" Использование ИКТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".
методическая разработка на тему
С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.
В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» наряду с традиционными формами работы я использую информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:
– например, «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;
– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».
– «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;
Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я, применяю разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.
Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Я использую в своей работе с детьми проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения, проведения автодискотек. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины»,«Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.
При организации совместной деятельности взрослого и детей применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами, используя электронную почту, страницу портала в VK, приложение WhatsApp. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.
Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.
В программе Microsoft Excel составляю разнообразные кроссворды в картинках по профилактике ДДТТ.
На территории д/с оборудованы тренировочные площадки, где дети с удовольствием в игре закрепляют полученные знания по ПДД.
На родительских собраниях посвященных «Безопасности детей на дорогах» родители делятся опытом семейного воспитания по данному вопросу. Такие собрания проходят, как правило, в форме круглых столов с использованием проектора и интерактивной доски с обсуждением конкретных ситуаций. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения, дошкольники учатся, прежде всего, у своих взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_po_profilaktike_detskogo_dorozhno-transportnogo_travmatizma.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ по профилактике ДДТТ.
С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.
В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» наряду с традиционными формами работы я использую информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:
– например, «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;
– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».
– «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;
Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я, применяю разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.
Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Я использую в своей работе с детьми проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения, проведения автодискотек. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины»,«Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.
При организации совместной деятельности взрослого и детей применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами, используя электронную почту, страницу портала в VK, приложение WhatsApp. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.
Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.
В программе Microsoft Excel составляю разнообразные кроссворды в картинках по профилактике ДДТТ.
На территории д/с оборудованы тренировочные площадки, где дети с удовольствием в игре закрепляют полученные знания по ПДД.
На родительских собраниях посвященных «Безопасности детей на дорогах» родители делятся опытом семейного воспитания по данному вопросу. Такие собрания проходят, как правило, в форме круглых столов с использованием проектора и интерактивной доски с обсуждением конкретных ситуаций. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения, дошкольники учатся, прежде всего, у своих взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Цель нашей работы - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге. Новизна опыта состоит в использование системы информационно-...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...
«Инновационный подход к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием учебно-тренировочного комплекса «Детский автогородок»
Совершенствование дополнительного образования требует поиска и введения инновационных форм и методов работы, цель которых – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достиж...