Растите крепкими
классный час на тему

Глухова Людмила Николаевна

Сообщение к родительскому собранию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_rod_sobr.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

  • рассказать родителям о необходимости и пользе утренней зарядки, прогулок и двигательной активности детей;
  • мотивировать родителей на ведение здорового образа жизни своего и детей;
  • познакомить родителей с водными закаливающими процедурами, проводимых в детском саду, приёмами самомассажа, упражнениями для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

– А что такое здоровье? (задается вопрос родителям)

Воспитатель. «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье - бесценный дар природы и его надо уметь сохранить.

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье? (снова вопрос родителям)

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом наши дети.

Сценка (показывают дети)

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид. Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай,

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем, и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Забота о воспитании здорового ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий, которые мы, взрослые можем предоставить им это:

правильное питание,

режим дня,

пребывание на свежем воздухе,

двигательная активность,

закаливающие процедуры  

психологический комфорт.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом и предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Пригласить родителей в круг. У меня в руках мяч (на нем написано начало предложения), он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам». И у кого по окончании слов остался мяч, продолжает предложение, написанное на мяче. А предложение будет у нас одно для всех:

– Мой ребёнок будет здоров, если будем… каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будем … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будем… заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будем … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будем … правильно и вовремя питаться и т.д.

1 слайд

А сейчас вашему вниманию хотелось бы представить презентацию на тему «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» на основе нашей группы.

2 слайд

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок, обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

3 слайд

На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей. Каждое утро начинается с зарядки. Утренняя зарядка помогает организму «проснуться», обеспечивает хорошее настроение на утро. Физически развитый малыш имеет хорошую осанку, фигуру. В результате выполнения упражнений укрепляется сердечнососудистая система, улучшается работа легких. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.

 А сейчас, мамы и папы, мы с удовольствием вам покажем, как мы делаем зарядку, а кто хочет - присоединяйтесь к нам.

(совместно с детьми и родителями выполняют комплекс утренней гимнастики: «Ты мой друг и я твой друг»)

4 слайд

Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, волосами, зубами; культуры еды поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших), бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

5 слайд

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка, проводимая ежедневно, - важнейшее средство оздоровления ребёнка, его полноценного развития. На прогулке мы используем подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей. Движение для детей – жизненно важная необходимость. В движении - жизнь! Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. Прогулка имеет не только оздоровительное значение, но и происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками.

6 слайд

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре. Целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать физкультурные занятия, которые руководит взрослый. В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. К детям 6-го года жизни предъявляются высокие требования с точки зрения качества выполнения общеразвивающих упражнений.

Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня? Я вам представлю небольшую статистику…
*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
*Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
*Это способствует умственному и физическому развитию.
*Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.
Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики…). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо делать вместе с детьми утреннюю гимнастику, так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх. Игр существует великое множество. И сейчас я вам покажу одну из таких игр (игра …)

7 слайд

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он даёт хорошие результаты.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(профилактика ОРЗ)
Раз – рука, два – рука (Вытягивают вперёд поочерёдно руки). 
Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею). 
Нарисуем рот пошире (Рисуют рот).
Пять – найдём морковь для носа (Кулачки растирают крылья носа).
Угольки найдём для глаз (Поглаживают веки).
Шесть – наденем шляпу косо (Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб).
Пусть смеётся он у нас (Растягивают рот). 
Семь и восемь, семь и восемь (Потирают ладошки.
Мы плясать его попросим (Поглаживают колени ладошками). 

8 слайд

Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.

Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.

Упражнение: «Шарик» - (имитируется надувание шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение повторяется 2 - 3 раза).

Упражнение: «Кто громче» (упражнение очень эффективно при насморке)…
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).

Выходит физрук.

Я тоже хочу вам показать несколько профилактических упражнений при бронхитах и пневмониях

Упражнение: «Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку» вперёд.


8 слайд

Для самостоятельной двигательной деятельности в группе имеется физкультурный уголок. Дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений и в выборе физкультурного инвентаря для упражнений.

.9 слайд. Спасибо за внимание!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься.

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

А сколько о здоровье есть мудрых мыслей. Это пословицы и поговорки. Мы вам снова предлагаем поиграть. На столах разложены пословицы, у которых нужно соединить начало с концом. (Родители подходят к столам, выполняют задание и зачитывают составленные пословицы).

А еще хотелось бы поговорить о водных закаливающих процедурах в нашем детском саду: мы можем себе позволить обмывание рук прохладной водой до локтей.

Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

А в подарок мы приготовили для вас небольшие памятки здоровья, чтобы вы не забыли о нашей встрече и думали о своем здоровье и здоровье своих детей.

Формулировка и принятие решения родительского собрания.


Примерное решение родительского собрания:

•создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

•равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

•систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

•организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

•в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

•Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


                           

                              Уважаемые родители! (памятка)

Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни:

• Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

• Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.

• Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию.

• Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

• Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.

• Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.

• Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.

• Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.

• Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.


Здоровья и счастья Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растем крепкими и здоровыми"

Программа по секции ОФП для детей старшего дошкольного возраста....

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»

Актуальность темы:Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состо...

презентация проект "Растем крепкими и здоровыми"

проект "РАСТЕМ КРЕПКИМИ И ЗДОРОВЫМИ"...

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....

Презентация к семейному проекту "Растем крепкими и здоровыми" в рамках месячника "Здоровый образ жизни"

Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.. Оказывать закаливающее  воздействие на организм в естественных условиях....

Здоровьесберегающий проект «Растем крепкими и здоровыми»

Здоровьесберегающий проект  «Растем крепкими и здоровыми»...

Презентация здоровьесберегающего проекта «Растем крепкими и здоровыми»

Здоровьесберегающий проект «Растем крепкими и здоровыми»...