тоннели для пролезания, кегли, «рули»,  флажки зелёного, жёлтого, красного цвета.

Ход досуга:

Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать…» дети входят в зал.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, перекрёстков, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Чтоб попасть нам в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы будем её по пешеходному переходу, который называется «зебра». А в городе нас встретит инспектор Мигалочкина.

Дети переходят дорогу, выходят на площадку, здороваются. Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.

Мигалочкина. Вы кто такие?

Кима. Я – внучка Кикиморы болотной! Кима.

Ягуля. А я – внучка Бабы Яги. Ягуля.

Мигалочкина. Предъявите документы.

Кима и Ягуля. Никаких документов у нас нет.

Мигалочкина. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля. Ага, ещё чего, никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!

Мигалочкина. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?

Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный и горят они днём и ночью.

Кима. А днём-то зачем? Всё и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают и днём и ночью.

Мигалочкина. Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Дети надевают на себя рисунки с дорожными знаками и рассказывают стихи.

Дети.       Мы – важные знаки,

                 Дорожные знаки.

                 На страже порядка стоим.

                 Вы правила знайте

                 И их соблюдайте,

                 А мы вам помочь поспешим.

1-й ребёнок.  Знак "Въезд запрещен"

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!  

2-й ребёнок. Знак пешехода

Я – знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

3-й ребёнок. Знак поворота

 А я знак поворота!

На двух колёсах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

4-й ребёнок. Знак "Дорожные работы"

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

5-й ребёнок.        

Людям я служить готов,

Отведу от них беду,

Пешеходов образцовых

Через улицу веду!

У любого перекрёстка

Зебру встретить очень просто –

Зебра не лягнёт копытом.

Зебра не мотнёт хвостом –

Растянулась полосатым,

Через улицу мостом.

6-й ребёнок.  Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду,

 Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

7-й ребёнок. Знак "Дети"

 Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

8-й ребёнок. Знак "Больница"

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

9-й ребёнок. Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

10-й ребёнок. Знак "Пункт питания"

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

11-й ребёнок. Знак «Светофор»   

Я с виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На тебя гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать.

1-й ребёнок.       Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

2-й ребёнок.       Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребёнок.       Свет зелёный говорит:

                            Пешеходам путь открыт!

4-й ребёнок.       Пешеходов город полон

В день любой и в час любой –

В детский сад идём и в школу,

Возвращаемся домой…

Нас ходить дорога учит,

И она не подведёт!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

Инструктор. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт  питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные  работы», «Опасный поворот».
Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас – чтоб лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем.

Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так всё запомнили. (Обнимаются и уходят.)

Дети танцуют вместе со знаками. На дорогу вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой – мяч.

Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

Кима. Это по какой же части?

Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дорогах делать, а то скучно и не интересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кима. Ты что, нельзя!

Ягуля. А почему?

Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, ещё как!

Кима и Ягуля начинают играть в мяч. Слышится «визг тормозов». Инструктор и Мигалочкина уводят их в сторону с проезжей части.

Инструктор. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр – эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения. В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра». А начинаем наши соревнования с приветствия команд.

Команда «Зебра».    Мы команде «Светофорчик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорчик».  С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть нам и вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Инструктор. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты.

1. «Собери светофор». Дети должны быстро и правильно собрать детали светофора.

2. «Сигналы светофора».  Ведущий показывает сигналы светофора: на зелёный свет – дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте.

3. «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети по очереди проходят все переходы.

4. «Дорожные знаки». Дети по одному подбегают к столу и берут по одному знаку. Возвращаются в команду. Одна команда берёт знаки для пешеходов, а другая для водителей.

5. «Перевези пассажира». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Мигалочкина. Ребята, хорошо у вас получается, а я хотела бы знать, а наши болельщики знают правила дорожного движения? Предлагаю болельщикам команд ответить на вопросы.

А теперь блиц вопросы для болельщиков.

  • Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
  • Когда можно переходить улицу? (На зелёный сигнал светофора.)
  • Что нужно сделать, если загорелся жёлтый сигнал, а вы не успели перейти дорогу? (Подождать зелёного сигнала светофора.)
  • Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)
  • Как правильно нужно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
  • Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные.)

Инструктор. И болельщики знают правила дорожного движения! А мы продолжаем наши эстафеты.

Эстафеты.

1. «Извилистая дорога». Дети на самокатах объезжают кегли, доезжают до знака «Въезд запрещён», возвращаются в свои команды.

2. «Авторалли». Дети поочереди передвигаются на машинках, отталкиваясь ногами, возвращаются в свои команды и передают машинку следующему игроку.

3. «Транспорт и пешеходы». Мальчики – машины, девочки – пешеходы. По сигналу светофора выполняют необходимые действия. Например: для машин зелёный – мальчики топают на месте, девочки стоят. А если для машин красный – мальчики стоят, а девочки топают.

Мигалочкина. А можно и я проверю у ребят знания правил дорожного движения. Я знаю очень интересную игру по правилам, а называется она «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «разрешается» или «запрещается». Кима и Ягуля присоединяйтесь к ребятам и тоже отвечайте на вопросы.

  • Идти толпой по тротуару?
  • Перебегать улицу на красный свет светофора?
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора?
  • Уступать место старшим в транспорте?
  • Обходить стоящий транспорт спереди?
  • Переходить улицу на зелёный сигнал?
  • Играть на проезжей части?
  • Переходить улицу не по пешеходным переходам?
  • Играть возле проезжей части?
  • Выполнять правила дорожного движения?

Молодцы ребята, что запомнили правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы будете их помнить и выполнять всегда.

Кима и Ягуля. И мы тоже всё запомнили, и будем соблюдать эти правила дорожного движения всегда! Спасибо вам ребята! До свидания!

Инструктор. Наше развлечение подошло к концу. Вы все очень старались. Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей  группы  старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образов...