Презентация к педагогическому совету "Здоровьесберегающие технологии"
презентация на тему
Повестка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedagogicheskomu_sovetu_zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 850 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка: Актуальность темы педсовета – Криксина С.В. «Влияние двигательной активности на организм дошкольника» – Кичаева О.В. «Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке» – Ивашина Ю.М. Домашнее задание педагогов – «Технологии оздоровления» - педагоги. Тест «Насколько вы зашлакованы?» Деловая игра для педагогов. Выработка проекта решения педсовета. Рефлексия. Итоги тематической проверки – по ходу педсовета
Путь к здоровью – это…
Структура здоровья человека обеспечивается: здравоохранением - на 10-12 % наследственностью - на 18 % условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 %
Согласно данным НИИ педиатрии: 14% детей - условно здоровые 40% - страдают хроническими заболеваниями 50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Движение – основное средство развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы
Технология — совокупность методов , процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности Методика — это некий готовый "рецепт" , алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса
Какие здоровьесберегающие технологии используются в ДОУ или могут использоваться? Презентации педагогов
КАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ?»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : * двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений , направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; * способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных преставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; * становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Образовательная область «Физическое развитие» Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Физическая культура: _ сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. _обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. _ формирование потребности в ежедневной двигательной активности. _ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. _ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях (НОД) по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, динамических пауз, подвижных игр, организации прогулок и т.д.
Информационно-просветительская деятельность выражается в: Формирование у родителей здорового образа жизни как ценности; В знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребенка; Привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
1 ЗАДАНИЕ: КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА ЗАПИСАТЬ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ? ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ) РАЗВИВАЮЩИЕ : РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА, СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ ОРГАНИЗМЕ, ЗДОРОВЬЕ, О ПУТЯХ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : (ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА (СМЕЛОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ), ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ (СИЛА ВОЛИ, УМЕНИЕ ПОБЕЖДАТЬ И ПРОИГРЫВАТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ (ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Задание 2 Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
Сколько часов в сутки должен спать человек?
Назовите принципы закаливания – 3П?
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены?
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
Основной и любимый вид деятельности детей?
один из способов пробуждения организма?
Один из видов профилактики заболеваний?
Задание 3: Тест (выполнение в командах) Задание 4: команды должны вспомнить одну пальчиковую и одну подвижную игру и провести ее.
Задание 5: существуют разные комплексы утренних гимнастик, попробуйте создать еще один, в котором все упражнения были бы похожи на: 1. РЫБЫ 2. МУРАВЬЯ
Задание 6: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции: 1- «штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги» 2- «горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»
Задание 8: Создайте модель здорового ребенка в виде дерева.
Ствол – это здоровье Корни – факторы , которые обеспечивают крепкое здоровье Крона – следствие , т.е. каким будет ребёнок Модель здорового ребёнка
Здоровье Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. Любознательный Активный Эмоционально отзывчивый Физически развитый Интеллектуально развитый Воспитанный Культурный Чистоплотный Модель здорового ребёнка
Десять золотых правил здоровьесбережения
1. Соблюдайте режим дня
2. Обращайте больше внимания на питание
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10. Желайте себе и окружающим только добра
Принципы «Радостной физической культуры» Каждое НОД- новая игра или путешествие в страну Физкультуры. Физкультурная разминка – это сюжетный и соревновательный комплекс. Планирование НОД должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года. Использовать на НОД художественное слово, музыку, а также театрализацию Каждое НОД – это встреча с новым.
Решение педсовета
Составить картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей. Использовать во время прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей. Внедрять в работу инновационные технологии по здоровьесбережению. Составить план физкультурно-оздоровительной работы в доу (отв. Кичаева О.В.) Запланировать и провести «День здоровья» как совместное мероприятие с родителями. Обеспечить спортивную форму у детей и педагогов.
Рекомендации: Необходимо пополнять оборудование в физкультурных уголках. Обратить внимание на проведение прогулки. Соблюдение режима дня. При планировании учитывать недочеты из тематической справки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий....
Презентация " Использование современных инновационных технологий в професионально - педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО "
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические ...
Сообщение с презентацией по педагогической технологии «Портфолио дошкольника».
О создании портфолио дошкольника для родителей...
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...
Презентация "Современные педагогические технологии"
Презентация...
Презентация "Современные педагогические здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».Технология...