Спортивно-музыкальный проект "Сказка на здоровье"
проект (подготовительная группа) на тему

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Спортивно-музыкальный  проект "Сказка на здоровье"  для старших групп. Итогом проекта стало выступление наших воспитанников для детей, проходящих лечение в научном центре здоровья города Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-muzykalnyy_proekt_skazka_na_zdorove.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           Спортивно-музыкальный  проект

«Сказка на здоровье».

Для детей старших групп.

                                                                      Инструктор по физической культуре: Мартынова Н.В.

                                                                    Музыкальный руководитель: Дадабаева Д.М.

                                                                     

                                                     

Москва

Тема: «Сказка на здоровье»  по мотивам русских народных сказок, сказок К.И.Чуковского.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети,  воспитатели, родители.

Вид проекта: 

1. Познавательно-игровой,

2. Долгосрочный

Формы проведения:

  • - познавательно – исследовательская деятельность;
  • - театральная деятельность;
  • - МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • - игры, развлечения;
  • - конкурсы;
  • - самостоятельная деятельность;
  • - работа с родителями.

Цель:  формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

 1.формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; 2.научить детей заботиться о своём здоровье;

3.воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены;

4.развивать умения передавать в движении характер музыки и игровой образ; 5.развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений;

6.развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Актуальность: В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач – воспитание здорового человека. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни. Развивать у детей физические качества – силу, быстроту, выносливость.

Рассказывая нашим детям о том, как важно быть здоровым, воспитываем  понимание ценности здоровья,  формируем желание не болеть, укреплять здоровье. Примеры из произведений художественной литературы воспитывают  у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, сильными, здоровыми, оптимистичными, формируют  осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения как: русская народная сказка «Репка», сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Постепенно моральные представления, полученные  детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт.

Ожидаемый результат:

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

 2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

 3. Наличие потребности в  здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Формы проведения:

  •  беседы по прочитанным произведениям;
  • использование аудио- и видео материалов;
  • изобразительная деятельность детей;
  • выставки творческих работ дошкольников;
  • музыкально-физкультурные досуги, мероприятия.
  • Выступление в научном центре здоровья  Детская опера «Репка»

Подготовительная работа:

Знакомство детей с известными сказками: «Репка», «Колобок», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».

Игровые задания, подвижные игры  для расширения дружеского общения и взаимодействия детей.

Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении «Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».

Подготовка танца с элементами аэробики. Песня «Здравствуй, детство!».

Подготовка комплекса зарядки под песню «Улыбка».

Песня «Физкульт-ура».

Подготовка танца «Стирка».

Разучивание вокальных партий  героев сказки «Репка»

 Условий реализации проекта. 

Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:

-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;

-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;

-научно-методической литературы;

-технического оборудования;

- поддержка со стороны администрации;

- высокий профессиональный уровень специалистов;

-желание и умение специалистов действовать совместно.

Мероприятия:

1. Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями «В поисках колобка»  по сюжету русской народной сказки;

2. Досуг «Чистота – залог здоровья»;

3. Развлечение - «Волшебная страна Здоровья»;

4.Досуг «В гостях у сказки»

4. Вечер подвижных игр;

3. Детская опера «Репка»

Выводы: 

Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольного педагогического коллектива, помог повысить уровень физического воспитания воспитанников, приумножая любовь к детской художественной литературе и сказкам не только у детей, но и у взрослых. Проект обогатил и разнообразил образовательный и воспитательный процесс ДОУ. В целом, работа по проекту с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит привлечь к активному чтению сказок, за- нятиям  физкультурой и спортом в период дошкольного детства. Подводя итоги работы по проекту, можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы, надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна».

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна».Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игрово...

Спортивно-музыкальное развлечение "Здоровье - это здорово!"

Спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего возраста. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в физкультурную форму. Вначале дети строятся, ведущий загадывает им загадку, ...

Спортивное - музыкальное развлечение "Чистота для Здоровья нам нужна"

Чистота для Здоровья нам нужна. В игровой форме развивать физические качества....

План – конспект спортивно – музыкального развлечения "Мы растем здоровыми!"

Подготовили:Хроленкова А.В., инструктор по физическому развитию ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга Цель:  формировать положительную мотивацию дошкольников ...

Спортивно-музыкальный праздник Тема: День здоровья «ПЯТЬ ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Спортивно музыкальный праздник длядетей старшего возраста...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню здоровья "Мой весёлый, звонкий мяч"

Данный материал рекомендуется к использованию в работе при взаимодействии инструктора физкультуры и музыкального руководителя в доу....