Проект в старшей группе "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Сформировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызывать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: воспитатели 1 категории Третьякова Е.М., Кирюшина Ю.А.
Тип проекта: информационно-познавательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: сформировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызывать чувство гордости за свою семью.
Задачи
Образовательные:
- дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
Воспитательные:
-воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей;
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Родители:
Проявляют интерес к образовательному процессу, развитию знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукт деятельности
Оформление стенгазеты «Моя семья»
Рекомендации для родителей по теме проекта «Моя семья».
Выставка детских работ «Папа, мама, я».
Подготовительный этап
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.
- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Заключительный этап
Анализ полученных результатов.
Подготовка фотоотчета.
Оформление выставки.
Планирование работы по разным видам деятельности
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; - Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. - Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Д/и: «Домашний труд». |
Трудовая деятельность | - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; - Воспитывать желание трудиться; - Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; Труд на участке – сбор крупного мусора, опавших листьев. Дежурство в группе. |
Познавательно-исследовательская деятельность | НОД: «Моя семья». Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. НОД: «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «У родителей тоже есть родители», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей», |
Коммуникативная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие» Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье» Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» Д/и:«Чем можно порадовать маму». Беседа: «Моя семья», «Семейная фотография» |
Изобразительная деятельность | Рисование Тема: «Мы с мамой и папой идем из детского сада» Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения. Аппликация: «Папа, мама, я» Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;. Самостоятельная художественная деятельность детей: |
Музыкальная деятельность | Слушание произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Музыкальная викторина «Угадай на чём играю?» Музыкальная игра «Наш оркестр» Прослушивание песенки из м/ф «Мама для мамонтёнка» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | В. Белов «Мамина дочка». К. Ушинский «Косточка». Л.Толстой «Старый дед и внучек». А.Барто «Как Вовка бабушек выручил». В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Шорыгина Т.А. «Похищенное имя». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Загадки о семье. |
Двигательная деятельность | Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Физкультминутки: «Вся моя семья», «Семья», «Мое настроение». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Один - двое» «Совушка», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики. |
Конструирование из разного материала | «Дом моей мечты», «Мебель для дома». |
Результат проекта
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится.
В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....
Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"
Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"
Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...
Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...