Картотека физ.минуток на экологические темы
картотека (средняя группа) на тему

Усачёва Анета Николаевна

Картотека физ минуток 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.min_na_ekologich_temu.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека Иова О.Л.

Тема «Деревья»

Физкультминутки

  • «Береза».

Белая березонька на ветру качается,

Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется,

Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется

Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне.

Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Станем мы деревьями                        дети стоят, ноги на ширине плеч

Сильными, большими

Ноги – это корни                                 наклон вперед, коснуться колен

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали                                наклон влево-вправо

Из глубин далеких

Воду доставали                                        руки на поясе, приседание

Тело наше – ствол могучий                руки в стороны

Он чуть-чуть качается                                покачивание из стороны в сторону

И своей верхушкой острой в небо упирается        руки вверх

Мы – листики осенние       руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;

На веточках сидели            присесть, взмахивая руками;

Дунул ветерок –                  встать, взмах руками вперед;

И мы полетели.                   легкие взмахи руками;

Летели , летели.                  легкие взмахи руками;

И на землю тихо сели.         медленно присесть.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,        Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.        
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,        
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.        
Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,        
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.

Пальчиковая гимнастика

В лесу мы с вами, ребятки, очутились

Ой! В деревья превратились                        раздвинуть пальцы обеих рук

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает                                 пошевелить пальцами

Снова ветерок подул

Кустики качнул                                        согнуть, разогнуть пальцы

Сильно ветер подул

Травку согнул                                        собрать пальцы в кулак

Ветер по лесу летал                        плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:                        загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой

Вот последний лист с осинки                спокойно укладывают ладони на стол

Ветер бросил на тропинку

Вот деревья:   (показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,   (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.                             (хлопают в ладоши)

В иголках-хвойках                                    (поднимают вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка                                          пальцы)

И кедр могучий,   (загибают по очереди пальцы на руке)

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,    (сгибают и разгибают пальчики на

Поэтому хвойными все их зовут.                 обеих руках)

Пластические этюды

изобразить стройное дерево

- изобразить качающееся дерево от сильного ветра

- падает спиленное дерево

Игровой массаж

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Зрительная гимнастика

«Ёлка»


Вот стоит большая ёлка,
(Выполняют движения глазами снизу вверх.)
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
 (Выполняются движения глазами слева направо.)
Вот такой ширины.       (Глаза открыть широко)
Есть на елке даже шишки, (Глаза вверх.)
А внизу - берлога мишки.
(Глаза вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге
лапу.

« Липы »

Гимнастика для глаз

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Вот полянка, а вокруг       Широким жестом развести руки в стороны

Липы выстроились в круг.       Скругленные руки сцепить над головой

Липы кронами шумят,   Руки вверх, покачать ими из стороны в

Ветры в их листве гудят.      сторону

Вниз верхушки пригибают            Наклониться вперед

И качают их, качают.         Наклонившись, покачать туловищем из

стороны в сторону

После дождика и гроз           Выпрямиться, руки поднять                              

Липы льют потоки слез.   Плавно опустить руки, перебирая пальцами

Каждый листик по слезинке        Руки вниз, встряхивать кистями

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап –   Хлопать в ладоши, описывая руками круг

Капли, капли, капли – кап!сначала в одну, потом в другую сторону

До чего же листик слаб!   «Уронить руки»

Он умоется дождем,   Погладить сначала одну, потом другуюруку

Будет крепнуть с каждым днем.    Сжать кулаки

Дыхательная гимнастика

 «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

«Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков  и приклеенные к «веточке». По сигналу « подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Артикуляционая гимнастика

« Легкий, воздушный, ветерку послушный»

К нам залетел листочек:

Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо – влево (часики).  А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физ-минуток по лексическим темам

Картотека физ-минуток по лексическим темам...

картотека пальчиковых игр и физкульт минуток по лексическим темам

пальчиковые гимнастики для разного возраста....

Картотека физ.минуток по темам недели "ОСЕНЬ"

Подбор физ.минуток по осенним темам недели: 1. Здравствуй детский сад! До свиданье лето! 2. Фрукты и ягоды. 3. Овощи и грибы. 4.Деревья осенью. 5. Мой дом, моя страна. 6.Я-человек. 7.Одежда головные у...

Картотека физкульт-минуток по теме "Професии"

Физкульт-минутки важная составляющая образовательного процесса. Благодаря им дети имеют возможность осуществлять свою двигательную активность. Физкуль-минутки, подобранные по теме, дают положительный ...

Картотека физ.минуток экологического содержания, для дошкольников

Картотека физ.минуток экологического содержания, для дошкольников...

Картотека “Дидактические игры на экологическую тему”

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Картотека дидактических игр на экологическую тему для детей 4-5 лет

Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста ...