Подвижные игры на природе
консультация на тему

Самылина Татьяна Дмитриевна

Подвижная игра это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Подвижная игра является упражнением, посредством которого, ребенок готовится к жизни. Это не заменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Различные по содержанию игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезание, бросании, ловле, увертывании и т.д. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.

 
Значение подвижных игр:
 
1-Совершенствование физических способностей ребенка;
 
2-Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма
 
3-Укрепление нервной системы;
 
4-Создание условий для положительного психо эмоционального состояния детей;
 
5-Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива;
 
6-Воспитание и формирование личностных качеств.
 
 
 
 
2. Расширение кругозора;
3. Закрепление полученных ЗУН;
4. Развитие связной и звуковой культуры речи;
5. Формирование ОБЖ.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость);
2. Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь,
отзывчи
вость).
Оздоровительные задачи:
Усиление
всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения
всех мышечных групп в работу, усиление кровообращения.
Активизация
работы легких, способствование насыщению организма
ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
Интенсивная мышечная деятельность
содействует
развитию гибкости
скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу,
развивает необхо
димую координацию. Способствование развитию моторики
ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в
соответствии с задачей, использование разнообразных действий и движений в
игре.
Активизирует
деятельность всей дв
игательной области коры головного
мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка,
активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и
нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень
всей психическо
й деятельности ребенка.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр,
тесно связан
с
положительными эмоциями
детей, возникающими в
процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику
ребенка. Эмоциональный подъем (радость,
удовольствие, приподнятость,
воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.
2. Расширение кругозора;
3. Закрепление полученных ЗУН;
4. Развитие связной и звуковой культуры речи;
5. Формирование ОБЖ.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость);
2. Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь,
отзывчи
вость).
Оздоровительные задачи:
Усиление
всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения
всех мышечных групп в работу, усиление кровообращения.
Активизация
работы легких, способствование насыщению организма
ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
Интенсивная мышечная деятельность
содействует
развитию гибкости
скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу,
развивает необхо
димую координацию. Способствование развитию моторики
ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в
соответствии с задачей, использование разнообразных действий и движений в
игре.
Активизирует
деятельность всей дв
игательной области коры головного
мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка,
активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и
нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень
всей психическо
й деятельности ребенка.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр,
тесно связан
с
положительными эмоциями
детей, возникающими в
процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику
ребенка. Эмоциональный подъем (радость,
удовольствие, приподнятость,
воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Явления природы"

Подвижная игра "Явления природы"...

Раздел "Туризм в Детском саду" Занимательные подвижные игры на природе.

ИГРЫ ВЕСЁЛОГО РЮКЗАЧКА. Занимательные подвижные игры на природе. Даются названия игр, правила проведения, краткое их описание....

Консультация для родителей «Подвижные игры на природе»

Консультация для родителей «Подвижные игры на природе»...

Подвижные игры на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поезд...

Консультация для родителей "Подвижные игры на природе в летний период"

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездк...

Консультация для родителей « Подвижные игры на природе летом»

Рекомендации  о важности активной двигательной деятельности дошкольника летом дома....

подвижные игры на природе

https://www.youtube.com/watch?v=FWkukouW-nk...