Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «САЛАТ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бандурка А. В.

Содеражние работы - коспект интегрированного занятия для детей младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_salat.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

«САЛАТ»

Составила:

Бандурка А.В.

Воспитатель первой категории.

Программное содержание:
Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и овощах.
Научить детей готовить овощной и фруктовый салат.

Дать возможность побыть детям в роли взрослого.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять фрукты и овощи на ощупь.
Способствовать проявлению положительных эмоций от приготовления салата, от опробования его. 
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Развивать у детей умения и навыки необходимые для приготовления салата.
Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовой анализатор.
Формировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах и овощах, полезны для здоровья человека. 
Воспитывающие:
Воспитывать умение выслушивать других детей.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и овощах, об их пользе, о витаминах в них содержащихся;
Разгадывание загадок, о фруктах и  овощах;
Дидактические игры: 
«Назови ласково»;
«Чудесный мешочек»;
«Угадай на ощупь».
Опыты: «Сравнение яблока и лимона на вкус»
Оборудование и материалы: дерево, оформленное натуральными фруктами и овощами; йогурт и растительное масло для заправки салатов; сахар, соль; тарелочки и салатницы; ложки; разделочные доски; фартуки; косынки.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент (дерево, оформленное натуральными фруктами и овощами, игрушка бибабо Петрушка).
2. Наглядный (корзина с фруктами и овощами).
3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).
4. Практический (изготовление фруктового и овощного салатов).

Ход занятия:
Воспитатель.
Дети, посмотрите, что я обнаружила у нас в группе сегодня утром.
(В группе стоит большое дерево, украшенное натуральными фруктами и овощами, которые легко снимаются с веток).
Чудо – дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты здесь на нём растут:
И овощи разные, 
Желтые и красные.
Яблоко и апельсин,
А банан совсем один.
Как вы, думаете, откуда появилось это дерево?
Предположения детей.
Стук в дверь. Воспитатель подходит и открывает дверь. Появляется Петрушка.

Петрушка. Я весёлая игрушка. А зовут меня …..

Дети.  Петрушка.

Воспитатель. Правильно, Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте дети. А что это у вас такое красивое?

Ответы детей.

Петрушка. А что на нём растёт?

Ответы детей.

Петрушка. Я знаю название фруктов и овощей! Это апельсин. (показывает на яблоко)

Дети исправляют.

Петрушка. Это лимон. (показывает на апельсин)

Дети исправляют.

Петрушка. Это огурец. (показывает на банан)

Дети исправляют.

Воспитатель. Какой глупенький Петрушка. Ты совсем не знаешь названия фруктов и овощей. Вот наши дети тебе сейчас расскажут и покажут.

(воспитатель берёт фрукты и овощи с дерева и даёт каждому ребёнку. Просит их назвать.)

Дети называют.

Воспитатель. Дети, а затем сложим фрукты в жёлтую миску, а овощи в красную. Дети, а что можно сделать из фруктов и овощей?

Ответы детей.

Воспитатель. Приготовим салат. Давайте представим, что мы повара. Покрутились, покрутились, в поваров мы превратились. Но чтобы приготовить салат нужно что сначала сделать?

Петрушка. Я знаю! Нужно взять нож.

Воспитатель. Какой глупенький Петрушка. Дети что надо сделать в первую очередь?

Дети. Вымыть руки с мылом.

Воспитатель. Правильно! Идём мыть руки. (дети, Петрушка и воспитатель моют руки с мылом.)

Воспитатель. А теперь?

Петрушка. Я знаю! Нужно взять нож.

Воспитатель. Нет Петрушка. Дети что мы будем делать теперь?

Дети. Оденем фартуки и колпачки.

Воспитатель. Правильно. А зачем фартуки? А зачем колпачки?

Ответы детей. (одеваем детям фартуки и колпачки и Петрушке тоже)

Воспитатель. А теперь, что надо сделать?

Петрушка. Берём нож.

Воспитатель. Нет Петрушка. Овощи и фрукты весели на дереве, они какие?

Дети. Они грязные. Нужно их вымыть и вытереть салфеткой.

Воспитатель. Правильно. Моем наши фрукты и овощи. (дети моют фрукты и овощи, вытирают салфеткой и складывают на разделочные доски.)

Петрушка. Как всё сложно. Я устал и хочу поиграть.

Воспитатель. Дети давайте поиграем с Петрушкой.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнём ( сжимаем и разжимаем пальцы)

Пирогов мы напечём ( сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков )

Серединку смажем джемом ( гладим пальцами ладонь одной руки )

А верхушку сладким кремом (гладим пальцами ладонь другой руки)

И кокосовой крошкой посыпем пирог немножко ( имитируем посыпание крошки)

Чаю сладкого заварим (как будь-то мешаем чай)

Пирогами всех одарим ( показываем ладошки)

После игры подходим к столу, где в мисочках стоят нарезанные овощи и фрукты.

Воспитатель. Наши овощи и фрукты уже нарезанные. Давайте будем делать салаты. (даёт каждому ребёнку в руки по мисочке. Предлагает высыпать в одну чашку фрукты, в другую овощи. Взять ложки и аккуратно размешать.)

Воспитатель. А, что надо добавить в наши салаты?

Дети. В овощной салат – растительное масло и соль. Во фруктовый салат – сахар и йогурт.

Воспитатель. Добавляем.  (помогает детям перемешать)

Воспитатель. А теперь давайте попробуем наши салаты. Кто какой хочет?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на места и раскладывает салат по тарелкам, и Петрушке тоже.

Воспитатель. Приятного аппетита!

Дети. Спасибо!

Петрушка. Вот спасибо, как вкусно. А можно я ещё приду к вам в гости? У вас так интересно.

Дети. Да!

Петрушка. До свидания ребята.

Дети. До свидания Петрушка! (Петрушка уходит)

Воспитатель. Дети вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие фрукты и овощи мы использовали для салатов?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто нас угостил такими вкусными овощами и фруктами?

Дети. Волшебное дерево.

Воспитатель. Давайте скажем ему спасибо.

Дети подходят к дереву и благодарят его.

Воспитатель.
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней, 
Нет вкуснее и полезней.

Симферополь, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....