Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»
проект (старшая группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: долгосрочный июнь - август

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Актуальность проекталето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Дети, которые только - только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Младший возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя

«Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Развлечение ко Дню защиты детей

- Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

-Рисование на тему«Какого цвета лето

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт».

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку»«Съедобное – несъедобное»«Береги природу»

-Рассматривание альбомов «Ягоды»«Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые»«Птицы»«Звери»

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Беседы о цветущих растениях

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Кукольный театр «Пых»

-Строительная игра «Теремок»

-Хороводная игра «Кукушка»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»

-Подвижные игры «Садовник»«Найди свой цветок»

4 неделя

«Кто в траве живёт?»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

-Рассматривание альбомов «Насекомые»

-прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»

-чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

-Чтение сказки «Сказка про бабочку»

-Лепка «Цветок для пчёлки»

-Объемная аппликация «Бабочка»

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы»«Догони бабочку»

-Разучивание хороводной игры «Паучок»

ИЮЛЬ

1 неделя

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин«Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчик. игра«КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа«Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

2 неделя

«Зоологическая неделя»

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша - Беседа о домашних животных

-Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

-Беседа о диких животных

-Чтение «Зоопарк»

- Загадки о диких и домашних животных

- Чтение рассказа«О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

- Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

- Слушание сказки «Три поросенка»

3 неделя

«Витаминная неделя»

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Закрепление названий фруктов и овощей.

- Беседа «Где живут витамины»

- Загадки о фруктах и овощах

- Чтение сказки «Сказка о фруктах»

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

- Рисование «Фрукты»«Овощи»

- Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

- Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

4 неделя

«Птицы – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; Беседы с детьми:

«Птицы перелётные и зимующие»

«Птицы леса»

«Как помочь птицам»

-Д. и. «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

АВГУСТ

1неделя

«Опасности вокруг нас»

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

- Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

- Беседа «Микробы»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

- Рисование. «Пожарная машина»

Программное содержание: Познакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

- Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

- Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

- Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.

2 неделя

«В сказочном царстве - небывалом государстве»

Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам. -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Наблюдение за играми старших детей

-Игра – занятие «В гости к сказке

-Физкультминутка «Сказочная зарядка»

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

-Образное упражнение«Зайчики»

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»

-Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

-Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»«Заяц и лиса»

3 неделя

«Страна вежливых слов и поступков»

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»

-Наблюдение за прохожими

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение Э. Мошковская «Жадина»

-С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры«Доползи до погремушки»«Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа «Ежели вы вежливы»

-Наблюдение за играми старших детей

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Карусели»«Пузырь»

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»«Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева

4 неделя

«Дары лета»

Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека. -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет»«что не так»«Угадай на вкус»«Чудесный мешочек».

-Наблюдение за летней грозой

-Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт»«Не разлей воду»«У медведя во бору»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями:

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.

• Выпуск газет «Как мы провели лето

3. Заключительный Этап

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Создание презентации «Моё лето в детском саду».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе « Солнышко» «Здравствуй лето»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Название проекта: «Здравствуй лето»Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследо...

Проект летней оздоровительной работы в старшей группы "Здравствуй лето!"

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе МБДОУ "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края...

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобыжизнь детей в этот период была содержател...

План - проект летне - оздоровительной работы в старшей группе на 2023 год.(нравственно - патриотический)

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в сво...