«Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ».
статья на тему

Казанова Елена Александровна

Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ».

Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

 Именно в дошкольном возрасте физическое воспитание очень тесно связано с общим воспитанием. В этот период у ребенка закладываются основы здоровья долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.  

На сегодняшний день существует тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии (ОВЗ).

У дошкольников с ОВЗ выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, общей выносливости, а так же нарушение мелкой и общей моторике.

 Аномальное развитие двигательной сферы, в большинстве случаев, ведет к трудностям  в социализации ребенка, познании им окружающего мира, овладение речью.

В процессе педагогических наблюдений на физкультурных занятиях было выявлено, что дети с ОВЗ не способны выдерживать  длительную двигательную нагрузку   из-за быстрой утомляемости и низкой работоспособности, так же выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции.

 Поэтому при планировании работы по физическому воспитанию необходимо учитывать основные физиологические факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка:

- физическую нагрузку;

-показания и противопоказания при нарушении;

-охранительный режим;

- подвижные игры и упражнения для развития двигательной сферы.

Так же физкультурные занятия с детьми с ОВЗ должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития координационных способностей, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.

Самая главная и правильная форма воспитания детей  с ОВЗ  это игра. Подвижные игры направлены на воспитание двигательных качеств, способствуют развитию ловкости, быстроты, координации и выходу накопившихся запасов энергии, прививают коммуникативные навыки и выравнивает психоэмоциональное состояние ребенка.

Особое место отводится речевым играм, они помогают развивать ритмичность, формируют у детей речевое дыхание.

Огромное значение для дошкольников с ОВЗ играет интерес к занятию спортом. И в этом очень важно разнообразить физическую деятельность дошкольников. Одним из вариантов разнообразия являются разные виды физкультурных занятий: игровые, сюжетно-игровые, тематические, интегрированные, музыкально-ритмические, тренировочные.

Для успешной работы по  развитию физических качеств ребенка является включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами.

Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в обществе    и осуществление комплексной оздоровительной работы– одна из основных задач  инструктора по физической культуре.

Таким образом, выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.

Список использованной литературы.

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- 2014.

2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. — № 7. – С. 5 — 9.

3. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2007 г.

4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

5. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. — № 9. – С.34-36.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Организация образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с элементами акробатики.

Воспитатель Зинченко И.А., обосновав актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, разработала свою систему работы на основе парциальной программы «Старт» Л.В. Яковлевой и РА...

Формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности в процессе образовательной деятельности по физическому развитию

Формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности в процессе образовательной деятельности по физическому развитию в настоящее время является актуальным, так как педагогам трудно перестрои...

Консультация для воспитателей "Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре"

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной систе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...

Рекомендации по проведению образовательной деятельности по физическому развитию с использованием фитнес-технологий

1. Рекомендации по проведению степ-гимнастики в детском саду:1.1 Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции...