Презентация проекта "Мы здоровье бережем!"
проект (средняя группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

В презентации представлен материал по реализации в группе проекта по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorove_berezhem.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1460 (дошкольное отделение ) Проект в средней группе «Мы здоровье бережем !» Воспитатели Лохмотова Г.Б. Фильчакова О.А. г. Москва М арт 2018г.

Слайд 2

« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проблемы Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, самой своевременной и достаточно сложной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Известно , что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни . Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», «Конвенция о правах ребенка» и т. д ., ФГОС ДО, «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Слайд 5

Вид проекта : информационно-ориентированный , коллективный , комплексный. Участники проекта : воспитатели , специалисты, родители, дети. Длительность проекта : длительный (сентябрь - июнь ). Цель : сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи : формирование у дошкольников понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; привитие любви к физическим упражнениям, закаливанию; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников . Этапы реализации проекта 1. Подготовительный: дидактическое и методическое оснащение проекта; групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта (на родительском собрании ). 2. Практический этап реализации : работа с детьми и взаимодействие с родителями. 3. Итоговый. Подведение итогов реализации проекта

Слайд 6

Ожидаемые результаты (ФГОС ДО) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ожидаемые результаты проекта снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей; позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. тесное сотрудничество с родителями и повышение их грамотности по вопросам укрепления здоровья детей. Продукт проекта: изготовление памяток для родителей по сохранению здоровья детей; оформление фотовыставки «Спорт в нашей семье »; презентация проекта «Мы здоровье бережем!»; оформление папки «Каждый должен быть здоров !»

Слайд 7

Заболеваемость детей в 2017 – 2018 учебном году Месяц Заболеваемость детей (%) Сентябрь 8% Октябрь 44,8% Ноябрь 23% Декабрь 30% Январь 13% Февраль 25% Март Апрель Май

Слайд 8

Приоритетной формой сохранения здоровья дошкольников является организация физкультурно-оздоровительной работы . В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят : создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями. Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы являются : Охрана и укрепление здоровья детей. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение физического и психического благополучия .

Слайд 9

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех вышеперечисленных средств. Реализация некоторых средств физкультурно-оздоровительной работы не зависит от воспитателей, а именно: создание материально-технических условий в ДОУ. организация полноценного питания, диспансеризация и медицинский контроль, профилактика вирусных инфекций с помощью фитонцидных средств ( лук, чеснок ) из-за наличия аллергии у некоторых детей на данные средства.

Слайд 10

2. Практический этап реализации проекта В группе наработан комплекс оздоровительных мероприятий и оптимальный двигательный режим : осуществляется приём детей на улице в тёплое время года: 2 раза в неделю проводятся физкультурные занятия в зале (в носках) и на улице в тепле время года ; 2 раза в неделю проводятся занятия плаванием; (к сожалению, очень мало детей посещают эти занятия, нам необходимо активизировать эту работу); ежедневно проводится утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику) ежедневно проводятся прогулки два раза в день с подвижными играми, развивающими упражнениями, элементами спортивных игр; ежедневно проводятся физкультминутки во время занятий; в группе проводятся игры малой и средней подвижности;

Слайд 11

2. Практический этап реализации проекта учителем-дефектологом осуществляется профилактика и коррекция нарушений зрения; осуществляются элементы закаливания: воздушные ванны, умывание холодной водой, ходьба босиком, сон без маек; упражнения на профилактику плоскостопия, хождение по корригирующим массажным коврикам; для профилактики вирусных инфекций проводится ежедневное сквозное и одностороннее проветривание, УФО .

Слайд 12

2 . Практический этап реализации проекта беседы по развитию представлений о мире и о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях («Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни», «Какие виды спорта ты знаешь?»); рассказы детей на тему: «Мой любимый вид спорта»; экскурсии на кухню и в медицинский кабинет; чтение детской литературы по теме ( Я . Райнис «Кукла заболела»; В. Берестов «Больная кукла»; А. Барто «Мы с Тамарой»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Кардашова «Наш доктор » ), заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек о здоровье; пополнение книжного уголка по теме ); рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня; отгадывание загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах; оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры); изучение ПДД.

Слайд 13

2. Практический этап реализации проекта Взаимодействие с семьей У частие родителей в анкетировании на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»; предоставление фотоматериалов с комментариями для презентации; индивидуальные беседы о спортивных интересах детей, о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; знакомство родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома ; приобретение массажных ковриков Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правила безопасности общения детей с компьютером»; «Когда и сколько заниматься»; «Как приучить ребенка чистить зубы»; «Утренняя зарядка для детей»; «Рекомендации по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию»; «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Слайд 14

Памятки-рекомендации родителям по сохранению здоровья детей Физическое воспитание ребенка Как сохранить сердце здоровым Компьютер – за и против Закаливание – первый шаг на пути к здоровью Босохождение – элемент закаливания организма Предупреждение плоскостопия Как организовать здоровый полноценный сон ребенка О детской одежде Как сохранить зубы ребенка здоровыми Как сформировать правильную осанку Принципы рационального питания Простуда или ОРВИ у малышей Массаж ушей – важная процедура при простуде, кашле, насморке, аллергии (по С.М. Мартынову)

Слайд 15

Чтобы нам не болеть и не простужаться, Физкультурой мы с тобой будем заниматься.

Слайд 16

Мы мороза не боимся и гулять пойдем гурьбой. Будем бегать, веселиться – нам не холодно зимой !

Слайд 17

Нет здоровья без движенья ,- это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем спортом , танцами, ходьбой!

Слайд 18

3. Итоговый этап реализации проекта Наблюдая за детьми во всех режимных моментах, отмечаем, что дети знают и соблюдают правила личной гигиены; владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; у детей развивается мелкая и крупная моторика, с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, любят физкультурные занятия и подвижные игры на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

Презентация для родителей "Бережем здоровье детей"

В презентации раскрываются здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду...

Презентация к проекту "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем"

Проект "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем" , как средство приобщения детей старшего дошкольного  возраста к культуре здорового образа жизни....

"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

презентация "Мы здоровье бережем"

У нас в группе проходила неделя здоровья. Мы привлекали к участию родителей, которые проводили подвижные игры с детьми, беседу "Если хочешь быть здоро", участвовали в снежных постройках на участк...

Презентация "Мы здоровье бережем"

проект (средняя группа)...

Презентация "Мы здоровье бережем!"

В данной презентации представлена система работы по организации физического развития и оздоровительной работы в группе....