План – конспект ООД по формированию у детей средней группы основ ЗОЖ «Советы домовёнку Кузе» (ОО "Познание")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: способствовать формированию сознательного отношения и поведения,направленного на охрану и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о гигиенических мерах и о природных факторах охраны и укрепления здоровья.
- развивать любознательность, креативность.
- воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_int._zanyatiya_oo_zdorove_sovety_dlya_kuzi.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(Познание + Коммуникация + Здоровье + Социализация)
во 2-ой младшей группе
«Советы домовёнку Кузе».
Воспитатель: Разинова Е.Ю.
Цель: расширять представления детей о гигиенических мерах и о природных факторах охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению осознанного поведения, направленного на здоровьесбережение.
Развивать любознательность, креативность.
Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование: конверт с письмом; стрелки, наклеенные на пол (3 из них со схематичным изображением мыши, зайца, медведя); домик – ширма с окном, закрытым шторами; кукольная мебель: стол, стул, кроватка, простынка с отпечатком лапы животного, испачканная игрушка, пирожное на тарелке, карамель «Чупа-чупс», стакан или бутылочка с лимонадом, испачканные носки, мешки для мусора, картинки: душ, открытое окно, кровать, тарелка, грязная одежда, стиральная машинка, лимонад, «Чупа-чупс», пирожное. Магнитная доска и маркер для доски.
Дети с воспитателем входят в группу. Педагог – помощник протягивает воспитателю конверт. | - Дети, кажется нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? |
Воспитатель читает письмо. | «Здравствуйте, дети. Вам пишет домовёнок Кузя. На чердаке, где я живу, идёт ремонт, поэтому мне пришлось одну ночь переночевать в вашей группе. Но утром я торопился и не успел убрать за собой постель. Пожалуйста, сделайте это за меня. Спасибо за всё. Ваш Кузя.» - Интересно, где же Кузя себе ночлег устроил? |
Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, нарисованные на полу, и ведущие к спальной. | - Смотрите, ребята, на полу стрелки. Они указывают нам путь. А рядом с первой стрелкой карточка…Кто это на ней нарисован? (Мышка) Это ведь загадки от Кузи. Наверное, он хочет, чтобы мы пошли как мышки. Это как? |
Дети идут на носочках, имитируя движения. Затем находят вторую карточку- задание. Потом – третью. Доходят до дверей спальной. | Смотрите, на второй карточке нарисован медведь. Значит, как мы пойдём? (На внешней стороне стопы). А вот и третье задание. Теперь будем передвигаться, как зайцы. Значит… (прыгать на 2-ух ногах) И куда же нас привели стрелки? (к спальной). |
В спальной устроена комната Кузи: кровать, стол и стул. | - А, вот где Кузя ночевал, пока мы были дома. Ух, как душно, а почему? Да, обогреватель включен. Что делать? Что надо было Кузе сделать перед сном? Да, не обогреватель включать, а проветрить надо было. |
Воспитатель приподнимает покрывало и находит в постели крошки, видит отпечаток грязной ноги на простынке. Далее идёт свободная беседа, дети высказывают своё мнение по поводу увиденного. | - Смотрите, покрывало лежит неровно, давайте поправим. Ай-ай-ай, Кузя, почему крошки в постели? Почему нельзя есть в кровати? А как вы думаете, почему отпечаток ноги на простынке? Что мы делаем, прежде чем лечь в кровать? Давайте соберём грязное постельное бельё в мешок для стирки. Смотрите, я под кроватью нашла носок грязный. Что будем делать с ним? Посмотрим на стол. Ух ты, что это? (Земля). А откуда она взялась? Почему нельзя ставить на обеденный стол игрушки? Как исправить? Чем наш Кузя ужинал? Можно есть на ночь пирожное и пирожки? А Чупа-чупс полезное лакомство? Почему лимонад не очень хороший напиток? Посмотрите, на стенках стаканчика цветная полоска, это красители, которые есть в лимонаде. Всё-таки от лимонада больше вреда, чем пользы. |
Садятся на стульчики к столам. Воспитатель схематично изображает на доске. | - Вот мы и навели порядок, но как научить Кузю не вредить своему здоровью? Давайте напишем ему письмо с советами, а, чтобы не забыть, сначала зарисуем схему советов. Итак: 1.Перед сном проветриваем комнату, принимаем душ. 2. Ужинаем за 2 часа до сна, лучше творожок, омлет или овощной салатик. 3. Нельзя есть в кровати, не только кровать испачкаешь, но и можно подавиться. 4. Грязную одежду снимаем в ванной и убираем в стирку. 5. Лимонад лучше заменить чаем, компотом, соком. На ночь лучше тёплое молочко. 6. Чупа- чупс и пирожное - вредное лакомство. Лучше маленькая шоколадка или зефир. Вот и всё, мы славно потрудились сегодня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.
Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...
План – конспект организации и управления деятельностью детей средней группы в процессе группового сбора
Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы
Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...
План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».
Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...