Конспект оздоровительного занятия «Чудо-нос» во второй младшей группе по программе М. Л Лазарева «Здравствуй»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект оздоровительного занятия "Чудо-нос" во второй младшей группе по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» «Чудо-нос»
Цель и задачи:
- Улучшить функцию внешнего дыхания;
- Дать понятие о том, что дыхание – основа жизни;
- Познакомить детей с функцией носа;
- Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью
Оборудование: Ноутбук, презентация, апельсин, духи, солёный помидор.
Ход занятия:
Йоник: - Здравствуйте, ребята! Сегодня меня зовут Йоник, и я рада видеть ваши улыбки и лучистые глазки. Давайте поздороваемся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
С друзьями вместе ты шагай.
- Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
(Дети садятся на стульчики)
Йоник: - Ребята, отгадайте загадку:
Меж двух озёр, стоит бугор
И сопит, и дует
И запах чует? (нос)
Ребята, а для чего нам нужен нос? (Ответы детей)
(Вбегает Фырка)
Йоник: - Здравствуй, Фырка! Ну, что ты опять опаздываешь? Ты же знаешь, что опаздывать нехорошо!
Фырка: - Фырк, я что-то пропустил?
Йоник: - Да, Фырка! Мы сегодня все собрались, чтобы поговорить о том, как нужно дышать и что нам помогает дышать.
Фырка: - А, что я не умею дышать?
Йоник: - Умеешь! Но для того, чтобы правильно дышать, нужно знать некоторые правила! Первое правило - надо дышать через нос. Второе правило - не поднимать плечи во время дыхания. И третье правило, во время дыхания должен помогать живот!
Фырка: - Ой, я так ничего не запомню!
Йоник: -Вот видишь, а ты говорил, что ты умеешь правильно дышать, но мы сегодня с ребятами, обязательно научим тебя дышать. Ребята, для начала скажите для чего нужен нос?
Дети: - Чтобы дышать воздухом, нюхать и чихать!
Йоник: - А почему мы чихаем? (ответы детей)
Йоник: - Потому что у нас в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм пытается очистится от них.
- Ребята вы правильно сказали, что нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы чувствовать запах, так, как запах может быть сигналом опасности или сигналом пищи, без которой невозможно жить. Давайте поиграем в игру которая называется «Узнай по запаху»
Игра: «Узнай по запаху»
Фырка: - Фырк, а я не чувствую запаха!
Йоник: - Фырка, ты не чувствуешь запаха, потому что у тебя заложен нос. Ты, наверное, недавно болел?
Фырка: - Я и сейчас болею, только я могу дышать и через рот, подумаешь!
Йоник: - Нет, Фырка, мы же говорили, что первое правило правильного дыхания- это дыхания через нос! А как ты думаешь почему?
Фырка: - Потому что нос… Фырк, не знаю!
Йоник: - Потому что через нос воздух очищается от пыли, потому что через нос воздух увлажняется, потому что через нос воздух очищается от микробов.
Фырка начинает сильно кашлять
Фырка: - Фырк, Йоник, чего это я так сильно кашляю?
Йоник: - Потому что ты дышишь через рот, и в твои лёгкие попадают маленькие живые организмы, которые называются микробами. Твой организм ослаблен, и они начинают очень быстро размножаться.
Фырка: - Ой, Йоник, я кажется умираю! На помощь! Йоник, спаси меня!
(падает на пол)
Йоник: - Для начала успокойся Фырка. Ты готов к волшебным превращениям?
Фырка: - Согласен! Согласен! Согласен!
Йоник: - Для начала ты Фырка, и вы ребята повторите за мной слова, которые помогут вам избавиться от вредной привычки дыхания ртом!
При дыхании не спешу-
Нежно носиком дышу! (повторяют все вместе)
Фырка: - Ура! Йоник, я дышу носом!
Йоник: - Поздравляю тебя Фырка! Значит произошло новое волшебство- волшебство носового дыхания!
Фырка: - Йоник! А ты мне так и не сказал зачем нужен воздух, я и без всякого воздуха смогу прожить!
Йоник: - Хорошо, если ты сможешь прожить без воздуха, значит закрой рот, зажми рукой носи подожди немного!
Фырка: - Ой, я кажется чуть не задохнулся!
Йоник: - Теперь, ты понимаешь для чего нужен воздух?
Фырка: - Кажется, понимаю. Для того, чтобы дышать!
Йоник: - Правильно, и для того, чтобы петь и говорить
Фырка: - А давайте мы с ребятами поиграем в игру «ныряние». Надо набрать воздух, а потом постараться промычать закрытым ртом. У кого дольше всех получиться мычать.
Игра: «Ныряние»
Йоник: - Носы, ребята, нужны не только людям, но и животным, и они не всегда только дышат ими, посмотрите на экран:
- Нос слона – хобот. Слон пользуется им как рукой.
- У носорога на носу вырос рог, твёрдый, прочный. Носорог пользуется им во время защиты или нападения.
- У собаки очень чуткий нюх. Издалека собака чувствует запах знакомого человека, хозяина.
- Нос поросёнка похож на пятачок. Свиньи помогают людям находить по запаху грибы трюфели.
- Нос комара – хоботок, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.
- Нос дятла, тоже своего рода нос, можно назвать самым крепким. Им он пробивает отверстие в древесине.
Вывод: нос есть не только у человека, но и у всех животных.
Йоник: - Наш нос, ребята, способен различить множество запахов, давайте поиграем в игру «Узнай по запаху» (апельсин, духи, помидор солёный)
- Ну, что ребята осталось совершить ещё одно волшебство- волшебство сильного выдоха. Фырка, вставай с нами в круг, мы научим тебя надувать большой пузырь.
Игра «Пузырь»
Йоник: - Ну, что ж, Фырка, сегодня ты многому научился, надеюсь, ты будешь помнить о том, как правильно нужно дышать, для чего нужен нос, а вы, ребята, помните? (ответы детей)
(Фырка прощается и уходит)
- И давайте мы с вами на прощанье встанем в общий круг- «Круг здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»
Материал для развития координации речи с движением, активизации словаря детей словами в уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"
Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455471-1675452230.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...