«Здоровье - твое богатство!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoe_bogatstvo.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Здоровье - твое богатство!» |
Тип проекта | Педагогический. |
Вид проекта | Здоровьесберегающий , познавательный. |
Автор проекта | Жукова С.Н. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Продолжительность | Краткосрочный ( 02.04.2018-14.04.2017.) |
Актуальность | Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья .В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. |
Цель проекта. | Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. |
Задачи. | - Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья. -Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. -Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. -Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. |
Этапы реализации проекта.
| 1 этап - Организационный этап (02.04.-06.04.2018) 2 этап – Практический этап (09.04.-11.04.2018 ) 3 этап – Заключительный этап. Итоговый ( 11.04.2018 ) |
Ресурсное обеспечение проекта. | Материально-техническое обеспечение: Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук; экран; магнитофон. Методическое обеспечение: Демонстрационный материал: серии сюжетных картин; методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры . |
Ожидаемые результаты. | Обогащение знаний детей о своем здоровье. Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье. |
План мероприятий по реализации проекта.
I этап - Организационный (02.04.-06.04.2018)
- Определение цели, задач проекта;
- Разработка перспективного плана мероприятий;
- Подбор методической и художественной литературы ;
- Подбор дидактического материала;
- Разработка картотеки «Школа здорового человека»;
- Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;
- Разработка картотеки загадок о здоровье.
II этап - Практический (09.04.-11.04.2018 )
- Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Совместные мероприятия с детьми;
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Организация двигательной деятельности;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и альбомов;
- Просмотр презентаций;
- Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга с участием родителей «Сохраним свое здоровье» .
Содержание проектной деятельности:
Время проведения | Содержание работы с детьми | |
Понедельник . Тема: «Я-человек». Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. | I половина дня Беседа: « Как устроено тело человека» Д/и «Зеркало», «Фоторобот». Слушание музыки: «Из чего же, из чего же»- сл. Я.Халецкого, муз . Ю.Чичикова. Организованная образовательная деятельность 1.ООД по формированию правил здорового образа жизни . Тема :«Молочные зубы». 2.ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Это Я». Прогулка: Наблюдение: «Как одеты прохожие» Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег) «Не оставайся на земле» (бег, прыжки ) II половина дня КВН «Я- человек» Показ презентации «Части тела». Чтение: «Вот какой малыш» Е.Юдина; «Мой нос» Э.Мошковская. С/р игра «Больница». | |
Вторник . Тема: «Витаминная семья» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания . | I половина дня Беседы: «Щи да каша – пища наша»; « Овощи и фрукты- полезные продукты» Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков Дид.игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты», Организованная образовательная деятельность 1.ООД по физкультуре. 2.ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Витаминная тарелка» Прогулка Экскурсия на огород . Беседа «Что посадим в огороде?» Дид.игра :«Съедобное – несъедобное»; Подв. игры: Быстро возьми, быстро положи (бег), «Найди свой овощ» II половина дня С/р игра «Магазин» Дид.игры: « Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным». Приготовление фруктового салата «Витаминка». Просмотр презентации «Продукты питания». Чтение:«Про еду» Л.М.Шипицына;«Приятного аппетита» Г.Зайцев. | |
Среда . Тема: « Уроки Мойдодыра» Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
| I половина дня Беседа: «Правила чистоты» Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т.А.Шорыгина; «Мойдодыр» К.И.Чуковский. Организованная образовательная деятельность 1.ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема : «В гостях у Мойдодыра» 2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К.И Чуковского «Мойдодыр» Прогулка Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие) «Ловишки с мячом»(метание, ловля) Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». II половина дня Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра» Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая» Загадки о предметах гигиены. С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу» ) Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке. | |
Четверг
Тема: «Кто со спортом дружит , тот живет , не тужит ». Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться, | I половина дня Беседа:«Кто со спортом дружит , тот живет , не тужит ». Рассматривание альбома «Виды спорта». Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т.А.Шорыгина. Загадки о видах спорта. Организованная образовательная деятельность 1.ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!» 2.Спортивное развлечение: «Мы-космонавты ». Прогулка Подв игры: «Космонавты «(бег),«Караси и щука «(бег) Дид.игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?» II половина дня Чтение:«Зарядка и Простуда» Т.А.Шорыгина. Просмотр презентации: «Виды спорта». С.ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион». | |
Пятница
Тема «Если хочешь быть здоров!» Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня. | I половина дня Беседа: «Режим дня» Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки», «Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т.А.Шорыгина; Слушание музыки: «Болезнь куклы» П.И.Чайковский ; «Прививка» сл. С.Михалкова, муз. М.Матвеева «Закаляйся» сл. В.Лебедева - Кумача, муз. В.Соловьева-Седого.
Организованная образовательная деятельность ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово!». Прогулка Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…» , «Пройди , не задень», «Не намочи ног».
II половина дня Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей «Сохраним свое здоровье» . |
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану , ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности , прием кислородных коктейлей.
Работа с родителями.
Время проведения | Содержание работы с родителями |
Понедельник
| Анкетирование родителей «Растём здоровыми». Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках» |
Вторник
| Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста». |
Среда
| Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему « Кодекс здоровья»
|
Четверг
| Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья». |
Пятница
| Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей «Сохраним свое здоровье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
НОД В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ" ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...
Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....
Здоровье – твое богатство
Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были...
Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"
Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"...
Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:- знакомить детей с составляющими здорового об...