Непрерывная образовательная деятельность «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Составила воспитатель МБДОУ д/с. «Берёзка» Тушина Лидия Васильевна.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Я в мире человек».
Тема НОД: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни.
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
3. Расширять представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
5. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.
Форма организации: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации. Оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок, разучивание стихов, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа на тему: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра «Что означает слово « здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
1.Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…» Воспитатель здоровается с Незнайкой, спрашивает, что случилось. Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть. В: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке? | Дети собираются в круг, поворачиваются друг к другу парами и хлопают друг друга по ладошкам. (создание благоприятного психологического климата) Ответы детей. | ||
Основная часть | |||
2. Расскажи по порядку, что с тобой случилось? Н: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. " В:А где же сам Пилюлькин? Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку… Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть. В: А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни? Н: Нет, а что это такое? В: А вы, дети, знаете? Н: Нет, у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5 ,а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно? Дид. игра «Расставь правильно» В: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы не болеть? В: Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему ребята нужно мыть руки? Игра "Доскажи словечко" Н: Ой ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете? Н: Я обязательно буду выполнять все правила. В: Правильно, Незнайка, и микробы к тебе не пристанут (часть «микробов» падает) В. Ребята, а давайте ещё научим Незнайку делать зарядку. Незнайка обращает внимание на муляжи продуктов. Какие вкусные «продукты» у вас, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженное, пирожное и ещё конфеты. В. Незнайка, это, конечное, очень вкусно, но у нас дети знают, что не всё вкусное полезное, а чтобы быть здоровым, надо есть полезные продукты, особенно те, которые содержат витамины. Д. игра «Полезное - не полезное» Воспитатель показывает муляжи полезных и неполезных продуктов. Ребята, расскажите Незнайке, какие продукты надо есть и почему. Воспитатель обобщает ответы детей: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Дид. игра «Юный кулинар» Незнайка обращает внимание на лекарственные растения. Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лесная аптека на службе человека» - Какие растения есть в Лесной аптеке, вы узнаете, разгадав мои загадки Он заметный, золотой Постарел и стал седой. И как только поседел, Вместе с ветром улетел - Правильно, одуванчик. Корень одуванчика возбуждает аппетит, его охотно едят и животные
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Пусть дорожку до зари освещают фонари На больших столбах подряд Лампы белые висят - Как вы думаете дети, Что же это за растение? Конечно же, это ландыш - Из цветов этого растения делают капли, которыми лечат больное сердце Стоит в поле кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? - Правильно, Ромашка Не пустили в огород От того она и жжёт Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня -Да, правильно, это крапива. - Крапивой лечат раны. Берут сырую крапиву, толкут и прикладывают ранам. Она раны вычистит и заживит. В ней содержатся вещества убивающие микробов. Ещё она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. - Слушаем последнюю загадку Каждый лист мой любит тропки У обочины дорог Но однажды людям добрым Раны вылечить помог - Правильно. Это подорожник. В. Ребята, вспомните народные пословицы и поговорки о лекарственных растениях, что они означают. Н: Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь. В: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма. Н: Ребята, я постараюсь выполнять все правила, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. В. Ребята, давайте, чтобы Незнайка ничего не забыл, повторим для него правила. | (дети читают стихи) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. ********************* У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. ************************ Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. *********************** Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! ****************** Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут. Дети подходят к столам и раскладывают картинки с изображениями режимных моментов в правильной последовательности. (ответы детей) Чтоб здоровым, чистым быть Надо руки (с мылом мыть). Здоровье в порядке Спасибо (зарядке). Ежедневно закаляйся, Водой холодной (обливайся). Не болеет только тот, Кто здоров и любит (спорт). Защититься от ангины Нам помогут (витамины).
Дети делают зарядку (физкультминутка) Хомка, хомка, хомячок, (повороты головой) Полосатенький бочок - (погладить живот) Хомка раненько встаёт - (потянуться) Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку - (шаг на месте) Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать. (показать мускулы) Дети поднимают карточки с изображением витаминов на полезные продукты, а с изображением микроба на неполезные продукты. Дети рассказывают о витаминах. «С» – важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон – Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь! Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять. В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Ешьте овощи и фрукты- Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Дорасти нам до небес Поможет каша «Геркулес»,
Дети подходят к столам, на которых находятся кусочки овощей и фруктов и выполняют задание в парах, отбирают овощи для борща, винегрета, или фрукты для компота. Дети рассказывают про лекарственные растения, где их собирают, как заваривают и пьют как чай. Показывают Незнайке книги о лекарственных травах. Дети идут по группе, останавливаются около первого растения, отгадывают загадку. Отгадывают загадки.
Дети называют пословицы «Чеснок да лук от семи недуг» «Кто ест хрен, да редьку – болеет редко» «Лук и капуста, болезнь не пустят» «Одна крапива, заменит семь врачей» Дети играют в игру «Назови правило ЗОЖ» - игра с мячом (передают мяч по кругу, называют правила.) | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
3. Н: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам здорового образа жизни. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины) Н: Теперь я знаю, что фрукты - это витамины и они полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.) | Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами. Прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) активизировать мыслительные процессы;3) развиват...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...
Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...