Конспект занятия - тренировки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи.
IОбразовательные
1. Учить бросать мяч вверх, об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 1- раз подряд), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
2. Закреплять метание мешочков с песком в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м.) с расстояния 3-4 м.
3. Учить отбивать об пол на месте с продвижением вперед на расстоянии 5-6 м.
4. Учить ловить мяч, не прижимать его к груди в подвижной игре «Мяч водящему»
IIВоспитательные
Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшей группы МБДОУ № 223, г. Самара
составила обучающаяся заочного отделения ССПК 2Ж группы
Скрипка Зоя Николаевна
Программные задачи.
I Образовательные
- Учить бросать мяч вверх, об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 1- раз подряд), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
- Закреплять метание мешочков с песком в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м.) с расстояния 3-4 м.
- Учить отбивать об пол на месте с продвижением вперед на расстоянии 5-6 м.
- Учить ловить мяч, не прижимать его к груди в подвижной игре «Мяч водящему»
II Воспитательные
Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.
Оборудование:
Для воспитателя – судейский свисток,
Для детей:
- Мячи (диаметр 22 см) – по количеству детей (24 шт.)
- Мешки с песком (вес 200 гр.) в чехлах 2-х цветов (красный, синий) по 12 шт. каждого цвета
- Скакалки короткие – по количеству детей (24 шт.)
Содержание занятия | Дозир. | Темп | Методические указания |
а) построение в колонну. Упражнение на внимание | 10 сек. | Сред. | В колонну по росту «Становись!» |
б) Ходьба - обычная -приставным шагом влево | 10 сек. | Сред. | Правильную осанку принять; пятки вместе, носки врозь, голову приподнять. В обход по залу шагом марш! Руки на пояс, приставным шагом вправо марш! |
- с высоким подниманием бедра | 10 сек. | Сред. | Руки на пояс, с высоким подниманием бедра – Марш! |
- ходьба парами | 10 сек. | Сред. | Парами марш! |
- обычная ходьба в колонне | 10 сек. | Сред. | В колонне шагом марш! |
в) обычный бег. Бег в медленном темпе за инструктором змейкой. | 10 сек. | Медл. | В колонне по одному марш! Приготовиться к бегу. Бегом змейкой – марш! |
Бег с высоким подниманием колен | 10 сек. | Быстр. | Бегом – марш! |
Бег широким шагом | 10 сек. | Быстр. | Широким шагом – марш! |
Обычный бег | 10 сек. | Быстр. | Бегом марш! |
Обычная ходьба – марш | 10 сек. | Быстр. | Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой |
г) Перестроение в 3 колонны | 10 сек. | Быстр. | Тройками через центр зала шагом марш |
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой а) И.П.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу - правую ногу на носок, скакалку вверх; - вернуться в И.П. то же левой ногой | 6 раз | Медл. | - по I этапу обучения |
б) И.П.: сидя ноги врозь, скакалку внизу. 1 скакалка вверх 2 наклон вправо 3 выпрямиться 4 вернуться в И.П. То же влево | 6 раз | Медл. | |
в) И.П.: сидя ноги врозь, скакалка вверху 1-2 наклониться, положить скакалку на носки ног 3-4 вернуться в И.П. | 6-7 раз | Медл. | |
г) И.П.: стоя на коленях, скакалка внизу 1-2 сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед 3-4 вернуться в И.П. То же влево | 5-6 раз | Медл. | |
д) И.П.: основная стойка руки свободна вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом | 8-10 раз | Медл. |
Выполнение основных движений
I этап обучения – учить бросать мяч вверх, об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 10 раз подряд); бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
- Показ выполнения упражнения с пояснением: перед броском держать мяч 2-мя руками перед грудью, локти направлены в стороны. Бросить мяч не очень сильно об пол и поймать его 2-мя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладонях, поймать мяч 2-мя руками.
- Вопрос – как держим мяч во время броска (2-мя руками перед грудью).
II этап обучения – метание мешочков в вертикальную цель.
- Вопрос – в какой последовательности надо выполнять метание в вертикальную цель? (прицелиться, отвести руку за голову, ногу отставить назад, наклонить корпус назад и резко бросить мешочков).
Подвижная игра «Не оставайся без мяча»
Вопросы до начала игры.
- Как можно выбрать водящего? (способом флюгер или считалка)
- Какие действия выполняют игроки? (перебрасывают мяч друг другу 2-мя руками от груди)
- Что делает игрок, который последний получил мяч? (поднимает его над головой и говорит: «Готово!»)
Итоговый анализ игры
Поднимите руки та группа, у которой мяч сегодня не упал ни разу? Молодцы! Вы были самыми ловкими!
