Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность темы:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Новизна проекта:
До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.
Цель работы:
Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе
«Растем крепкими и здоровыми»
Актуальность темы:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Новизна проекта:
До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.
Цель работы:
Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
- Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
- Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
- Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
Технологии проекта:
здоровьесберегающие;
личностно – ориентированного подхода;
игровые.
Участники проекта:
дети II младших групп, воспитатели, родители.
Описание этапов работы:
1. Подготовительный этап
1. Оформление “Уголка здоровья для детей”
2.Изучение литературы по данной теме
3. Оформление родительского уголка «Будь здоров малыш!»
4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»
5. Подбор иллюстрационного материала
6. Разработка плана работы с родителями
7. разработка плана работы с детьми
Было проведено анкетирование, участвовало 45 родителей
1. 96% родителей уделяют внимание своему ребёнку
2. 89% посещают спортивные секции и кружки
3. 87 % родителей часто гуляют с ребёнком
4. 78 % следят за осанкой своего ребёнка
5. Соблюдают режим дня 90%
6. Рассказывают о строении своего тела (всего организма)- 56%
7.На вопрос «Кто по вашему должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни. Лишь 2 родителя ответили- РОДИТЕЛИ.
85% ответили- «ВСЕ»
2. Практический этап
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы, чтение художественной литературы
- Кукольной представление «Где Тимошка здоровье искал»
- Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
- Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники
Работа с родителями:
- Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
- Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
- тематические выставки рисунков среди родителей
- Совместная деятельность родителей и детей.
Закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта минеральной водой и ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Совместная деятельность с родителями.
Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями
Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»
Консультации: для родителей:
«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Заключительный этап.
1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями
2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»
3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»
4. Проведение мастер-класса для родителей «Ещё раз о здоровье»
5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём крепкими и здоровыми»
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:
1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Итоги реализации проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект для второй младшей группы " Расти здоровым"
Проект для второй младшей группы детского сада " Расти зоровым"....
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...
Проект по здоровьесбережениюво второй младшей группе«Растим здоровых малышей»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»
В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...
Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО...