Спортивно-музыкальный проект "Сказка на здоровье"
проект (подготовительная группа) на тему
Спортивно-музыкальный проект "Сказка на здоровье" для старших групп. Итогом проекта стало выступление наших воспитанников для детей, проходящих лечение в научном центре здоровья города Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-muzykalnyy_proekt_skazka_na_zdorove.docx | 20.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальный проект
«Сказка на здоровье».
Для детей старших групп.
Инструктор по физической культуре: Мартынова Н.В.
Музыкальный руководитель: Дадабаева Д.М.
Москва
Тема: «Сказка на здоровье» по мотивам русских народных сказок, сказок К.И.Чуковского.
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 6 месяцев
Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, воспитатели, родители.
Вид проекта:
1. Познавательно-игровой,
2. Долгосрочный
Формы проведения:
- - познавательно – исследовательская деятельность;
- - театральная деятельность;
- - МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- - игры, развлечения;
- - конкурсы;
- - самостоятельная деятельность;
- - работа с родителями.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; 2.научить детей заботиться о своём здоровье;
3.воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены;
4.развивать умения передавать в движении характер музыки и игровой образ; 5.развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений;
6.развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Актуальность: В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач – воспитание здорового человека. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни. Развивать у детей физические качества – силу, быстроту, выносливость.
Рассказывая нашим детям о том, как важно быть здоровым, воспитываем понимание ценности здоровья, формируем желание не болеть, укреплять здоровье. Примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, сильными, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения как: русская народная сказка «Репка», сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт.
Ожидаемый результат:
1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Формы проведения:
- беседы по прочитанным произведениям;
- использование аудио- и видео материалов;
- изобразительная деятельность детей;
- выставки творческих работ дошкольников;
- музыкально-физкультурные досуги, мероприятия.
- Выступление в научном центре здоровья Детская опера «Репка»
Подготовительная работа:
Знакомство детей с известными сказками: «Репка», «Колобок», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».
Игровые задания, подвижные игры для расширения дружеского общения и взаимодействия детей.
Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении «Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».
Подготовка танца с элементами аэробики. Песня «Здравствуй, детство!».
Подготовка комплекса зарядки под песню «Улыбка».
Песня «Физкульт-ура».
Подготовка танца «Стирка».
Разучивание вокальных партий героев сказки «Репка»
Условий реализации проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:
-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;
-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;
-научно-методической литературы;
-технического оборудования;
- поддержка со стороны администрации;
- высокий профессиональный уровень специалистов;
-желание и умение специалистов действовать совместно.
Мероприятия:
1. Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями «В поисках колобка» по сюжету русской народной сказки;
2. Досуг «Чистота – залог здоровья»;
3. Развлечение - «Волшебная страна Здоровья»;
4.Досуг «В гостях у сказки»
4. Вечер подвижных игр;
3. Детская опера «Репка»
Выводы:
Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольного педагогического коллектива, помог повысить уровень физического воспитания воспитанников, приумножая любовь к детской художественной литературе и сказкам не только у детей, но и у взрослых. Проект обогатил и разнообразил образовательный и воспитательный процесс ДОУ. В целом, работа по проекту с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит привлечь к активному чтению сказок, за- нятиям физкультурой и спортом в период дошкольного детства. Подводя итоги работы по проекту, можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы, надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна».
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна».Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игрово...
Спортивно-музыкальное развлечение "Здоровье - это здорово!"
Спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего возраста. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в физкультурную форму. Вначале дети строятся, ведущий загадывает им загадку, ...
Спортивное - музыкальное развлечение "Чистота для Здоровья нам нужна"
Чистота для Здоровья нам нужна. В игровой форме развивать физические качества....
План – конспект спортивно – музыкального развлечения "Мы растем здоровыми!"
Подготовили:Хроленкова А.В., инструктор по физическому развитию ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников ...
Спортивно-музыкальный праздник Тема: День здоровья «ПЯТЬ ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
Спортивно музыкальный праздник длядетей старшего возраста...
спортивно-музыкальное развлечение, посвященное дню здоровья "Заболейка в гостях у ребят"
Досуг ко дню здоровья....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню здоровья "Мой весёлый, звонкий мяч"
Данный материал рекомендуется к использованию в работе при взаимодействии инструктора физкультуры и музыкального руководителя в доу....