Конспект занятия по физической культуре на прогулке в
старшей группе
в МБДОУ № 223. г.о. Самара
Тип – игровое.
Разработала: обучающаяся заочного отделения ССПК 2 Ж группы Скрипка Зоя Николаевна
Программные задачи.
I Образовательные
- Упражнять в быстром беге, приседании, построении в круг ходьбе по кругу, в подвижной игре «Мышеловка», отрабатываем ловкость движений и быстроту реакции.
- Упражняем в беге в рассыпную, умением запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них на носки полусогнутые ноги в подвижной игре «Не оставайся на полу».
- Упражняем в ходьбе по бревну с сохранением равновесия, в подлезании под дугами, в прыжках на 2-х ногах в обруч.
- Упражняем в умении забрасывать мяч в баскетбольное кольцо (расстояние 2-3 метра).
II. Воспитательные
Воспитываем честность при выполнении игровых правил и желание действовать в команде
Оборудование: для воспитателя: судейский свисток
- Гимнастическая скамья (диметр 1,5 – 3см) – 2 шт.
- Кубы для игры «Не оставайся на полу» - 6 шт.
- Мячи (диаметр 22 см) – 2 шт.
- Обручи – 6 шт.
- Баскетбольное кольцо – 2 шт.
№ | Содержание занятия | Дозир. | Темп | Методические указания |
1 | Вводная часть Ходьба: обычная в колонне | 10 сек. | Сред. | В обход по участку шагом марш! Спину держим ровно, голову не опускаем. |
Приставным шагом влево | 10 сек. | Сред. | Руки на поясе, приставным шагом влево – марш! | |
…. и вправо | 10 сек. | Сред. | Руки в стороны, вправо – марш! | |
Ходьба и бег между предметами (змейкой), по сигналу | 10 сек. | Приготовились к бегу между предметами (змейкой). Легким бегом – марш! | ||
Построение двойками | Сред. | Двойками шагом марш! | ||
2 | Основная часть Комплекс ОРУ а) «Хлопки» И.П. – стойка ногами на ширине ступни, руки на поясе. 1. - руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны. 2. – вернуться в и.п. | 5-6 раз | Сред. | По I этапу обучения |
б) «Приседания» И.П. – стока ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1. – руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладони перед собой; подняться, руки в стороны. 2. – вернуться в и.п. | 5 раз | Сред. | По I этапу обучения | |
в) «Наклоны» И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1. – руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны. 2. – вернуться в и.п. | 5 раз | Сред. | По I этапу обучения | |
г) «Прыжки» И.П. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1. – прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, с чередованием с небольшой паузой между сериями прыжков 2. – вернуться в и.п. | 5 раз | Сред. | По I этапу обучения |
ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»
Вопросы до начала игры:
- Как начинается игра? (игроки делятся на 2 группы, изображают мышеловку, идут по кругу и проговаривают слова)
- Когда мышеловка захлопывается? (после слов воспитателя «хлоп»)
- Какие игроки считаются пойманными? (те которые после сигнала не успели выбежать из круга)
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ
- Сколько мышей попалось в мышеловку?
- Ловкими ли были мышки?
- Поднимите руки те дети, которые не попались сегодня в мышеловку? Молодцы! Вы сегодня самые ловкие!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»
- Как выбирают ловишку? (способ флюгер, считалочка)
- Когда игроки убегают от ловишки? (после слов воспитателя «Лови»)
- Что делают те дети, до которых ловишка дотронулся? (отходят в обусловленное место и выполняют приседание 10 раз)
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ
- Ловким ли был ловишка?
- Сколько игроков они поймали?
- Поднимите руку те дети, которых ловишка сегодня не дотронулся? Вы сегодня самые ловкие!
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ «ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Сейчас все игроки делятся на 2 колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передает эстафету следующему, хлопнув его по ладони:
- Пройти по бревну
- Пролезть под дугами
- Прыжки из обруча в обруч
Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО»
Сейчас все игроки построятся в одну колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 метра. По сигналу свистка первый номер бросает мяч в кольцо, затем кладет мяч, а 2-ой игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в кольцо.
3 часть. Ходьба в помещение группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Конспект занятия по обучению плаванию посредством круговой тренировки в подготовительной группе.
Занятие построено по типу круговой тренировки. Основойкруговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее ...
конспект занятия "Тренировка юных футболистов"
Конспект занятия...
Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».
Занятие – тренировка для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол. Овладение элементами игры ...
Конспект занятия "Тренировка футболистов"
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе...
"Мы готовимся в поход" Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возраста
quot;Мы готовимся в поход"Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Создать представления о предстоящей туристской деятельности.Задачи:образовательные: П...