«Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе.
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Формировать навыки самообслуживания посредством самопознания.
Задачи:
- Закреплять у детей умение правильно называть предметы туалета.
- Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
- Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
- Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Методы и приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Оборудование:
Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Ход занятия:
На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.
В группу заходит грязная девочка и плачет.
- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.
- Меня зовут Оля.
- Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
-Оля, а ты видела себя в зеркало?
«Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
- Нет! Нет!
- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой?
- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Воспитатель снимает покрывало.
- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать?
- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Оля закатывает рукава.
- Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.
Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».
«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.
-Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает.
- Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
- Водой.
Оля смывает мыло с рук.
- Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Оленька,
Мыльной ручкой глаз.
- Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла.
- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться.
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка… »
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается.
- Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки?
- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце) .
Оля берет полотенце и вытирается.
Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля?
- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Что ещё осталось сделать ей?
- Причесаться!
- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается.
- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Все вместе читают строчки из стихотворения «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! »
- Вот теперь тебя хвалю я!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе.
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Формировать навыки самообслуживания посредством самопознания.
Задачи:
- Закреплять у детей умение правильно называть предметы туалета.
- Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
- Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
- Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Методы и приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Оборудование:
Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Ход занятия:
На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.
В группу заходит грязная девочка и плачет.
- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.
- Меня зовут Оля.
- Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
-Оля, а ты видела себя в зеркало?
«Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
- Нет! Нет!
- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой?
- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Воспитатель снимает покрывало.
- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать?
- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Оля закатывает рукава.
- Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.
Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».
«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.
-Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает.
- Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
- Водой.
Оля смывает мыло с рук.
- Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Оленька,
Мыльной ручкой глаз.
- Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла.
- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться.
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка… »
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается.
- Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки?
- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце) .
Оля берет полотенце и вытирается.
Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля?
- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Что ещё осталось сделать ей?
- Причесаться!
- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается.
- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Все вместе читают строчки из стихотворения «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! »
- Вот теперь тебя хвалю я!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...