" Использование ИКТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".
методическая разработка на тему

Бобкина Людмила Николаевна

С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.

 В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» наряду с традиционными формами работы я использую информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. 

В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.  Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

– например, «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

 – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

 Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я,  применяю разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.

        Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Я использую в своей работе с детьми проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения, проведения автодискотек. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины»,«Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения. 

При организации совместной деятельности взрослого и детей применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами, используя электронную почту, страницу портала в VK, приложение WhatsApp. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.

В программе Microsoft Excel составляю разнообразные кроссворды в картинках по профилактике ДДТТ.

 На территории д/с оборудованы тренировочные площадки, где дети с удовольствием в игре закрепляют полученные знания по ПДД.

   На родительских собраниях посвященных «Безопасности детей на дорогах» родители делятся опытом семейного воспитания по данному вопросу. Такие собрания проходят, как правило, в форме круглых столов с использованием проектора и интерактивной доски с обсуждением конкретных ситуаций.  Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения, дошкольники учатся, прежде всего, у своих взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. 

 Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Использование ИКТ по профилактике ДДТТ.

         С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.

 В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» наряду с традиционными формами работы я использую информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. 

В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.  Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

– например, «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

 – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

 Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я,  применяю разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.

        Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Я использую в своей работе с детьми проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения, проведения автодискотек. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины»,«Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения. 

При организации совместной деятельности взрослого и детей применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами, используя электронную почту, страницу портала в VK, приложение WhatsApp. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.

В программе Microsoft Excel составляю разнообразные кроссворды в картинках по профилактике ДДТТ.

 На территории д/с оборудованы тренировочные площадки, где дети с удовольствием в игре закрепляют полученные знания по ПДД.

   На родительских собраниях посвященных «Безопасности детей на дорогах» родители делятся опытом семейного воспитания по данному вопросу. Такие собрания проходят, как правило, в форме круглых столов с использованием проектора и интерактивной доски с обсуждением конкретных ситуаций.  Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения, дошкольники учатся, прежде всего, у своих взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.  

 Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Цель нашей  работы -  формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.   Новизна  опыта состоит в использование  системы информационно-...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

«Инновационный подход к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием учебно-тренировочного комплекса «Детский автогородок»

Совершенствование дополнительного образования требует поиска и введения инновационных форм и методов работы, цель которых – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достиж...